КОНСПЕКТ урока по предмету Слушание музыки 3 класс Тема: Городские песни. Романс.
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ урока по предмету Слушание музыки 3 класс Тема: Городские песни. Романс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
06.03.2018
КОНСПЕКТ урока по предмету Слушание музыки 3 класс  Тема: Городские песни. Романс.
КОНСПЕКТ урока по предмету Слушание музыки 3 класс Тема: Городские песни. Романс. Урок по программе Царевой "Уроки госпожи мелодии" для учащихся 3 класса музыкальных отделений детских школ искусств и детских музыкальных школ. Урок может быть использован учителями музыки общеобразовательных школ.КОНСПЕКТ урока по предмету Слушание музыки 3 класс Тема: Городские песни. Романс. Урок по программе Царевой "Уроки госпожи мелодии" для учащихся 3 класса музыкальных отделений детских школ искусств и детских музыкальных школ. Урок может быть использован учителями музыки общеобразовательных школ.
КОНСПЕКТ УРОКА по предмету Слушание музыки.docx
КОНСПЕКТ урока по предмету Слушание музыки 3 класс Тема. Городские песни. Романс. Цели   и   задачи.  Исторические   предпосылки   для   возникновения   городской   песни. Особенности городской песни. Иллюстративный материал. Оды Ломоносова (ксерокопия) Стихи поэтов 19 века (ксерокопия) Музыкальный материал. «Орле Российский» (кант в честь Полтавской победы) (фонохрестоматия 3 класс) Глинка опера «Иван Сусанин» хор «Славься» (фонохрестоматия 3 класс) «Вечерний звон», слова И.Козлова (фонохрестоматия 3 класс) «Выхожу один я на дорогу», муз. Е.Шаниной. сл. М.Лермонтова(фонохрестоматия 3  класс) «Сомнение» муз.М.Глинки Диск «Приятные встречи» № 21 Чайковский «Средь шумного бала» Диск «Приятные встречи» № 23 Чайковский «То было раннею весной» Диск «Приятные встречи» № 24 Литература. Царёва Н. Уроки госпожи Мелодии. 3 класс. М., 2003.  Ход урока Начиная с  18 века песня переживает большие перемены. Изменилась и жизнь. На Руси растут   города,   появляются   люди   разных   профессий,   не   связанных   с   земледелием. Император   Петр   1   вводит   новые   порядки   (кратко   исторические   факты).   Поэзия предназначена для прославления величия государей – оды в честь побед и славных дат (пример:  ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ 1747 ГОДА)   Появляются духовые оркестры, а вместе с ними торжественные хоровые песни­канты. В   17­18   веках   КАНТ   –   вид   многоголосной   бытовой   городской   песни.   Отсюда   уже знакомое   слово   –  кантилена  (напевная   мелодия).  Это   самый   ранний   вид   городской песни. Слушаем:  «Орле Российский» (виватный кант в честь Полтавской победы) Канты   были   не   только   торжественными   приветственными   песнями,   но   в   них   могла звучать и тема любви, и тема разлуки, и шутливые слова (пример из учебника с. 103). Обычно в кантах 3 голоса. Позднее русские композиторы обращались к этому вышедшему из моды виду городской песни. Слушаем. Глинка опера «Иван Сусанин» хор «Славься». В   конце   18­19   веках   в   быту   распространился   новый   для   России   музыкальный инструмент – гитара, в поэзии появились новые рифмы с равномерными акцентами в равных строчках (примеры стихов). И зазвучала в домах в минуты отдыха городская бытовая песня – романс. Как правило, она была сольная (т.е. один исполнитель) Чем отличалась городская песня от народной крестьянской? Народная крестьянская пелась без сопровождения, часто на много голосов. Городская песня сопровождалась аккомпанементом гитары, пелась на один голос, была очень похожа на танец, чаще на вальс («Тонкая рябина», «Среди долины ровныя», «Степь да степь кругом»). Такую песню   стали   называть   романсом   (это   слово   возникло   в   Испании   и   первоначально обозначало светскую песню на испанском («романском») языке, а не на латинском, принятом в церковных песнопениях). Слушаем: «Вечерний звон», слова И.Козлова «Выхожу один я на дорогу», муз. Е.Шаниной. сл. М.Лермонтова. Если первоначально романсы писали меломаны, позднее стали писать композиторы, среди которых Глинка, Чайковский, Рахманинов и др.  Слушаем:  «Сомнение»   муз.М.Глинки,   Чайковский   «Средь   шумного   бала», Чайковский «То было раннею весной»  Записи на доске. Кант – многоголосная городская бытовая песня Виватный кант – торжественный гимн­приветствие Вопросы для повторения.  Чем отличался кант от виватного канта? (песня (исполнялась в быту) и гимн­ приветствие (исполнялся во время торжеств)  Особенность канта (трёхголосная песня)  Отличие канта от романса (кант – 3­голосная песня, романс – одноголосная песня в сопровождении гитары)  Назовите известные вам романсы. Домашнее   задание.  Подобрать   городскую   песню   и   исполнить   под   собственный аккомпанемент.

КОНСПЕКТ урока по предмету Слушание музыки 3 класс Тема: Городские песни. Романс.

КОНСПЕКТ урока по предмету Слушание музыки 3 класс  Тема: Городские песни. Романс.

КОНСПЕКТ урока по предмету Слушание музыки 3 класс Тема: Городские песни. Романс.

КОНСПЕКТ урока по предмету Слушание музыки 3 класс  Тема: Городские песни. Романс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018