Конспект урока по окружающему миру "Заглянем в кладовые земли"(2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
окружающий мир
2 кл
08.02.2017
Цели педагогической деятельности : формировать представления о понятиях «горная порода» и «минералы»; уточнить знание названий и отличий горных пород от минералов; познакомить учащихся с составом гранита.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; читать и обсуждать отрывок из книги А. Е. Ферсмана («Моя коллекция»); с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; умение проявлять активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач
окружающий.rtf
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсы
Технологическая карта урока 11
Заглянем в кладовые земли
Формировать представления о понятиях «горная порода» и «минералы»;
уточнить знание названий и отличий горных пород от минералов; познакомить
учащихся с составом гранита
Решение частных задач
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
получат возможность научиться: различать объекты природы и предметы,
созданные человеком, объекты живой и неживой природы; читать и
обсуждать отрывок из книги А. Е. Ферсмана («Моя коллекция»); с помощью
атласаопределителя приводить примеры горных пород и минералов,
готовить краткие сообщения о них.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы
решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими
действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное
отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль
обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать
личностный смысл учения; умение проявлять активность во взаимодействии
друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач
Частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
• Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атласопределитель для
начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.
• Презентация «Заглянем в кладовые Земли» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа : http://festival.1september.ru/articles/520931
Организационная структура урока
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
Этапы
урока
I.
Организа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаи
модейс
твия
Универсальные
учебные действия
Проверяет
готовность учащихся
Слушают и
обсуждают
Фронт
альная
Личностные:
понимают значение
Проме
жуточн
ый
контро
ль
Устны
й ционный
момент
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
II.
Актуализ
ация
знаний
Беседа по
теме
«Горные
породы и
минералы.
Гранит и
его состав»
III.
Изучение
нового
материал
а
Презентаци
я
на тему
«Заглянем в
кладовые
Земли»
к уроку.
Сообщает тему и
цель урока
тему урока.
Отвечают на
поставленны
е учителем
вопросы
Фронт
альная
Отвечают на
вопросы.
Дополняют
сказанное
учителем
из
дополнитель
ных
источников.
Задают
вопросы
по данной
теме
Проводит беседу по
вопросам:
– Что вы знаете о
подземных
богатствах?
– Имеются ли в
вашей местности
карьеры по
разработке полезных
ископаемых?
– Где используют
добытые богатства?
– Кто из вас видел
карьер? Что это
такое?
– Как узнают о
внутреннем
устройстве Земли?
– Зачем геологи
изучают записи
землетрясений?
Показывает и
комментирует
слайды презентации
опрос
Устны
е
ответы
знаний для человека и
принимают его; имеют
желание учиться,
положительно
отзываются о школе;
стремятся хорошо
учиться и
сориентированы на
участие в делах
школьника; правильно
идентифицируют себя
с позицией школьника
Познавательные:
общеучебные –
извлекают
необходимую
информацию о
внутреннем
устройстве Земли;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя,
родителей,
собственного
жизненного опыта);
анализируют объект,
выделяют главное
Фронт
альная
Просматрив
ают
презентацию
, отвечают
на вопросы
Устны
е
ответы
Познавательные:
общеучебные –
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации;
логические –
дополняют и Практическ
ая работа
по
материалам
учебника
(с. 44–45).
Работа с
атласом
определите
лем
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
Выполнить
задание 1 в
рабочей
тетради (с.
32)
Поясняет задание и
проводит
практическую
работу, отмечая
степень
вовлеченности
учащихся.
Организует беседу по
уточнению и
конкретизации
первичных знаний:
– С какими горными
породами вы
знакомы?
– Какой имеют вид
минералы?
– Где использует
человек богатства
земных кладовых?
Проводит
физкультминутку
Формулирует
задание, создает
эмоциональный
настрой;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением задания
Фронт
альная
Выполняют
задания.
Отвечают
на вопросы
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
Выполняют
задание в
рабочей
тетради
Фронт
альная
Индив
идуаль
ная,
работа
в
парах
расширяют
имеющиеся знания о
добыче полезных
ископаемых
Познавательные:
общеучебные –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике; логические
– анализируют объект,
выделяют главное.
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения.
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу.
Коммуникативные:
Устны
е
ответы
Выпол
нение
уп
ражнен
ий
Провер
ка
задани
я в
рабоче
й
тетрад
и IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Прочитать и
обсудить
фрагмент
книги
А. Е.
Ферсмана
«Моя
коллекция»
Формулирует
задание, создает
эмоциональный
настрой;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением задания
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Проводит беседу по
вопросам:
– Что такое гранит?
– Как вы узнали о
составе гранита?
– Где можно
встретить горные
породы?
– Как человек
использует богатства
земных кладовых?
Читают
текст книги,
отвечают на
вопросы
Индив
идуаль
ная
Фронт
альная.
Индив
идуаль
ная
Отвечают на
вопросы.
Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
на уроке
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу.
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Провер
ка
задани
й в
рабоче
й
тетрад
и
Устны
е
ответы
.
Оцени
вание
учащи
хся за
работу
на
уроке
Конспект урока по окружающему миру "Заглянем в кладовые земли"(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Заглянем в кладовые земли"(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Заглянем в кладовые земли"(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Заглянем в кладовые земли"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.