Конспект урока по познанию мира "Места отдыха населения" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по познанию мира "Места отдыха населения" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
07.03.2018
Конспект урока по познанию мира "Места отдыха населения" (2 класс)
Цели: формировать знания о местах отдыха населения в городе; систематизировать знания учащихся о родном городе; - развивать коммуникативные способности, внимание, умение слушать друг друга, активизировать познавательную деятельность; - воспитывать чувство любви к родному краю, чувство патриотизма, гордости; стремление бережно относиться к природе.
открытый урок по познанию.doc
Урок познания мира 2класс  Учитель Ананьева Т.Н. Тема: Места отдыха населения Цели: формировать знания о местах отдыха населения в городе; систематизировать знания учащихся о родном городе; ­       развивать коммуникативные способности, внимание, умение слушать друг друга,  активизировать познавательную деятельность; ­ воспитывать чувство любви к родному краю, чувство патриотизма, гордости; стремление  бережно относиться к природе. Оборудование: презентация, кроссворд, тексты для чтения, план урока, задания по  группам (в конвертах), шкала баллов Этапы урока Деятельность учителя 1. Орг.момент Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. Деятельность учащихся 2. Сообщение  темы Тема нашего урока: Места отдыха населения О чем вы сегодня узнаете? Цель нашего урока:  узнать больше о своем городе. План урока 1. Места отдыха населения 2. Назначение и правила поведения в местах  отдыха 3. Будущее города ­ Что мы уже знаем о нашем городе? ­ Вы писали сочинение о своем городе. И по  желанию готовили сообщения об  исторических местах и памятниках города. 3.Актуализация знаний  4. Работа по  теме 1.Беседа ­Красивый ли наш город? В какое время года он вам  нравится больше всего? Как вы думаете, людям  удобно здесь жить? Почему? Как вы проводите  свободное время?  ­Сегодня вы проведете исследование, где у нас в  Чтение  сочинений и  показ  презентаций о  воинской части,  ГЭС, памятниках городе можно отдохнуть, какие места отдыха есть в  нашем городе. Расскажете об их назначении и  правилах поведения в местах отдыха. Будем  работать в группах и получать баллы за работу. 2. Ассоциации к слову «отдых» ­ C чем ассоциируется у вас слово «Отдых»? (Книги   спорт кино игры природа праздники театр ) Используя эти слова, подумайте и назовите места  отдыха населения в нашем городе. 3. Разгадывание кроссворда.  ­Впишите правильно слова. Могут встретиться  словарные. Вспомните их написание. Библиотека,  стадионы, пляж,  аллеи, площадь,  детские  площадки, Дом  творчества  «Досуг» Досуг ­свободное от работы время  (сл.С.И.Ожегова) На досуге (когда  свободен) Кроссворд  По горизонтали: 1) Спортивное сооружение с трибунами для  зрителей и со специально оборудованными  площадками для тренировок, состязаний. 2) Незастроенное большое и ровное место, от  которого обычно расходятся в разные  стороны улицы. 3) Большой сад или насаженная  роща с  аллеями, цветниками, водоемами. 4) Дорога ( в саду, парке) с рядами деревьев,  посаженных по обеим ее сторонам . По вертикали: 1) Небольшой общественный сад в городе, со  скамейками 2) Учреждение, собирающее и хранящее книги  для общественного пользования. 4. Проверка. Словарная работа ­Как написали слова аллея, библиотека?  (изучали по русскому языку) 5. Объяснение понятий слов – парк, сквер. Словарь  С.И.Ожегова ­Есть ли у нас в городе парк? А сквер? Чем парк  отличается от сквера? Сейчас парком называется большая территория  Чтение  учащимися, что такое парк и  сквер (больше 10 га), предназначенная для гуляния,  отдыха, игр на свежем воздухе. Как правило, парки  принадлежат государству, содержатся им и  предоставляются всем желающим для отдыха. Сквером называют небольшую площадь, обсаженную деревьями, со скамьями. Это своеобразный оазис в  городской черте для кратковременного отдыха.  Сквер имеет эстетический центр, нередко  украшенный фонтаном или скульптурами. В нем  гуляют с детьми, отдыхают в пути по городу. А какие вы знаете места отдыха для культурно –  досуговых развлечений? Значит, культурные  учреждения – это библиотека, Дом творчества.  Кто такой культурный человек? Нужно ли  приобщаться к культуре? 6. Самостоятельная работа. Каждая группа   приготовит сообщение о том, какое назначение  имеют места отдыха и правилах поведения  Работа в  группах.  Физминутка  1 группа  ­ стадион, каток 2 группа – сквер, площадь 3 группа – пляж, горы 4 группа – библиотека, дом творчества              Наш город Серебрянск красив и богат,                 И много в нем мест привлекает ребят.                       С удовольствием в спортзал идем,                       Плечи мягко разомнем,                        В волейбол мы поиграем,                       Мяч футбольный покатаем.                       В танцевальный мы кружок                       Заглянули на часок.                       Танец новый разучили,                       Чем приятно удивили.                       Дальше новая программа:                       Фортепьяно, скрипки, гаммы.                       Кисти, краски в руки взяли,                       Город свой нарисовали. 1. Творческая деятельность Изобразить проект мест отдыха: какие вы хотели бы видеть у нас в городе: развлекательные центры.  Работа в группах (придумать свои  условные  обозначения и 5. Закрепление аквапарки, парки, скверы подписать) 2. Беседа о чистоте города. ­Каким вы хотите видеть наш город? Выберите  слова: чистый, уютный, грязный, светлый, без  пробок. Если это пока не так. То давайте к  этому стремиться, ведь это наш город и сделать  его лучше – наше право. ­Как вы конкретно помогаете справляться с  проблемами города? Придумайте призыв к жителям  города. Предложите идеи, как можно сделать наш  город более чистым своими силами. Я буду... Я не буду... В сказке Антуана де Сент­Экзюпери маленький  принц говорил: «Есть такое твердое правило: встал,  умылся, привел себя в порядок – и сразу приведи в  порядок свою планету». Подведем итог. Доскажите предложение. 6. Рефлексия Сегодня на уроке я….  Удивился ….  Понял ….  Узнал …. Рисунок и сочинение «Как отдыхает моя семья» или «Как я провожу свободное время» 7. Домашнее  задание

Конспект урока по познанию мира "Места отдыха населения" (2 класс)

Конспект урока по познанию мира "Места отдыха населения" (2 класс)

Конспект урока по познанию мира "Места отдыха населения" (2 класс)

Конспект урока по познанию мира "Места отдыха населения" (2 класс)

Конспект урока по познанию мира "Места отдыха населения" (2 класс)

Конспект урока по познанию мира "Места отдыха населения" (2 класс)

Конспект урока по познанию мира "Места отдыха населения" (2 класс)

Конспект урока по познанию мира "Места отдыха населения" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018