Конспект урока по русскому языку 1 класс "Сложные слова"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Сложные слова"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
02.03.2018
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Сложные слова"
знакомить с особенностями словообразования и правописания сложных слов; расширять словарный запас учащихся, воспитывать интерес к предмету. формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материал договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализациипланировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
конспект урока по русскому языку 1 класс.docx
Тема:«СЛОЖНЫЕ СЛОВА» Цель урока: познакомить с понятием «сложные слова» Задачи урока: знакомить с особенностями словообразования и правописания  сложных слов;  расширять словарный запас учащихся,  воспитывать интерес к предмету. Формируемые УУД:  Формируемые УУД Личностные: формирование у учащихся учебно­познавательного интереса к  новому учебному материалу. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности. Регулятивные:  планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации.  Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей;  устанавливать аналогии. Ход урока 1.Оргмомент. ­ Девиз урока.  Чтобы урок пошёл каждому впрок, активно в работу  включайся  дружок! Как вы понимаете этот призыв? По интонации какое это предложение? (восклицательное) По цели высказывания? (побудительное) К чему нас побуждает?(к действию) Вспомните над каким разделом мы работаем.( СОСТАВ СЛОВА) С чего начнём работу? (с повторения) ЖЕЛАЕМАЯ ОЦЕНКА НА НАЧАЛО УРОКА. 2. Актуализация знаний  Проверка д.з. упр 206. ­ Как распределили слова по схемам? Какими словами дополнили  группы? ­ Расскажите, как образованы слова? ОЦЕНКА ЗА Д.З  Словарь и чистописание. Слайд3 На экране: далеко на в_сток, выследил м_дведя, поредел б_резняк, написал в  т_традь, окраина гор_да. ­ Назовите орфограммы. Объясните их написание. ­ Какие буквы  были пропущены? (еее ооо) Эти буквы нам сегодня пригодятся на уроке. Давайте их пропишем  в  тетрадях. Каллиграфическая минутка    еее   ооо Словарь: списать словосочетания, выделить приставку. Комментированное  письмо. ­ Составьте своё предложение. Подчеркните основу предложения. ОЦЕНКА ЗА СЛОВАРЬ. 3. Самоопределение к деятельности.  1) Сейчас я подскажу вам корень к которому вы подберёте родственные слова. Загадка Запишите только отгадку.(снег) Подберите и запишите однокоренные слова Есть   ли   среди   однокоренных   слов,   вами   подобранных,   слово   к   данной схеме? ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ. Учитель предлагает свое слово –СНЕГОПАД Разберите его по составу. 2)Выявление места и причины затруднения Какое слово разбирали? Как вы рассуждали? Где возникло затруднение? Чего мы не знаем? (как образуются эти слова) Какую цель поставите перед собой? (узнать) Слова эти какие? 3)Так какая тема нашего урока? Я предлагаю вам  план исследования - Чтобы ваши исследования прошли успешно, какими нужно быть? (активными, внимательными, помогать друг другу) Рассказать секреты слова Я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов Сам раскрыть секреты слов. 4.Работа по теме урока 1) Исследование №1. Образование сложных слов. - Какой первый пункт нашего плана? (Как образуются сложные слова?) - Как вы думаете, что это за слова такие - сложные? (предположения детей) - А какое слово в математике имеет такой же корень как и слово сложные? (сложение) - А что можно сложить на уроке русского языка? Подумайте (звуки, слоги, слова в предложения, предложения в текст) На доске появляется запись: (слайд 10) ­нос-, -н-, -ок-, -рог-, с-, варит, -ик-, -ы, -а, -сам­, ­ Что это такое? (Это части слова: приставка, суффикс, корень, окончание) ­ Что  здесь  лишнее?   (Варит – это не часть слова, а целое слово) ­ Какое задание можно придумать? (Я предлагаю составить слова, затем их записать в тетрадь.) ПАРНАЯ РАБОТА Давайте  выполним  это  задание. Какие слова у вас получились? (носик, носы, рога, рожок, сварит,) ­ Что мы сейчас складывали? (части слова в слова) ­ Ребята, а про какую часть слова мы забыли? (основа) ­Что такое основа? (Основа – это часть слова без окончания) ­А можно ли сложить две основы? (высказывания ребят) Давайте проверим и узнаем, кто оказался прав. Найдите основы в словах: носы и рога. Попробуйте сложить эти основы. Какое слово получилось? Кто такой носорог? (Это животное, у которого на носу рог) (слайд 10). ­ Ребята, у нас получилось сложное слово. Как мы его получили? (Сложили две основы) ­Попробуйте  сложить основы слов: сам и варит. (самовар)  ­Как вы получили сложное слово самовар ? (Мы сложили основы) ­Какой   вывод   мы   можем   сделать?   Как   образуются   сложные   слова? (СЛОЖНЫЕ СЛОВА ОБРАЗУЮТСЯ СЛОЖЕНИЕМ ОСНОВ)  отметить в листе исследования 2)Исследование № 2.Соединительная  гласная  в  сложных  словах. ­Какой   следующий   пункт   плана?   (При   помощи   чего   соединяются   корни   в сложных словах?) ­ Чтобы узнать это,   вернёмся к написанным сложным словам. ­ Выделите в словах  самовар и носорог корни.(сам,    вар,    нос,    рог) ­ Что соединяет корни? (Гласная О). Как её можно назвать? (Соединяющая, соединительная) ­ Правильно, ребята. Гласная, которая соединяет корни в сложных словах, называется соединительная гласная.  ­Как образовались слова кашевар, пылесос?  ( пыль+сосёт, каша+варит)  Запишите   слова   выделив   в   них   корни   и   основы.   Какие   соединительные гласные в этих словах? (е, о) ­ Итак, отметим это в  «Листе исследований» 3)Исследование №3. Наблюдение над ролью сложных слов в речи. ­Прочтите следующий пункт нашего плана.(какую роль играют сложные слова в речи?) Давайте  посмотрим  на предложения,  увидели   ли  вы сложные  слова? Назовите. ­А что означает слово маслозавод? (Завод, на котором делают масло) ­Что   удобнее   использовать   в   нашей   речи:   слово  маслозавод   предложение Завод, на котором делают масло? (слово маслозавод) Вернёмся к нашему слову,   в котором у нас возникло затруднение снегопад (выпадение снега в большом количестве) ­Почему? (Так короче, удобнее, быстрее) ­Итак,  какую роль играют сложные слова в русском языке? (Их используют для краткости речи; вместо того, чтобы использовать предложение или словосочетание) ­ Отметим это в пункте № 3 «Листа исследований».    4)Формулировка правила.  или ­Давайте обобщим всё, что мы узнали. (По записям в КАРТЕ УСПЕХА)  ­Итак, что же  такое сложные слова? (Это слова, образованные сложением основ.   Корни   в   сложных   словах   могут   соединяться   при   помощи соединительных гласных   о. е   и без   них Их используют для краткости речи; вместо того, чтобы использовать предложение или словосочетание) ФИЗМИНУТКА Дроворуб рубил дрова Раз и два! Раз и два! На траве среди двора Дров нарублена гора                  Сено косим в сенокос                 Для коровы и для коз.                 Лошадь тоже любит сено                 Просит сено ежедневно.   5.ЗАКРЕПЛЕНИЕ: 1Разгадываем загадки, записываем отгадки, выделяем корни. 2. ПОВТОР ПРАВИЛА: ПАРНАЯ РАБОТА 3. Работа по учебнику стр 119, упр 214. Самост раб Проверка: рыболов, мышеловка, теплоход, снегоход. ОЦЕНКА В ОЦЕНОЧНОМ ЛИСТЕ 4 От Вертослова.  Пешеход,   самосвал,   путешествие,   землекоп,   огнетушитель, Зачитывается текст письма: Кто мне скажет,  Где бы мог  Поселиться пешелов?  Кто покажет птицехода?  Про него я слышал много. Пусть мне кто­нибудь найдет  Настоящий вертоход.  Я не видел паролета,   Но взглянуть давно охота. Объясните мне толково,  Кто такие труболовы?  Подскажите,  Где на свете Рыбочиста можно встретить? И последний мой вопрос.  Что такое снегокос?  Почему, когда и как   Наступает сенопад? Учащиеся по группам “восстанавливают” слова ПАРНАЯ РАБОТА. Проверка по слайду правильности выполнения задания. Обобщение - А теперь, подводя итог нашего урока, просмотрите результаты наших исследований, вспомните всё, что мы узнали о сложных словах. (Высказывания учащихся) Домашнее задание. учащихся ) (дифференцированно по выбору 1) Упр 213 2) Подобрать 10 сложных слов из словаря. 3) Составить текст, используя сложные слова Кораблестроители,   пароходы,   как   водоплавающие   города,     в кругосветное путешествие, с многоэтажный дом,   радиограмм, на быстроходном судне, мореплаватель. Итог урока. ­Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока. Кто считает, что выполнил эту задачу? ­На следующем уроке мы продолжим работу над сложными словами. Рефлексия.  ­ В конце урока предлагаю побывать скалолазами (альпинистами). Знаете, кто это? (Люди, достигающие вершин гор). У каждого на парте фигурка своего альпиниста. ­Если   вы   усвоили   на   уроке   всё   и   можете   объяснить   другим,   поместите альпиниста на вершину горы. Если вы, в основном, всё усвоили, но остались некоторые моменты, непонятные вам, поместите человечка на середину горы. Если   вам   непонятно   написание   сложных   слов,   оставьте   альпиниста   у подножия горы. (Ученики размещают фигуры альпинистов). ­ Молодцы! Спасибо  всем  за  урок!

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Сложные слова"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Сложные слова"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Сложные слова"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Сложные слова"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Сложные слова"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Сложные слова"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Сложные слова"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Сложные слова"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Сложные слова"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Сложные слова"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Сложные слова"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Сложные слова"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Сложные слова"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Сложные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018