Конспект урока по русскому языку 2 класс " Смысл и интонация предложений"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку 2 класс " Смысл и интонация предложений"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.04.2019
Конспект урока по русскому языку  2 класс " Смысл и интонация предложений"
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса Все учащиеся смогут: Узнать о знаках препинания в конце предложения и большой букве в начале предложения. Большинство учащихся смогут: Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Объяснить смысл пословицы. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Расшифровать скороговорку. Исследовать таблицу, определяя интонацию предложения. Создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для определенных целей и для убеждения других самостоятельно, писать каллиграфическим почерком слова и предложения.
№ 106 Смысл и интонация предложений.docx
КСП по русскому языку 2 класс 4 четверть урок 106 Раздел: Окружающая среда.  Школа:Семейская школа­ гимназия ЛиКТ Количество отсутствующих: Имя учителя: Каус Е.С Количество присутствующих: Лексическая тема: Живое украшение Земли. Тема: Смысл и интонация предложения. Вопросы к  словам предложения. Дата:  4.04.19 КЛАСС: 2  Б Цели  обучения,  которым  посвящен  урок: Развитие  навыков: 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. 2.2.3.1  формулировать  вопросы  с  опорой  на  ключевые  слова,  отвечать  на вопросы по содержанию прочитанного. 2.3.4.1 создавать небольшие тексты разных типов и стилей с использованием  слов  и/или изображений  для  раскрытия темы и  основной мысли 1.4   Участие   в   диалоге,   соблюдая   речевые   нормы   в   зависимости   от ситуации  общения. 2.3 Формулирование вопросов и ответов. 3.4 Написание текстов разных типов и стилей с использованием различных форм  представления. Все учащиеся смогут: Узнать о знаках препинания в конце предложения и большой букве в начале  предложения. Большинство учащихся смогут: Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения  других. Объяснить смысл пословицы. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.  Расшифровать скороговорку. Исследовать таблицу, определяя интонацию предложения. Создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для  определенных целей и для убеждения других самостоятельно, писать каллиграфическим  почерком слова и предложения. Некоторые учащиеся смогут: Основные термины и словосочетания: Предложение, слово, большая буква, знаки препинания, точка, восклицательный знак,  вопросительный знак, интонация, пауза, пословица, упражнение, вопрос, ответ, текст,  диалог, скороговорка, таблица, рисунок. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какой наряд делает нашу планету удивительно красивой?  Видел ли ты тюльпаны в степи? Предпола­  гаемый  результат: Языковая  цель Материал  прошедших уроков Звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  печатные  и  рукописные  буквы, алфавитные названия  букв,  слог,  язык  –  средство  человеческого  общения,  высказывание,  текст, языковые  и  неязыковые  средства  общения,  устная  и письменная  речь,  предложение, прописная  буква  в  начале  предложения  и  в именах  собственных,  сила  голоса  и  темп речи,  алфавитный  порядок  слов, перенос  слов,  ударные и  безударные  гласные,  мягкий знак  на  конце  и  в середине  слов,  твердые  и  мягкие  согласные,  правописание  жи­ши, ча­ща, [й], разделительный  Ь,  состав  слова,  окончание,  корень,  приставка, суффикс, родственные и  однокоренные  слова,  лексическое  значение  слова,  слова­ предметы,  слова­признаки, слова­действия,  имена  собственные,  омонимы, синонимы,  антонимы,  части  речи,  имя существительное,  слова  с абстрактным и конкретным значением, род имён   чу­щу,  чк,  чн,  нщ,  рщ,  шн,  звонкие  и  глухие  согласные,  звук существительных,   единственное  и  множественное  число  существительных,  имя прилагательное,  род  имени  прилагательного,  единственное  и   множественное  число прилагательных,  глагол,  начальная  форма  глагола,   единственное  и  множественное число глаголов, настоящее, прошедшее, будущее (простое) время глагола, предлог, союз, правописание предлогов и приставок, сочинение, изложение. Планируемые мероприятия Ресурсы . 1. Создание положительного эмоционального настроя  Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране, мы узнаем  много нового и интересного, побываем в интересных местах, а потом  расскажем о своих впечатлениях родным и друзьям. Но природа  открывает свои тайны только добрым и сердечным людям. 2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.  Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель предлагает учащимся прочитать предложения: Растение – живое украшение Земли.  Растение – живое украшение Земли?  Растение – живое украшение Земли! Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: – Что такое предложение? – Что выражает предложение? – Как связаны слова в предложении? – Как пишется начало предложения? – Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? – С какой интонацией произносятся предложения? 3. Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания + словарная работа (К,И) Орфографическая минутка Учебник,  рабочая  тетрадь Презентац ия План Временное  плани­  рование 1­2 мин 3­5 мин 6­14 мин (К, И) Работа с текстом. Ученики читают текст, данный в учебнике; отвечают на вопрос: «Какой наряд делают нашу планету удивительно  красивой?»; выписывают из текста ответ на данный вопрос с помощью  учителя или самостоятельно. Самопроверка. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного; формулируют  простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы, используя ключевые  слова и без них с помощью учителя или самостоятельно; подсчитывают  количество предложений в тексте; приводят доказательства. (П) Работа с иллюстрациями. Работая в парах, учащиеся участвуют в диалоге, высказывая своё мнение  по данной теме и выслушивая мнение других; доказывают свою точку  зрения; самостоятельно составляют диалог на заданную тему Учебник,  рабочая  тетрадь 15­16 мин 17­23 мин 24­25 мин .(Г) Работа со скороговоркой. Дети расшифровывают скороговорку; подсчитывают количество предложений, используя правило об  оформлении в устной речи  начала и конца предложения; отвечают на  вопросы учебника; записывают скороговорку грамматически верно самостоятельно;  (Д, К) Физминутка для глаз. Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Работа с текстом. Ученики знакомятся с текстом учебника; отвечают на вопрос: «Почему девочки не стали рвать цветы?»;  выписывают из текста ответ на данный вопрос с помощью учителя или  самостоятельно;  дают оценку поступку девочек; подсчитывают  количество предложений. Самопроверка. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного; формулируют  простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы, используя ключевые  слова и без них с помощью учителя или самостоятельно. (К, И) Работа с правилом. (К, И) Исследовательская работа. Под руководством учителя с помощью таблицы учащиеся делают вывод, с какой интонацией  нужно читать разные виды предложений; (Д, К) Динамическая пауза. Вот полянка, а вокруг (Широким жестом развести руки в стороны.) Липы выстроились в круг. (Округленные руки сцепить над головой.) Липы кронами шумят, (Руки вверху, покачать ими из стороны в сторону.) Ветры в их листве гудят (Наклониться вперед.) Вниз верхушки пригибают, (Наклонившись вперед, покачать туловищем  из стороны в сторону.) И качают их, качают. После дождика и гроз (Выпрямиться, руки поднять.) Липы льют потоки слёз. (Плавно опустить руки, перебирая пальцами.) Каждый листик по слезинке (Руки вниз, энергично потряхивать  кистями.) Должен сбросить на тропинки. Кап и кап, кап и кап – (Хлопать в ладоши.) Капли, капли, капли, – кап! До чего же листик слаб! («Уронить» руки.) Он умоется дождём, (Погладить сначала одну, потом другую руку.) Будет крепнуть с каждым днём. (Сжать кулаки.) Работа по учебнику (К, И) Работа с текстом. Ученики знакомятся с текстом «Тюльпаны», соблюдая правильную  интонацию; подсчитывают количество предложений, используя правило  об оформлении в устной речи начала и конца предложения; списывают текст, соблюдая правила оформления начала и конца  предложения. Самопроверка. Е.В. Богданова Учебник,  рабочая  тетрадь Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного; формулируют  вопросы, используя ключевые слова; рассматривают рисунок в учебнике  и находят в тексте предложение, которым можно подписать данный  рисунок; отвечая на вопрос: «Видел ли ты тюльпаны в степи», дети  создают небольшой текст с использованием опорных слов и иллюстрации  с помощью учителя, одноклассника или самостоятельно; предлагают своё окончание текста; записывают каллиграфическим почерком составленные предложения. Выборочная проверка. (П) Творческое задание. Учащиеся читают начало предложения, данное в учебнике; с  помощью учителя, одноклассника или самостоятельно составляют  продолжение предложения; используя правило оформления начала и конца предложения в письменной речи, орфографически правильно записывают полученное предложение. Взаимопроверка. (Д, К) Пальчиковая физминутка. Мы сегодня все писали, Наши  пальчики устали. Наши пальчики  встряхнем, И писать опять начнем. (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и  притопывать.) 26­35 мин 36­37 мин 4. Итог урока. Рефлексия. По выбору учителя. 38­40 мин Дополнительная информация Межпредметные связи – литература – самопознание – познание мира Дифферен циация Мотивиров анные дети  могут  рассказать  о растениях – живом  украшении  Земли. Оценивание Формативное оценивание. – Самооценивание  в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание  при работе в паре,  группе, классом. – Результаты  наблюдения учителем  качества ответов  учащихся на уроке. – Определение уровня  усвоения навыка по  теме

Конспект урока по русскому языку 2 класс " Смысл и интонация предложений"

Конспект урока по русскому языку  2 класс " Смысл и интонация предложений"

Конспект урока по русскому языку 2 класс " Смысл и интонация предложений"

Конспект урока по русскому языку  2 класс " Смысл и интонация предложений"

Конспект урока по русскому языку 2 класс " Смысл и интонация предложений"

Конспект урока по русскому языку  2 класс " Смысл и интонация предложений"

Конспект урока по русскому языку 2 класс " Смысл и интонация предложений"

Конспект урока по русскому языку  2 класс " Смысл и интонация предложений"

Конспект урока по русскому языку 2 класс " Смысл и интонация предложений"

Конспект урока по русскому языку  2 класс " Смысл и интонация предложений"

Конспект урока по русскому языку 2 класс " Смысл и интонация предложений"

Конспект урока по русскому языку  2 класс " Смысл и интонация предложений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019