Развитие речи, предметные уроки и экскурсии
Тема «Насекомые» 5 в класс
Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”.
Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.
Оснащение: поляна; предметные картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная поляна”.
Урок разработан для обучающихся с глубокой умственной отсталостью.
кулакова урок.docx
Развитие речи, предметные уроки и экскурсии
Тема «Насекомые» 5 в класс
Коррекционнообучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных
признаках; образование относительных прилагательных; согласование
числительных с существительными; составление сложных предложений с
союзом “потому что”; употребление предлога “под”.
Коррекционноразвивающие: развитие логического мышления и внимания.
Коррекционно воспитательные: воспитывать внимательное отношение к
слову; положительной мотивации к занятию.
Оснащение: поляна; предметные картинки с изображением насекомых;
карточки с изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная поляна”.
У ч и т е л ь : Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в
удивительный мир, мир живых существ. А вот мир каких животных мы
посетим, вам предстоит узнать самим, собрав картинки
Д е т и с о б и р а ю т к а р т и н к и н а с е к о м ы х
У ч и т е л ь : Посмотрите, кто же это такие? (Бабочка, кузнечики т.д.)
Назовите одним словом, как называются эти животе. (Насекомые.)
Ребята, а для чего нужны насекомые? ( служат кормом для птиц, опыляют
растения)
А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса
проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами.
Они появляются на свет сразу взрослыми.
Вот, например, бабочка.
(показываю схему развития бабочки)
Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но
некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы.
Пройдет время и превратятся гусеницы в куколок.
А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке
шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка.
Вот так, ребята, появляется бабочка!
Дети встают и выполняют вместе с учителем
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки к нам залетели в гости.
Давайте рассмотрим её повнимательней.
Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у
бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.
Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
Но не только бабочки прилетели к нам на занятие, а кто еще попробуйте
отгадать.
1. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её ……(Стрекоза)
(учитель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)
2. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….(муравей)
3. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
4. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
Посмотрите сколько насекомых к нам пришли, я предлагаю назвать всех
насекомых. Дети называют
Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»
Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы
должны мне сказать кого же я убрала, кого не стало?
Дружно пальчики считаем Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь!
(Руки за спину)
“Четвертый лишний” Выставляются картинки.
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Комар, пчела, бабочка, лев и т.д.
Для Лены Чудиновой написаны словами.
Для Лены Чудиновой индивидуальное задание. По описанию подобрать
картинку насекомого.
Это животное плетёт красивую лёгкую сеть, чтобы поймать себе на обед
насекомых. Оно не летает, а тихонько ждёт, когда ктонибудь попадёт в его
ловушку. У него восемь ног.
Это животное делает землю плодородной. Роет узкие ходы, чтобы корни
растений могли дышать. Его можно найти под старыми корешками. После
дождя оно выбирается на поверхность земли подышать.
Тело этого животного покрыто пушком. Его звук жужжание. Только оно
может добраться до пыльцы цветков клевера своим длинным хоботком. У
него шесть ног и есть крылышки.
Это животное быстро летает и умеет бегать по потолку. Очень любит,
когда оставляют крошки на обеденном столе. Игра “ Куда спрятались насекомые”
На доске помещена картина с изображением поляны.
Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать
их.
Дети. Гусеница под яблоком.
Бабочка укрылась под ромашкой.
Усатый жук заполз под куст. И т.д.
Ребята, а кто мне скажет, какие же жители полянки пришли к нам в гости?
( перечисляют)
А как можно их назвать одним словом? (насекомые)
А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут
растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга.
Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только
их беречь, любить и охранять.
Вот и подходит наш урок к концу.
Но я вам еще приготовила сюрприз, вот такие красивые бабочки.
Штриховка.
Конспект урока по развитию речи "Насекомые"
Конспект урока по развитию речи "Насекомые"
Конспект урока по развитию речи "Насекомые"
Конспект урока по развитию речи "Насекомые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.