Конспект урока по русскому языку 2 класс " Смысл и интонация предложений"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.04.2019
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса
Все учащиеся смогут:
Узнать о знаках препинания в конце предложения и большой букве в начале предложения.
Большинство учащихся смогут:
Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других.
Объяснить смысл пословицы.
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Расшифровать скороговорку.
Исследовать таблицу, определяя интонацию предложения.
Создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для определенных целей и для убеждения других самостоятельно, писать каллиграфическим почерком слова и предложения.
№ 106 Смысл и интонация предложений.docx
КСП по русскому языку 2 класс
4 четверть урок 106
Раздел: Окружающая среда.
Школа:Семейская школа
гимназия ЛиКТ
Количество отсутствующих:
Имя учителя: Каус Е.С
Количество присутствующих:
Лексическая тема: Живое украшение Земли.
Тема: Смысл и интонация предложения. Вопросы к
словам предложения.
Дата:
4.04.19
КЛАСС: 2
Б
Цели
обучения,
которым
посвящен
урок:
Развитие
навыков:
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.
2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного.
2.3.4.1 создавать небольшие тексты разных типов и стилей с использованием слов и/или
изображений для раскрытия темы и основной мысли
1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации
общения.
2.3 Формулирование вопросов и ответов.
3.4 Написание текстов разных типов и стилей с использованием различных форм
представления.
Все учащиеся смогут:
Узнать о знаках препинания в конце предложения и большой букве в начале
предложения.
Большинство учащихся смогут:
Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения
других.
Объяснить смысл пословицы.
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Расшифровать скороговорку.
Исследовать таблицу, определяя интонацию предложения.
Создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для
определенных целей и для убеждения других самостоятельно, писать каллиграфическим
почерком слова и предложения.
Некоторые учащиеся смогут:
Основные термины и словосочетания:
Предложение, слово, большая буква, знаки препинания, точка, восклицательный знак,
вопросительный знак, интонация, пауза, пословица, упражнение, вопрос, ответ, текст,
диалог, скороговорка, таблица, рисунок.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Какой наряд делает нашу планету удивительно красивой?
Видел ли ты тюльпаны в степи?
Предпола
гаемый
результат:
Языковая
цель Материал
прошедших
уроков
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные
названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст,
языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение,
прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп
речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий
знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жиши,
чаща,
[й],
разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные
и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова предметы, словапризнаки,
словадействия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя
существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имён
чущу, чк, чн, нщ, рщ, шн,
звонкие и глухие согласные,
звук существительных, единственное и множественное число существительных, имя
прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число
прилагательных, глагол, начальная форма глагола, единственное и множественное
число глаголов, настоящее, прошедшее, будущее (простое) время глагола, предлог, союз,
правописание предлогов и приставок, сочинение, изложение.
Планируемые мероприятия
Ресурсы
.
1. Создание положительного эмоционального настроя
Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране, мы узнаем
много нового и интересного, побываем в интересных местах, а потом
расскажем о своих впечатлениях родным и друзьям. Но природа
открывает свои тайны только добрым и сердечным людям.
2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.
Учитель предлагает учащимся прочитать предложения:
Растение – живое украшение Земли.
Растение – живое украшение Земли?
Растение – живое украшение Земли!
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.
Постановка задач:
– Что такое предложение?
– Что выражает предложение?
– Как связаны слова в предложении?
– Как пишется начало предложения?
– Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
– С какой интонацией произносятся предложения?
3. Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания темы.
(К, И) Минутка чистописания + словарная работа
(К,И) Орфографическая минутка
Учебник,
рабочая
тетрадь
Презентац
ия
План
Временное
плани
рование
12 мин
35 мин
614 мин
(К, И) Работа с текстом.
Ученики читают текст, данный в учебнике;
отвечают на вопрос: «Какой наряд делают нашу планету удивительно
красивой?»; выписывают из текста ответ на данный вопрос с помощью
учителя или самостоятельно.
Самопроверка.
Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного; формулируют
простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы, используя ключевые
слова и без них с помощью учителя или самостоятельно; подсчитывают
количество предложений в тексте; приводят доказательства.
(П) Работа с иллюстрациями.
Работая в парах, учащиеся участвуют в диалоге, высказывая своё мнение
по данной теме и выслушивая мнение других; доказывают свою точку
зрения; самостоятельно составляют диалог на заданную тему Учебник,
рабочая
тетрадь
1516
мин
1723
мин
2425
мин
.(Г) Работа со скороговоркой.
Дети расшифровывают скороговорку;
подсчитывают количество предложений, используя правило об
оформлении в устной речи начала и конца предложения; отвечают на
вопросы учебника;
записывают скороговорку грамматически верно самостоятельно;
(Д, К) Физминутка для глаз.
Работа по теме урока.
Цель: выполнение практических заданий.
(К, И) Работа с текстом.
Ученики знакомятся с текстом учебника;
отвечают на вопрос: «Почему девочки не стали рвать цветы?»;
выписывают из текста ответ на данный вопрос с помощью учителя или
самостоятельно; дают оценку поступку девочек; подсчитывают
количество предложений.
Самопроверка.
Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного; формулируют
простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы, используя ключевые
слова и без них с помощью учителя или самостоятельно.
(К, И) Работа с правилом.
(К, И) Исследовательская работа.
Под руководством учителя с помощью таблицы учащиеся делают вывод, с
какой интонацией нужно читать разные виды предложений;
(Д, К) Динамическая пауза.
Вот полянка, а вокруг (Широким жестом развести руки в стороны.)
Липы выстроились в круг. (Округленные руки сцепить над головой.)
Липы кронами шумят, (Руки вверху, покачать ими из стороны в
сторону.)
Ветры в их листве гудят (Наклониться вперед.)
Вниз верхушки пригибают, (Наклонившись вперед, покачать туловищем
из стороны в сторону.)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (Выпрямиться, руки поднять.)
Липы льют потоки слёз. (Плавно опустить руки, перебирая пальцами.)
Каждый листик по слезинке (Руки вниз, энергично потряхивать
кистями.)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап – (Хлопать в ладоши.)
Капли, капли, капли, – кап!
До чего же листик слаб! («Уронить» руки.)
Он умоется дождём, (Погладить сначала одну, потом другую руку.)
Будет крепнуть с каждым днём. (Сжать кулаки.)
Работа по учебнику
(К, И) Работа с текстом.
Ученики знакомятся с текстом «Тюльпаны», соблюдая правильную
интонацию; подсчитывают количество предложений, используя правило
об оформлении в устной речи начала и конца предложения;
списывают текст, соблюдая правила оформления начала и конца
предложения. Самопроверка.
Е.В. Богданова Учебник,
рабочая
тетрадь
Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного; формулируют
вопросы, используя ключевые слова; рассматривают рисунок в учебнике
и находят в тексте предложение, которым можно подписать данный
рисунок; отвечая на вопрос: «Видел ли ты тюльпаны в степи», дети
создают небольшой текст с использованием опорных слов и иллюстрации
с помощью учителя, одноклассника или самостоятельно;
предлагают своё окончание текста;
записывают каллиграфическим почерком составленные предложения.
Выборочная проверка.
(П) Творческое задание.
Учащиеся читают начало предложения, данное в учебнике; с
помощью учителя, одноклассника или самостоятельно составляют
продолжение предложения;
используя правило оформления начала и конца предложения в письменной
речи, орфографически правильно записывают полученное предложение.
Взаимопроверка.
(Д, К) Пальчиковая физминутка.
Мы сегодня все писали, Наши
пальчики устали. Наши пальчики
встряхнем, И писать опять начнем.
(Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и
притопывать.)
2635
мин
3637
мин
4. Итог урока. Рефлексия. По выбору учителя.
3840
мин
Дополнительная информация
Межпредметные связи
– литература
– самопознание
– познание мира
Дифферен
циация
Мотивиров
анные дети
могут
рассказать
о растениях
– живом
украшении
Земли.
Оценивание
Формативное
оценивание.
– Самооценивание в тетради
«Что я знаю и умею».
– Взаимооценивание
при работе в паре,
группе, классом.
– Результаты
наблюдения учителем
качества ответов
учащихся на уроке.
– Определение уровня
усвоения навыка по
теме
Конспект урока по русскому языку 2 класс " Смысл и интонация предложений"
Конспект урока по русскому языку 2 класс " Смысл и интонация предложений"
Конспект урока по русскому языку 2 класс " Смысл и интонация предложений"
Конспект урока по русскому языку 2 класс " Смысл и интонация предложений"
Конспект урока по русскому языку 2 класс " Смысл и интонация предложений"
Конспект урока по русскому языку 2 класс " Смысл и интонация предложений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.