Конспект урока по познанию мира на тему: "Земледелие" (2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
07.03.2018
Цели: 1. формировать у учащихся понятие «земледелие»; расширять знания о культурных растениях, о профессиях людей, занятых в земледелии;
2. развивать мышление, внимание, расширять кругозор.
3. воспитывать интерес к предмету.
Место урока в общей теме – «Родина»
Тип урока – урок формирования новых знаний
Вид урок – практически - исследовательский
Познание 2 класс.doc
Познание 2 класс
Ананьева Т.Н., учитель начальных классов
Тема: Земледелие
Цели: 1. формировать у учащихся понятие «земледелие»; расширять знания
о культурных растениях, о профессиях людей, занятых в земледелии;
2. развивать мышление, внимание, расширять кругозор.
3. воспитывать интерес к предмету.
Этап урока
1.
Орг.момент
2.
Актуализация
знаний
3. Сообщение
цели
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
1) Проверка домашнего задания. Блиц-
опрос
Рассказать о хозяйственном значении
Каспия.
-Какая рыба водится в Каспийском море? Чем
занимаются хозяйства, расположенные на
побережье?
-Назовите ценные виды рыбы. Самые крупные
из них? (осетр, белуга)
-Что изготавливают из рыбы?
Рыболовство – это важная отрасль, но
большая часть пищи приходит к нам из
сельской местности.
Тему урока вы узнаете, разгадав загадки.
Загадки
1. Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (колос пшеницы)
2. Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат. (подсолнух)
3. Из земли вырастаю –
Весь мир одеваю. (лен)
4. Легкий, а не пух
Мягкий, а не мех,
Белый, а не снег,
Но оденет всех. (хлопок)
-Одним словом назовите. (растения) Где
выращивают? Назовите тему урока.
- Земледелие – это обработка земли с целью
выращивания сельско-хозяйственных культур.
- А для чего человек выращивает растения,
Фронтальная
работа
Учащиеся
читают тему
на доске 4.
Формирование
новых знаний
Физминутка
5.Закреплен
ие
пройденного
материала
6. Итог.
Выставление
оценок
7.Дом.задан
для чего занимается земледелием, вы сегодня
узнаете.
- Не все растения мы называем культурными.
1.Игра «Найти лишнее слово»
-Назовите лишнее слово. Почему?
-Какие растения можно назвать культурными?
(те , которые человек сам выращивает,
ухаживает за всходами, собирает урожай)
2. Проблемная ситуация
Я принесла сахар, вермишель, масло
растительное. Из чего получил человек эти
продукты питания?
-Давайте вспомним, как к нам хлеб на стол
пришел?
- Ребята подготовили нам сообщение о
пшенице, ржи, гречихе
Вывод: Растения кормят человека.
3.Игра «Найди пару»
Пшеница-рожь
Хлопок-лен
-Почему? Объясните. (Рожь и пшеница растут
на полях. Из них делают муку и крупу. Они
называются зерновые.
Лен. Хлопок. Из них делают ткань. Это очень
ценные растения, дающие прекрасное
волокно.)
Вывод: Растения одевают
4.Беседа. Рассказ учителя
-А еще для чего служат растения? (кормом для
животных)
-Что нужно для хорошего развития растений?
-Много нужно знать, чтобы вырастить
растения. Поэтому и возникла такая наука –
растениеводство.
-Где у нас в Казахстане выращивают эти
культуры?
На севере Республики холодно, но там
черноземные почвы. Там выращивают
пшеницу. На западе выращивают рожь. На юге
тепло – там выращивают хлопок.
Только из-за того, что много воды берут на
орошение полей из реки Сырдарьи, на грани
исчезновения Аральское море.
А что выращивают у нас в восточном
Казахстане?
5. Работа по учебнику. Чтение текста.
А) словарная работа: яровая пшеница,
озимая пшеница
-Прочитайте внимательно текст и заполните
таблицу.
Б)заполнение таблицы «Что из чего
получают»
В) проверка
На доске
карточки со
словами:
Пшеница,
рожь,
хлопок,
одуванчик,
свекла.
Рассказ
учащихся
Опережающе
е задание
На доске
карточки
Слово
прочитать на
доске
Работа с
картой
Работа в
парах
Индивидуаль
но ие
1. Работа по вопросам
-Для чего люди занимаются земледелием?
Какие культурные растения выращивает
человек? Как связаны земледелие и
промышленность? Какие профессии людей,
занятых в земледелии ты можешь назвать?
2. Работа с тестами. Самостоятельная
работа.
3. Взаимопроверка.
-Чему учились на уроке? Что нового узнали?
С. 124-126(пересказ)
По выбору:
дописать таблицу с одним-двумя
культурными раст.
Конспект урока по познанию мира на тему: "Земледелие" (2 класс)
Конспект урока по познанию мира на тему: "Земледелие" (2 класс)
Конспект урока по познанию мира на тему: "Земледелие" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.