конспект урока по познанию мира "Места отдыха населения" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: формировать знания о местах отдыха населения в городе; систематизировать знания учащихся о родном городе; - развивать коммуникативные способности, внимание, умение слушать друг друга, активизировать познавательную деятельность; - воспитывать чувство любви к родному краю, чувство патриотизма, гордости; стремление бережно относиться к природе.
Иконка файла материала открытый урок по познанию.doc
Урок познания мира 2класс  Учитель Ананьева Т.Н. Тема: Места отдыха населения Цели: формировать знания о местах отдыха населения в городе; систематизировать знания учащихся о родном городе; ­       развивать коммуникативные способности, внимание, умение слушать друг друга,  активизировать познавательную деятельность; ­ воспитывать чувство любви к родному краю, чувство патриотизма, гордости; стремление  бережно относиться к природе. Оборудование: презентация, кроссворд, тексты для чтения, план урока, задания по  группам (в конвертах), шкала баллов Этапы урока Деятельность учителя 1. Орг.момент Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. Деятельность учащихся 2. Сообщение  темы Тема нашего урока: Места отдыха населения О чем вы сегодня узнаете? Цель нашего урока:  узнать больше о своем городе. План урока 1. Места отдыха населения 2. Назначение и правила поведения в местах  отдыха 3. Будущее города ­ Что мы уже знаем о нашем городе? ­ Вы писали сочинение о своем городе. И по  желанию готовили сообщения об  исторических местах и памятниках города. 3.Актуализация знаний  4. Работа по  теме 1.Беседа ­Красивый ли наш город? В какое время года он вам  нравится больше всего? Как вы думаете, людям  удобно здесь жить? Почему? Как вы проводите  свободное время?  ­Сегодня вы проведете исследование, где у нас в  Чтение  сочинений и  показ  презентаций о  воинской части,  ГЭС, памятникахгороде можно отдохнуть, какие места отдыха есть в  нашем городе. Расскажете об их назначении и  правилах поведения в местах отдыха. Будем  работать в группах и получать баллы за работу. 2. Ассоциации к слову «отдых» ­ C чем ассоциируется у вас слово «Отдых»? (Книги   спорт кино игры природа праздники театр ) Используя эти слова, подумайте и назовите места  отдыха населения в нашем городе. 3. Разгадывание кроссворда.  ­Впишите правильно слова. Могут встретиться  словарные. Вспомните их написание. Библиотека,  стадионы, пляж,  аллеи, площадь,  детские  площадки, Дом  творчества  «Досуг» Досуг ­свободное от работы время  (сл.С.И.Ожегова) На досуге (когда  свободен) Кроссворд  По горизонтали: 1) Спортивное сооружение с трибунами для  зрителей и со специально оборудованными  площадками для тренировок, состязаний. 2) Незастроенное большое и ровное место, от  которого обычно расходятся в разные  стороны улицы. 3) Большой сад или насаженная  роща с  аллеями, цветниками, водоемами. 4) Дорога ( в саду, парке) с рядами деревьев,  посаженных по обеим ее сторонам . По вертикали: 1) Небольшой общественный сад в городе, со  скамейками 2) Учреждение, собирающее и хранящее книги  для общественного пользования. 4. Проверка. Словарная работа ­Как написали слова аллея, библиотека?  (изучали по русскому языку) 5. Объяснение понятий слов – парк, сквер. Словарь  С.И.Ожегова ­Есть ли у нас в городе парк? А сквер? Чем парк  отличается от сквера? Сейчас парком называется большая территория  Чтение  учащимися, чтотакое парк и  сквер (больше 10 га), предназначенная для гуляния,  отдыха, игр на свежем воздухе. Как правило, парки  принадлежат государству, содержатся им и  предоставляются всем желающим для отдыха. Сквером называют небольшую площадь, обсаженную деревьями, со скамьями. Это своеобразный оазис в  городской черте для кратковременного отдыха.  Сквер имеет эстетический центр, нередко  украшенный фонтаном или скульптурами. В нем  гуляют с детьми, отдыхают в пути по городу. А какие вы знаете места отдыха для культурно –  досуговых развлечений? Значит, культурные  учреждения – это библиотека, Дом творчества.  Кто такой культурный человек? Нужно ли  приобщаться к культуре? 6. Самостоятельная работа. Каждая группа   приготовит сообщение о том, какое назначение  имеют места отдыха и правилах поведения  Работа в  группах.  Физминутка  1 группа  ­ стадион, каток 2 группа – сквер, площадь 3 группа – пляж, горы 4 группа – библиотека, дом творчества              Наш город Серебрянск красив и богат,                 И много в нем мест привлекает ребят.                       С удовольствием в спортзал идем,                       Плечи мягко разомнем,                        В волейбол мы поиграем,                       Мяч футбольный покатаем.                       В танцевальный мы кружок                       Заглянули на часок.                       Танец новый разучили,                       Чем приятно удивили.                       Дальше новая программа:                       Фортепьяно, скрипки, гаммы.                       Кисти, краски в руки взяли,                       Город свой нарисовали. 1. Творческая деятельность Изобразить проект мест отдыха: какие вы хотели бы видеть у нас в городе: развлекательные центры.  Работа в группах (придумать свои  условные  обозначения и5. Закрепление аквапарки, парки, скверы подписать) 2. Беседа о чистоте города. ­Каким вы хотите видеть наш город? Выберите  слова: чистый, уютный, грязный, светлый, без  пробок. Если это пока не так. То давайте к  этому стремиться, ведь это наш город и сделать  его лучше – наше право. ­Как вы конкретно помогаете справляться с  проблемами города? Придумайте призыв к жителям  города. Предложите идеи, как можно сделать наш  город более чистым своими силами. Я буду... Я не буду... В сказке Антуана де Сент­Экзюпери маленький  принц говорил: «Есть такое твердое правило: встал,  умылся, привел себя в порядок – и сразу приведи в  порядок свою планету». Подведем итог. Доскажите предложение. 6. Рефлексия Сегодня на уроке я….  Удивился ….  Понял ….  Узнал …. Рисунок и сочинение «Как отдыхает моя семья» или «Как я провожу свободное время» 7. Домашнее  задание