План составлен в соответствии и возрастными особенностями детей начальной школы. Активная подготовка к итоговому тестированию, Урок познавательный, исследовательский и интересный. Учитываются здоровьесберегающие технологии и умение работать творчески, самостоятельно, практически. можно использовать материал для повторения в 5 классе, для составления тестов.Урок по "Познанию мира" в 4 классе
Солнце- источник света и тепла.docx
Планирование урока для 4_ класса Познание мира (предмет)
Дата:_______________________
№ урока________30_____________
Тема урока Солнцеисточник света и тепла. ОБЖ «Историческая справка о пожарной охране»
Триединая цель
Образовательная: сформировать представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца
как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды источника света и тепла. Познакомить
учащихся с наукой, изучающей Вселенную.
Развивающая: Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к предмету, любовь к Родине, к природе,
Тип урока:
□ комбинированный.
Методы обучения:
□ Словесный объяснительноиллюстративный
Оборудование: схема Солнечной системы, видеосюжеты о Солнце.
Новые понятия, термины:
Межпредметная связь: литература, математика,
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок
Пригласил нас на урок.
II. Ориентировочномотивационный этап
Сообщение темы и цели урока.
III. Актуализация знаний и практических и умственных умений
Проверка Д\з
Повторение пройденного материала.
Тест.
1. Солнце это:
а) планета;
б) звезда;
в) космический спутник.
2. Земля это:
а) планета;
б) звезда;
в) космический спутник.
3. Земля по своим размерам:
а) больше Солнца;
б) меньше Солнца;
в) такая же, как Солнце.
4. В Солнечную систему входят:
а) 3 планеты;
б) 4 планеты;
в) 7 планет.
Ключ: 16; 2а; Зб; 4в. Оформление тетради: погода, тема
Вводная беседа
Что вы можете сказать о Солнце?
Ответ: Солнце имеет форму шара. Оно находится в небе, значит, это небесное тело.
Что вы можете сказать о Солнце из личных наблюдений?
Ответ: Солнце дает нам свет и тепло. Наша жизнь на Земля возможна лишь
благодаря Солнцу. Еще в глубокой древности люди понимали это и почитали Солнце.
Наблюдая за Солнцем, люди придумали очень много загадок, пословиц, поговорок.
Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. (Солнце)
Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет. (Солнце)
IV. Операционноисполнительский этап
Прочитай текст, выдели самые главные мысли о Солнце. (Солнце освещает и
согревает нашу планету. Без солнечного света
и тепла была бы невозможна жизнь на Земле.) Работа в парах.
Используя текст, впиши недостающие данные:
Солнце ближайшая к Земле ...
(звезда).
(раскаленное)
космическое тело. Солнце имеет форму ... (шара). Диаметр Солнца в ... (109) раз больше
диаметра Земли. Масса Солнца в ... (330 тысяч) раз больше массы нашей планеты.
Расстояние от Земли до Солнца ... (150миллионов) километров.
Это огромное ...
Сформулируйте кратко полученные знания о Солнце.
V. Первичная проверка знаний
Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как
выглядит наша планета из космоса.
Показ видеосюжета «Земля».
VI. Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков
Какая она, наша планета? (Земля имеет форму шара.) Космонавты с любовью
называют Землю голубая планета. А почему она такая голубая? (На Земле много воды.)
На Земле не только много воды, но она еще имеет воздушную оболочку
атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну.
Что еще вы можете сказать о планете Земля? (По размеру это небольшая планета.
Это третья планета от Солнца. Соседями Земли являются Марс и Венера.)
Обратите внимание: Земля имеет естественный спутник. Кто уже догадался, как
он называется? (Луна)
А почему Землю еще называют планетасад? (Потому что на ней растут растения.)
И еще потому что на Земле есть жизнь благодаря Солнцу. Человек всегда
стремился использовать солнечный свет и тепло, без которых невозможна была бы жизнь на
планете Земля. (Эта мысль проходит через весь урок.)
ОБЖ «Историческая справка о пожарной охране»
История человечества непрерывно связана с огнем. Для людей огонь на протяжении
столетий был главным благодетелем и одним из самых опасных врагов. В огненных вихрях
горели леса, деревни, города, гибли люди и животные. И уже в Древней Греции и Риме
существовали специальные команды состоявшие, как правило, из рабов и
вольноотпущенников, в обязанности которых входило тушение пожаров. К античным
временам восходит и появление первого пожарного насоса (или водоливной пожарной
трубы), изобретенного александрийским ученым Ктесибеем, жившем в 12 в. до нашей эры.
законодательную силу борьбе с бытовыми пожарами, признавая их наиболее
распространенными. В судебнике Ивана III (1497 г.) записано: «Зажигальщику животе не
дать, казнить его смертной казнью»,
Позднее, в 1504 г., вышли противопожарные правила, которые предписывали: не
топить летом избы и бань без крайней на то необходимости не держать по вечерам в домах огня (лучины, лампады, свечи), все пожароопасные производства (кузнечные, гончарные,
ружейные, стеклодувные и др.) и должны размещаться вдалеке от строений. Фактически
при Иване III оформились и основные направления пожарного дела – предупреждение и
тушение пожаров.
Описание пожарной работы:«Каждый пожарный герой, всю жизнь на войне каждую
минуту рискует головой, а тогда в особенности: полазька по крышам зимой, в гололедицу,
когда из разорванных рукавов струями бьет вода, когда толстое сукно куртки и штанов (и
сухоето не согнешь) сделается как лубок, а неуклюжее – огромные сапожища, на железных
гвоздях, для точности, сделаются как чугунные. И карабкается такой замороженный дядя в
обледенелых сапогах по обледенелым ступеням лестницы на пылающую крышу и
проделывает там самые головоломные акробатические упражнения; иногда, ежась на
стремнине карниза от наступающего огня и в ожидании спасательной лестницы, половина
тела жмется к стене, а другая висит над бездной… Топорники, каски которых сверкают
сквозь клубы черного дыма, раскрывая железо крыши, постоянно рискуют провалиться в
огненный
тартарары.
А ствольщик вслед за брандмейстером лезет в неизвестное помещение, полное дыма, и,
рискуя задохнуться или быть взорванным какимнибудь запасом керосина, ищет, где огонь,
и заливает его. Трудно зимой, но не выносимо летом, когда пожары часты.
VII. Контроль и учет знаний Тест
Письменно: Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?
Как люди используют солнечную энергию?
VIII. Здоровьесберегающие технологии
IX. Домашнее задание
Стр вопрос №
Рефлексивнооценочный этап
Что понравилось?
Оценка
Конспект урока по "Познанию мира" в 4 классе.
Конспект урока по "Познанию мира" в 4 классе.
Конспект урока по "Познанию мира" в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.