Конспект урока по познанию мира 3 класс учебник "Какие бывают растения"
Оценка 4.7

Конспект урока по познанию мира 3 класс учебник "Какие бывают растения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
22.04.2017
Конспект урока по познанию мира 3 класс учебник "Какие бывают растения"
познание мира 3 кл.docx
Предмет: Познание мира Класс: 3 класс Тема: Какие бывают растения Цель: знакомство с растениями, которые приспособились к разным условиям среды  обитания. Задачи:  сформировать понятие о том, что растения приспосабливаются к разной среде обитания; развивать познавательную активность, устанавливать причинно­следственные связи; воспитывать бережное отношение к природе. Планируемые результаты:   предметные: знать различные растения, о среде произрастания и их значении в жизни  человека и животных; о деятельности человека по охране растений;  личностные: проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды; системно­деятельностные: уметь собирать и систематизировать информацию, уметь  наблюдать за природой, применяя знания на уроке; Оборудование: Психологический настрой на урок. 1. Учитель: Здравствуйте ребята. Прежде чем начать урок я предлагаю вам послушать   мелодию (Закрыв глаза, дети слушают звуки природы)  Учитель: Что вы услышали? Дети: Звук леса, пение птиц, шелест листьев. Учитель: Предположите, пожалуйста, куда мы с вами отправимся? Дети: В лес, на природу.  Учитель: Представьте, что мы с вами на природе. Перед вами лежат картины природы. Выберете ту картинку, чем бы вам хотелось заняться на  отдыхе? Объясните, почему вы выбрали ту или иную картинку?  (Дети говорят о том, что им нравиться делать во время отдыха) Учитель: О чем мы с вами будем говорить на уроке,  вы узнаете, разгадав ребус.  Запишите к каждой цифре соответствующую из алфавита букву. 18   1  19  20  6   15  10  6    (Дети подставляют буквы и получают слово РАСТЕНИЕ) Дети: Значит мы будем говорить о растениях 2. Определение темы  урока. Постановка цели и задач. Учитель:  Каждый из вас выбрал то занятие, которое ему по душе, а могут ли растения  сами для себя сделать выбор, где им расти?   Дети: Не могут, т.к. там, где расти растению, определяет человек.  Могут, потому, что  растения растут там, где им хочется.  Учитель: Мнения у нас разделились. Давайте попробуем разобраться.  Предположите, какова будет тема урока? Дети:  Будем, говорит о том, где и какие растут растения. Почему они растут в том  или ином месте. Сами растения выбирают себе место для жизни или человек делает  выбор.  Актуализация знаний. Получение новых знаний. 3. Учитель: Прежде чем приступить к нашему спору,  давайте вспомним, что необходимо для роста растений. (заполнение таблицы З Х У)  В первый столбик таблицы запишите  что необходимо для  жизни растениям, а  во второй столбик таблицы, что бы вы хотели  узнать о растениях на сегодняшнем уроке. (Несколько детей читают записи в таблице)  4. Учитель: Разобраться в нашем споре нам поможет известная нам из прошлых уроков  тетушка Сова, которая принесла для вас задания. задание – откройте конверт, рассмотрите картинки. Обсудите,  какие условия  1 необходимы этим растениям для жизни. Запишите свои наблюдения и поместите в  корзину идей. (Дети рассматривают картинки и анализируют, делают вывод. Спикер группы  рассказывает свои наблюдения) Дети:1 группа (влаголюбивые ­ засухоустойчивые)      ­  на одной картинке изображены растения, которым нужно много влаги, т.к. они  растут возле озера, а на второй картинке растения, которым много воды не требуется. 2 группа (теневыносливые ­ светолюбивые) ­  на первой картинке изображены растения, которые растут  в тени деревьев, значит, они не любят много света, а на второй картинке наоборот растениям нужен солнечный свет. 3  группа  (морозоустойчивые ­ теплолюбивые)  – на одной из картинок мы видим, что растение растет из­под снега, значит, это растение не бояться холода, а на  другой картинке наоборот растения, которые растут под лучами солнца ­ наверное, они  любят тепло) Учитель: С этим заданием вы справились хорошо. Но верны ли ваши предположения,  вы узнаете, поработав с текстом (каждой группе раздается лист с текстом)  Приложение №1  2 Задание ­  прочитайте текст, найдите  название своим растениям и выпишите в виде  кластера условия произрастания  растений. (Дети читают текст, находят информацию и помещают на кластер. Спикер группы  защищает кластер) (Слушатели из других групп оценивают выступление  на стикерах и помещают на  кластер.  Одновременно в третий столбик ЗХУ дети ведут запись полученных знаний) 5. Учитель: Как вы думаете, где мы с вами можем применить полученные знания на  уроке? Дети: знания о растениях необходимы для того чтобы знать,  когда высаживать  растение или если необходимо найти растение надо знать, где оно растет.   Учитель: Что мы должны помнить при поиске и сборе растений?  Дети: При поиске и сборе растений нужно не забывать о бережном отношении к  природе. Учитель: Для чего люди используют  растения? Закрепление полученных знаний. Дети: Растения употребляют в пищу, т.к. в них много витаминов. Используют для  лечения. Учитель: Ребята побывали в гостях у тетушки Совы и познакомились с  лекарственными растениями, которые растут у нас в Казахстане.  Сейчас они вас  познакомят с этими растениями. (Рассказ учащихся  о лекарственных растениях) Учитель:  Ребята, ко мне с просьбой обратилась наша добрая знакомая тетушка Сова.  Она оставил на столе свои записи и забыла закрыть окно. Помогите Сове  восстановить  записи (детям предлагается найти соответствие). Приложение 2 (Каждая группа читает по два соответствия, остальные знаком показывают свое  согласие или несогласие с таким соответствием) Учитель: Я предлагаю вам проверить знания друг у друга и поиграть в игру  «Вопрос­ кубик» (вопросы толстого порядка) Учитель кидает кубик одному ученику  из группы, группа советуется и задает вопрос.  Я бросаю вам кубик, на  гранях  которого  есть начало вопроса, а вы, советуясь несколько секунд, продолжаете вопрос и задаете его соседней группе. (Вопросы на кубике 1. Что если… 2. Дайте объяснение почему…. 3. В чем разница… 4. Предположите что будет если… 5. С чем связано…. 6. Верно ли… Итог урока. 6. Учитель: Давайте вспомним, с какого спора мы начали наш урок?  Дети: могут ли растения сами для себя сделать выбор, где им произрастать.   Учитель: Как вы думаете, решили ли мы наш спор? И кто из вас был прав? Дети:  Все правы, так как растения дикорастущие сами выбирают место произрастания, а некоторые растения не могут расти без вмешательства  человека. Учитель: Посмотрим в вашу таблицу, которую вы заполняли в течение урока. Что  нового на уроке вы узнали? 7. Учитель: перед вами лежат  Совушки. Подумайте и оцените свою работу на уроке и  объясните почему (перед детьми лестница, на которую они размещают сов, в  зависимости от своей самооценки) Рефлексия. Приложение №1 На берегах рек, озер, болот много богатой растительности. Здесь постоянно  влажно, тепло и солнечно. Имеются все условия для хорошего роста и развития растений. Осока, клевер, иван­чай, шалфей и другие травы, которые здесь растут,  называются влаголюбивыми растениями.  У них крупные листья, способные  накапливать влагу. Влага испаряется с их листьев и растение дышит. Корни у них  короткие, так как находятся близко к поверхности почвы. В жарких пустынных районах, на почвах, где очень мало влаги, растут  засухоустойчивые растения. Вода находится глубоко под землей, поэтому у них очень  длинные корни.  Листья мелкие и узкие для того чтобы влага мало испарялась. К таким  растениям можно отнести: саксаул, верблюжья колючка, молочай. Там где много света, влаги и тепла вырастают светолюбивые растения. Эти  растения не выносят тени. Так, например подсолнечник, любит солнечный свет, и целый день поворачивается вслед за солнцем. К таким растениям можно отнести подорожник,  одуванчик, колокольчик.  В лесах сквозь густые ветки проходит мало солнечного света. В тени деревьев  растут теневыносливые растения. Это вороний глаз, шиповник, купена,  можжевельник.  С наступлением весны огородник приступает к высаживанию растений. Когда  температура воздуха прогревается до +15, +20 градусов на грядки высаживают   растения, такие как помидоры, огурцы, кукурузу. Такие растения, которые  хорошо  растут в условиях летней жары и любят тепло называют теплолюбивыми. Ранней   весной   на   полях   высаживают   семена   пшеницы,   ячменя,   овса.   Они прорастают,   несмотря   на   низкую   температуру   почвы.   Эти   растения   не   вымерзают. Растения,  которые устойчивы  к холоду  и  семена  которых высевают  ранней  весной, называют морозоустойчивыми. Приложение 2 Влаголюбивые  растения Засухоустойчивые  растения Светолюбивые  растения Теневыносливые  растения Теплолюбивые  Растут в тени деревьев, не любят прямые лучи солнца, любят  влагу.  Любят влагу, тепло, солнечный свет. Листья крупные, корни  короткие. Произрастают при низкой температуре почвы. Садят такие  растения ранней весной Не переносят низких температур, начинают произрастать в  хорошо прогретой почве при температуре воздуха +15, +20  градусов Этим растениям не надо много влаги. Корни таких растений растения Морозоустойчивые растения длинные, а листья мелкие и узкие. Этим растениям необходим свет, тепло, влага. Не выносят   затемнения.

Конспект урока по познанию мира 3 класс учебник "Какие бывают растения"

Конспект урока по познанию мира 3 класс учебник "Какие бывают растения"

Конспект урока по познанию мира 3 класс учебник "Какие бывают растения"

Конспект урока по познанию мира 3 класс учебник "Какие бывают растения"

Конспект урока по познанию мира 3 класс учебник "Какие бывают растения"

Конспект урока по познанию мира 3 класс учебник "Какие бывают растения"

Конспект урока по познанию мира 3 класс учебник "Какие бывают растения"

Конспект урока по познанию мира 3 класс учебник "Какие бывают растения"

Конспект урока по познанию мира 3 класс учебник "Какие бывают растения"

Конспект урока по познанию мира 3 класс учебник "Какие бывают растения"

Конспект урока по познанию мира 3 класс учебник "Какие бывают растения"

Конспект урока по познанию мира 3 класс учебник "Какие бывают растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017