Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
08.04.2019
Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру «Земноводные» (амфибии) и задания для групповой работы. Конспект можно использовать для работы в любом учебно - методическом комплекте. Урок составлен с применением системно – деятельностного подхода в обучении. Разработаны карточки для работы четырёх групп, карточки самооценки.
Земноводные .docx
Земноводные (амфибии)  Цель:  расширить знания учащихся о земноводных животных. Планируемые результаты: учащиеся узнают отличительные особенности земноводных;  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе и оценивать свою работу. Метапредметный результат – формирование универсальных учебных действий:  ­ регулятивные – определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться  высказывать своё предположение; способность к волевому усилию ­ к выбору в трудных  ситуациях и преодолению препятствий, определение последовательности промежуточных целей с  учетом конечного результата; ­ познавательные – перерабатывать полученную текстовую информацию, делать выводы в  результате совместной работы группы; рефлексия способов и условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов деятельности. ­ коммуникативные – умение совместно договариваться; умение слышать и слушать друг друга;  участвовать в диалоге;  умение обратиться за помощью, отвечать на вопросы. Личностный результат ­ навыки взаимодействия, адекватное реагирование на трудности. Задачи:  1. 2. 3. Урок введения нового знания. Технологии :  проблемно­диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;  организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)  использование интерактивных возможностей ИКТ. Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный. Формы проведения урока: индивидуальная, групповая Материалы и оборудование: Для учащихся: учебник окружающего мира; печатный материал; индивидуальные карточки рефлексии,  индивидуальные карточки «Земноводные», листы для групповой работы, тест.  Для учителя мультимедийная техника. Организация пробного действия и фиксирование затруднения. Организовать работу в группах на выведение новых знаний о земноводных Выполнить пробное действие в применении своих знаний Этап урока, цель 1. Мотивация. Цель:  Самоопределение к  учебной  деятельности. 2. Актуализация  знаний  Ход урока Деятельность учителя Пожелать отличной работы, крепких знаний коснуться локтями друг  друга. ДЕВИЗ – интерактивная доска   Мало уметь читать, надо уметь  думать!  С какой информацией будем  работать? Мы всё уже знаем о животных?  Хотите ещё?  На какие две группы можно  разделить животных? Деятельность обучающихся Касаются локтями, желают друг  другу отличной работы. Отвечают на вопросы учителя Цель: Подготовка к  последующим шагам  в учебной  деятельности,  организация и  фиксирование  затруднения в  пробном действии.  3. Выявление места затруднения Почему животные названы  беспозвоночными?  Кто к ним относится? Почему животные названы  позвоночными?  О каких позвоночных животных мы  с вами говорили на прошлом уроке? Назовите основные признаки, по  которым животное можно отнести к  рыбам. Ребята, мы с вами отправляемся  путешествовать в природу и  осторожно идем по лесным  тропинкам!   ДОСКА  правила друзей природы  (выбор правил друзей природы на  интер. доске). Ролик на интер. доске  Какие звуки леса вы услышали,  гуляя?   (мозговой штурм) Что за звуки слышим мы? Кто их издает? Как вы думаете, можно ли отнести  лягушек к рыбам, ведь они плавают  в воде? Почему? ДОСКА  Раздели животных на 2   группы  Какие группы получились?  Как их назвать? (Лягушки относятся к земноводным. Как вы понимаете значение слова  «земноводные»? Земноводных  иногда называют амфибии, что  значит «двоякодышащие» ) ЗАТРУДНЕНИЕ ? червяга  ?  протей К какой группе отнести? Как вы думаете, какова будет тема  урока? Молодцы, ребята!  Заполнение схемы «Знаю – не знаю»  с пометами ! работаем в течении  урока Знаю Я  знаю о земноводных Называют правила друзей природы,  выбирают это правило на  интерактивной доске. Определяют  правила, с которыми не согласны. Смотрят ролик. Делят животных на группы  Выделяют затруднение. Заполняют карточку в течении  урока. Что знаете? Что хотели узнать? А сейчас мы подходим к самой  важной и ответственной части  нашего путешествия. Попробуем составить план урока,  исходя из того что уже знаем, что  хотели узнать    ПЛАН появляется на инт.доске 1. признаки 2. группы 3. размножение 4. значение 4 Планирование и  построение проекта выхода из  затруднения Цель: построить  план выхода из  затруднения. Дети с помощью составляют план: 1. признаки 2. группы 3. размножение 4. значение 5. ФИЗМИНУТКА Интерактивная доска 6. Реализация  построенного  проекта. Работа в  группах Цель: реализовать  построенный план  ПРАВИЛА работы в группе (файл) 1. отличительные признаки 2. группы земноводных 3. размножение  4. значение в природе  Выполняют движения, показанные в  презентации  Называют правила работы в группе. Работают в группе по  составленному плану. 1 группа  Признаки земноводных  1. Органы дыхания взрослых  Работает 1 группа с текстом. животных — кожа и  легкие, у личинок —  жабры.  2. Тело покрыто тонкой,  голой, влажной  кожей,  богатой слизистыми  железами.  3. Тело разделяется на голову,  туловище и две пары  конечностей.  4. Земноводные — хищники.  Питаясь животной пищей,  истребляют насекомых,  вредящих огородам, полям,  садам, лесам и лугам.  Поедают они и различных  переносчиков заболеваний:  комаров, москитов, оводов,  слепней и их личинок, а  также моллюсков и червей. Земноводные поедают  насекомых с неприятным  запахом и вкусом, а также  насекомых, обладающих  покровительственной  окраской. Они охотятся  ночью, когда насекомоядные  птицы спит. 5. Земноводные это  холоднокровные животные,  температура их тела  приближена к температуре   окружающей среды,  и  организм приспособлен к ее  перепадам.  При понижении  температуры они впадают в  спячку, просыпаются только  при  потеплении. Периоды  сильной жары или засухи,  переживают, зарываясь в  почву. Запишите отличительные  признаки земноводных. Ответ:____________ 2. Группа Группы земноводных   Земноводные  это  Работает 2 группа с текстом. Безногие земноводные  малочисленный класс позвоночных,  включающий лишь около 2100 (по  другим источникам около 4500)  современных видов, представленных тремя отрядами: хвостатых,  безногих и бесхвостых.   объединяют примерно 55 видов  тропических червяг, которые ведут  подземный образ жизни. Это  древние земноводные, дожившие до  наших дней благодаря  приспособленности к роющему  образу жизни.  содержат наибольшее число —1800  видов, передвигаются по суше  прыжками при помощи удлиненных  Бесхвостые земноводные Работает 3 группа с текстом. Просматривают ролик, после  выступления группы. Работает 4 группа с текстом. задних конечностей. Это: лягушки,  жабы, чесночницы, жерлянки,  квакши и т.п. Обитают по всем  материкам, кроме Антарктиды.   Хвостатые земноводные ­   280 видов: саламандры и тритоны,  распространенные в северном  полушарии.  Запишите название группы  животных, приведите примеры. Ответ:_______________  3 Группа размножение  Земноводным при развитии,  меняют среду обитания, потому что  размножаются, откладывая икру в  водоёмах.  В период размножения  они перемещаются  к воде.. У некоторых хвостатых и  безногих земноводных самцы  обвивают своим телом отложенные  на сушу яйца, защищая их от  высыхания и от паразитов  выделениями кожных желез. Развитие головастика страница  учебника 123 Из икринки, появляется  головастик (наружные жабры,  хвост). Позднее у него  развиваются внутренние жабры,  хвост, дыхание кожное. Затем  легкие, появление задних  конечностей, кожное дыхание,  появление передних конечностей,  уменьшение хвоста. Лягушонок  выходит на сушу. Продолжительность периода  зависит от климата: в теплом  климате – 35–40 дней, в холодном  (север России) – 60–70 дней. + после ответа группы Ролик  «Развитие лягушки» на  интерактивной доске 4 Группа значение Земноводные — хищники.  Питаясь почти исключительно животной пищей, земноводные  истребляют насекомых, вредящих  садам, огородам, полям, лесам и  лугам. Поедают они и различных  переносчиков заболеваний: комаров, москитов, оводов, слепней и их  личинок, а также моллюсков и  червей.  Сами земноводные служат  добычей некоторым птицам,  млекопитающим. Лягушек и других  земноводных едят аисты, цапли,  барсуки, енотовидные собаки, ежи,  змеи.   Из бесхвостых земноводных  самая крупная – лягушка­голиаф.  Она достигает в длину 33 см и  может достигать вес – 3,66 кг. Люди используют в пищу крупных  саламандр и лягушек, во Франции, в  США, например, их разводят на  фермах. Ученые используют лягушек  для опытов в биологических  лабораториях.   Тонкие влажные покровы  чувствительны к загрязнению,  поэтому если в водоеме есть  земноводные, значит, вода в нем  чистая. Отсутствие земноводных —  это один из признаков  неблагополучия, загрязнения  водоёма. Многих представителей  держат в аквариумах и террариумах – для красоты. Ответ: 1. земноводные уничтожают  вредителей растений;  2. являются необходимым звеном в  цепях питания;  3. объект лабораторных  исследований;  4. из ядовитых выделений желез  изготавливают лекарственные   препараты;  5. в некоторых странах  земноводных употребляют в  пищу;  6. многих представителей держат в  аквариумах и террариумах – для  красоты. 7. Первичное  закрепление.  Цель: организовать  усвоение детьми  нового знания. Заполните пропуски: Земноводные – ________________  животные, приспособленные к  жизни в ___________ и на  _______________.  Дети заполняют карточки. Главное отличие группы  земноводных _______________. ­ Можно ли назвать наши  предложения выводом урока? К какой группе отнесём оставшееся  животное? Кто это? Делают вывод. Исправляют ошибки на  интерактивной доске. Кто написал так?  Молодец ! Похвалите себя Кто допустил ошибки? Где? Дети выполняют тест на  индивидуальных карточках А пока давайте подведём итоги  сегодняшнего урока. Что на уроке вас заинтересовало? Что нового узнали? Что удивило? На все вопросы нашли ответы? Что не узнали? ( подготовка  сообщения к следующему уроку) + С какой информацией работали  на уроке? Работа с карточками рефлексии. Кто готов оценить свою работу? 1. Отвечал на вопросы по  повторению 2. Участвовал в  обсуждении плана урока 3. Активно работал в  группе 4. Правильно составил  предложение 5. Правильно выполнил  тест с121­123 пересказ.  + интересные вопросы, факты о  земноводных оформленные в  презентацию. Группы вам представили модельные  ответы на тему урока. Интерактивная доска Отвечают, используя карточки,  заполняемые в течение урока (знаю,  хочу, узнал) Дают оценку своей работе на уроке. Записывают домашнее задание. Выходя с урока, закидывают  8. Возвращение к  теме урока Цель: исправить  ошибки допущенные  на интерактивной  доске. 9. Самостоятельная работа. Тест (с  самопроверкой) Цель: Организовать  самопроверку на  основе  сопоставления с  эталоном умения  применять новое  знание. 10. Рефлексия  Цель: Организовать  рефлексии и  самооценки учебной  деятельности на  уроке. 11. Самооценка Цель: Оценить свою  деятельность на  уроке 12. Д/з Лесенка Успеха смайлик в корзину, в зависимости от понимания  изученного материала.  http://zooeco.com/eco­zabi/eco­zabi5.html   https://studfiles.net/preview/3994188/page:16/  Отметьте галочкой правильные варианты ответов ТЕСТ 1.         Земноводные – это:  одноклеточные растения  одноклеточные животные  многоклеточные животные  многоклеточные растения 4.         Признаками земноводных являются:  влажная, тонкая, голая кожа  чешуя  органы дыхания – лёгкие и кожа  наличие хлорофилла 2.         Среди земноводных выделяют:  2 группы   3 группы  4 группы  5 групп 3.         К земноводным относятся:  тритон  кобра  щука  жаба 5.         Все земноводные не имеют:  хвостов  перьев  потомства  яда 6.         Значение земноводных:  уничтожают вредителей растений  участвуют в фотосинтезе  часть пищевой цепочки  нужны просто так https://infourok.ru/metodicheskaya­razrabotka­uroka­zemnovodnie­3336507.html (тест)

Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Земноводные" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019