Конспект урока по познанию мира на тему "Многообразие животных" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по познанию мира на тему "Многообразие животных" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
29.10.2018
Конспект урока по познанию мира на тему "Многообразие животных" (3 класс)
Презентация "Многообразие животных"
Конспект урока.docx

ГУ «Камыстинская средняя школа №1 отдела образования акимата Камыстинского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока

 

на тему: «Многообразие животных»

 

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Иванова Кристина Сергеевна

Учитель начальных классов

Тема урока: «Многообразие животных».

Цели урока: - познакомить учащихся с разнообразием животного мира; систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, млекопитающие) и о важнейших отличительных признаках указанных групп.

- развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь; умение оценивать свою деятельность.

- воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point «Виды животных»; аквариум с рыбками; кроссворды по темам: «Птицы», «Звери», «Насекомые», «Рыбы»дополнительный материал о морских звёздах; оценочные листы; конверты с заданиями; яркие красочные иллюстрации с бабочками -красная, синяя и зелёная, а также человечки (для рефлексии); коробка с сюрпризом (для домашнего задания)

Тип урока: изучение нового материала.

 Ход урока.

1.Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок.  Посмотрите, к нам пришли гости. А гостей всегда встречают радушно, с улыбкой. Улыбнитесь пожалуйста гостям, друг другу.

- Ребята, у нас в классе есть аквариум, в нем находятся золотые рыбки. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая исполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок.

И пусть все желания, которые вы загадали на сегодняшний урок, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача, успех и везенье!

2. Введение и сообщение темы урока. Стадия вызова.

-Ребята скажите мне, что такое природа? (всё что окружает нас и не сделано руками человека)

-На какие 2 группы можно разделить всю природу? (живая и неживая)

-Вспомните, что относится к живой природе? (Растения, животные, грибы, бактерии)

-Живая природа -это живые организмы.

-Назовите мне признаки живых существ. (Дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают)

- Сегодня мы познакомимся с новой темой. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Они мычат, они рычат,

Они кричат и лают.

Всех нюхают, кусают, жалят

И в общем все их знают.

И вообще они нужны

На нашем белом свете

И точно так как у людей

У них бывают дети.

- О ком идёт речь?

-Так вот, сегодня мы с вами от царства растений переходим к царству животных. Тема нашего урока – «Многообразие животных» (слайд)

   На уроке рассмотрим классификацию животных, познакомимся с их группами, и узнаем, по каким признакам они разделены в эти группы.

Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Николая Сладкова.

«Главное богатство природы – её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным». (слайд)

3.     Стадия осмысления. Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации.

   Ребята, существует целая наука, которая изучает животных. Может кто-нибудь знает, как она называется? Если нет, тогда я вам дам подсказку: во многих городах есть парки, где собраны животные со всего мира. В этом парке вы можете и посмотреть на животных, и сфотографироваться, и просто отдохнуть. Что это за парк? (зоопарк) Из каких двух частей состоит слово «зоопарк»?

Зоо… (от греч. zoon – животное, живое существо).

1) Наука о животных называется – ЗООЛОГИЯ.

-Учёные-зоологи делят царство животных на группы.

-Сейчас мы с вами выполним задания по группам. Выполнив его, вы сами назовёте несколько групп животных.

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в группе (слайд)

- Дети выбирают спикера группы.

- Найдите конверт под №1

-Каждой группе будет дан кроссворд.

-Внимание, задание: вы отгадываете загадки и в соответствующие клеточки вписываете названия животных.

-Подумайте, к какой группе будут относиться отгаданные вами животные.

(Работа детей)

- Выступление групп.

-Работу закончили. А теперь назовите мне от каждой группы животных и группу, к которой их можно отнести.

(Дети называют отгадки и группу животных)

-А по каким признакам эти животные разделены на группы?

1 группа: Птицы – тело покрыто перьями.
2 группа: Звери – тело покрыто шерстью.
3 группа: Насекомые – 6 ног или 3 пары лап.
4 группа: Рыбы – тело покрыто чешуёй, есть плавники и жабры.

Спикеры оценивают работу группы.

2) -Скажите, к какой группе можно отнести крокодила?

(Ответы детей.)

-К этой группе относятся и другие животные, например, ящерицы, змеи, черепахи. Догадались? Правильно, это пресмыкающиеся, а ещё их называют рептилиями (слайд   )

-По какому признаку эти животные объединены в одну группу? (Тело покрыто чешуйками, а у некоторых и панцирем)

-Послушайте загадку и выделим еще одну группу животных.

Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдёте вы.

-Кто это? (Червяк)

-А какое ещё животное, похожее на червяка, вы знаете? Ими лечатся.

-Правильно, это пиявка, а группа называется черви (слайд)

-Молодцы ребята, вы плодотворно поработали! Теперь пора и отдохнуть.

4. Физминутка

5. Продолжение работы по теме.

-Звучит аудиозапись (лягушка)

- Что это за звук? Кто его издаёт?

- Это ещё одна группа из всей классификации животных.

- Где обитают лягушки, жабы? (В воде и на суше)

-Правильно, поэтому их так и называют земноводные. (слайд)

-У них нежная, голая кожа.

-А вот ещё одна загадка.

В уголке живёт, пряжу прядёт,
Тоньше этой пряжи- не найти в продаже.

-Посмотрите на животных, относящихся к этой группе.

-Это группа паукообразных. (слайд)

-Какая особенность у животных этой группы? (Голова и грудь слиты воедино и никаких усов нет. Все они имеют 4 пары ног и питаются другими насекомыми)

-(Появляется слайд    появляется морская звезда,  слайд  появляется морской огурец)

(У доски двое учащихся рассказывают материал 1) о морских звёздах 2) о морском огурце. Во время рассказа детьми, прощёлкиваются все элементы слайда  ; во время второго рассказа о морском огурце, прощёлкиваются все элементы слайда  )

-Вы сейчас прослушали интересные, занимательные рассказы ваших одноклассников. Одновременно смотрели изображения животных.

-Обратили ли вы внимание на то, какая общая особенность их объединяет? (У них есть иголки)

-Правильно, поэтому их называют иглокожими. (слайд)

6. Закрепление изученного материала.

1) -Кто из вас какие группы животных запомнил? (Дети перечисляют: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные (амфибии), пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопитающие).

2) У вас на партах лежит конверт под №2

На карточке дан текст с отличительными признаками всех животных, ваша задача найти и почеркнуть предложение, которое относится к вашей группе.

Карточка №2

1.     Имеют 3 пары лап, тело состоит из головы, груди, брюшка и 1 пары усиков. (насекомые)

2.     Тело покрыто чешуёй и слизью, есть плавники и жабры. Дышат через жабры кислородом, растворенным в воде. (рыбы)

3.     Часть жизни они проводят в воде, а часть – на суше. Тело покрыто голой кожей, которая участвует в дыхании. (земноводные)

4.     Тело покрыто кожей с сухими чешуйками, щитками или панцирем, все они ползают по земле. (пресмыкающиеся)

5.     Тело покрыто перьями, 2 ноги и пара крыльев. Теплокровные животные. (птицы)

6.     Тело покрыто шерстью. Они умеют сохранять тепло, даже если вокруг холодно. Выкармливают своих детёнышей молоком. (звери, млекопитающие) 

- Молодцы, ребята! Спикеры оцените работу участников своей группы.

3) А сейчас новое задание, для его выполнения вам необходимо вспомнить всё то, о чем мы говорили сегодня на уроке.

 - Откройте конверт под №3 (Тест для закрепления темы урока)

Тест

Фамилия Имя ________________________________________

1.Как называется наука о животных?

а) ботаника

б) зоология

в) астрономия

г) биология

2.  Какого класса животных не существует?

а) звери

б) птицы

в) водные

г) насекомые

 3. Какие признаки отличают птиц от других животных?

а) перья

б) когти

в) шерсть

г) чешуя

4. Среда обитания рыб – это …

а) воздух

б) земля

в) деревья

г) вода

5. Животные у которых шесть лапок называются:

а) насекомые

б) птицы

в) звери

г) рыбы

- Проверка (слайд     )

- Спикеры выставляют оценки.

7. Обобщение и систематизация знаний и умений.

   С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь. Многие народы обожествляли некоторых животных.

   Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, одежды, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.

  Я призываю вас, учеников, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!

8. Итог урока.

- Какая наука изучает животных?

- На какие группы делятся животные?

- Учащиеся сдают оценочные листы.

9. Стадия рефлексия.

-Ребята, к нам в гости прилетели бабочки. Они приглашают вас к себе в гости.

Красная бабочка зовёт к себе тех, кому на уроке было интересно, всё понятно, урок вам запомнился.

Синяя бабочка зовёт к себе в гости тех детей, кому урок понравился, но было что-то непонятно.

Зелёная бабочка приглашает в гости недовольных ребят, кому совсем ничего на уроке было непонятно, скучно и неинтересно.

(Дети выходят к доске и прикрепляют человечков к соответствующей их настроению бабочке).

10. Домашнее задание «Сюрприз в коробке» (стр. 126 задание № 2 (учебник))

 


 

ГУ «Камыстинская средняя школа №1 отдела образования акимата

ГУ «Камыстинская средняя школа №1 отдела образования акимата

Тема урока: « Многообразие животных»

Тема урока: « Многообразие животных»

Так вот, сегодня мы с вами от царства растений переходим к царству животных

Так вот, сегодня мы с вами от царства растений переходим к царству животных

А какое ещё животное, похожее на червяка, вы знаете?

А какое ещё животное, похожее на червяка, вы знаете?

Тело покрыто шерстью. Они умеют сохранять тепло, даже если вокруг холодно

Тело покрыто шерстью. Они умеют сохранять тепло, даже если вокруг холодно

Учащиеся сдают оценочные листы

Учащиеся сдают оценочные листы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018