Конспект урока по "Познанию мира" в 4 классе.
Оценка 4.6

Конспект урока по "Познанию мира" в 4 классе.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание +1
4 кл
10.04.2018
Конспект урока по "Познанию мира" в 4 классе.
План составлен в соответствии и возрастными особенностями детей начальной школы. Активная подготовка к итоговому тестированию, Урок познавательный, исследовательский и интересный. Учитываются здоровьесберегающие технологии и умение работать творчески, самостоятельно, практически. можно использовать материал для повторения в 5 классе, для составления тестов.Урок по "Познанию мира" в 4 классе
Солнце- источник света и тепла.docx
Планирование урока для        4_ класса     Познание мира (предмет) Дата:_______________________ № урока________30_____________ Тема урока Солнце­источник света и тепла. ОБЖ «Историческая справка о пожарной охране» Триединая цель   Образовательная:  сформировать представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды ­ источника света и тепла. Познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную.  Развивающая:   Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать. Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к предмету, любовь к Родине, к природе,  Тип урока: □ комбинированный. Методы обучения: □          Словесный ­ объяснительно­иллюстративный Оборудование: схема Солнечной системы, видеосюжеты о Солнце.  Новые понятия, термины: Межпредметная связь: литература, математика, Ход урока: I. Организационный момент Прозвенел уже звонок Пригласил нас на урок. II. Ориентировочно­мотивационный этап  Сообщение темы и цели урока. III. Актуализация знаний и практических и умственных умений  Проверка Д\з Повторение пройденного материала. Тест. 1. Солнце ­ это: а) планета; б) звезда; в) космический спутник. 2. Земля ­ это: а) планета; б) звезда; в) космический спутник. 3. Земля по своим размерам: а) больше Солнца; б) меньше Солнца; в) такая же, как Солнце. 4. В Солнечную систему входят: а) 3 планеты; б) 4 планеты; в) 7 планет. Ключ: 1­6; 2­а; З­б; 4­в. Оформление тетради: погода, тема Вводная беседа ­ Что вы можете сказать о Солнце? Ответ: Солнце имеет форму шара. Оно находится в небе, значит, это небесное тело. ­ Что вы можете сказать о Солнце из личных наблюдений? Ответ:   Солнце   дает   нам   свет   и   тепло.   Наша   жизнь   на   Земля   возможна   лишь благодаря  Солнцу. Еще  в глубокой  древности люди понимали  это и  почитали Солнце. Наблюдая за Солнцем, люди придумали очень много загадок, пословиц, поговорок. ­ Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. (Солнце) ­ Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет. (Солнце) IV. Операционно­исполнительский этап  ­   Прочитай   текст,   выдели   самые   главные   мысли   о   Солнце.   (Солнце   освещает   и согревает нашу планету. Без солнечного света и тепла была бы невозможна жизнь на Земле.) Работа в парах. ­ Используя текст, впиши недостающие данные: Солнце   ­   ближайшая   к   Земле   ...  (звезда).  (раскаленное) космическое тело. Солнце имеет форму ... (шара). Диаметр Солнца в ... (109) раз больше диаметра   Земли.   Масса   Солнца   в   ...  (330   тысяч)  раз   больше   массы   нашей   планеты. Расстояние от Земли до Солнца­ ... (150миллионов) километров.  Это   огромное   ... ­ Сформулируйте кратко полученные знания о Солнце. V. Первичная проверка знаний   ­ Мы  с  вами  находимся  в космическом  пространстве.  Давайте  посмотрим,  как выглядит наша планета из космоса. Показ видеосюжета «Земля». VI. Закрепление, тренировка, отработка  умений и навыков  ­ Какая она, наша планета? (Земля имеет форму шара.) Космонавты с любовью называют Землю голубая планета. А почему она такая голубая? (На Земле много воды.) ­   На   Земле   не   только   много   воды,   но   она   еще   имеет   воздушную   оболочку   ­ атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну. ­ Что еще вы можете сказать о планете Земля? (По размеру это небольшая планета. Это третья планета от Солнца. Соседями Земли являются Марс и Венера.) ­ Обратите внимание: Земля имеет естественный спутник. Кто уже догадался, как он называется? (Луна) ­ А почему Землю еще называют планета­сад? (Потому что на ней растут растения.) ­   И   еще   потому   что   на   Земле   есть   жизнь   благодаря   Солнцу.   Человек   всегда стремился использовать солнечный свет и тепло, без которых невозможна была бы жизнь на планете Земля. (Эта мысль проходит через весь урок.) ОБЖ «Историческая справка о пожарной охране» История человечества непрерывно связана с огнем. Для людей огонь на протяжении столетий был главным благодетелем и одним из самых опасных врагов. В огненных вихрях горели леса, деревни, города, гибли люди и животные. И уже в Древней Греции и Риме существовали   специальные   команды   состоявшие,   как   правило,   из   рабов   и вольноотпущенников,   в   обязанности   которых   входило   тушение   пожаров.   К   античным временам   восходит   и   появление   первого   пожарного   насоса   (или   водоливной   пожарной трубы), изобретенного александрийским ученым Ктесибеем, жившем в 1­2 в. до нашей эры. законодательную   силу   борьбе   с   бытовыми   пожарами,   признавая   их   наиболее распространенными. В судебнике Ивана III (1497 г.) записано: «Зажигальщику животе не дать, казнить его смертной казнью», Позднее, в 1504 г., вышли противопожарные правила, которые предписывали: не топить летом избы и бань без крайней на то необходимости не держать по вечерам в домах огня (лучины, лампады, свечи), все пожароопасные производства (кузнечные, гончарные, ружейные, стеклодувные и др.) и должны размещаться вдалеке от строений. Фактически при Иване III оформились и основные направления пожарного дела – предупреждение и тушение пожаров. Описание пожарной работы:«Каждый пожарный герой, всю жизнь на войне каждую минуту рискует головой, а тогда в особенности: полазь­ка по крышам зимой, в гололедицу, когда из разорванных рукавов струями бьет вода, когда толстое сукно куртки и штанов (и сухое­то не согнешь) сделается как лубок, а неуклюжее – огромные сапожища, на железных гвоздях, для точности, сделаются как чугунные. И карабкается такой замороженный дядя в обледенелых   сапогах   по   обледенелым   ступеням   лестницы   на   пылающую   крышу   и проделывает   там   самые   головоломные   акробатические   упражнения;   иногда,   ежась   на стремнине карниза от наступающего огня и в ожидании спасательной лестницы, половина тела жмется к стене, а другая висит над бездной… Топорники, каски которых сверкают сквозь клубы черного дыма, раскрывая железо крыши, постоянно рискуют провалиться в огненный тартарары. А ствольщик вслед за брандмейстером лезет в неизвестное помещение, полное дыма, и, рискуя задохнуться или быть взорванным каким­нибудь запасом керосина, ищет, где огонь, и заливает его. Трудно зимой, но не выносимо летом, когда пожары часты. VII. Контроль и учет знаний                               Тест Письменно: ­ Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?   ­ Как люди используют солнечную энергию? VIII. Здоровьесберегающие технологии  IX. Домашнее задание Стр            вопрос № Рефлексивно­оценочный этап Что понравилось? Оценка

Конспект урока по "Познанию мира" в 4 классе.

Конспект урока по "Познанию мира" в 4 классе.

Конспект урока по "Познанию мира" в 4 классе.

Конспект урока по "Познанию мира" в 4 классе.

Конспект урока по "Познанию мира" в 4 классе.

Конспект урока по "Познанию мира" в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018