Конспект урока по русскому языку 3 класс "Глагол как часть речи"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Глагол как часть речи"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
22.04.2017
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Глагол как часть речи"
Данная разработка урока составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 3 класса. Цель данного урокавспомнить о глаголе как части речи; развивать умения находить изученную часть речи, обосновать правильность выбора орфограммы при написании глаголов; развивать коммуникативную компетенцию: использование разнообразных языковых средств устной и письменной коммуникации ; воспитывать патриотизм, чувство коллективизма.разработка урока.
Глагол.docx

Предмет: русский язык

Тема урока: Глагол как часть речи.

Цель урока: вспомнить о глаголе как части речи; развивать умения находить изученную часть речи, обосновать правильность выбора орфограммы при написании глаголов; развивать коммуникативную  компетенцию: использование разнообразных языковых средств устной и письменной коммуникации ; воспитывать патриотизм, чувство коллективизма.

 

                                                          Ход урока

1.Организационный момент.

-Сегодня мы с вами продолжим  путешествие по океану Знании , в страну которая называется «Части речи».Эта страна состоит из островов . Назовите  острова – части речи, которые мы проходили в этом году (имя существительное, имя прилагательное , местоимение)

-Мы продолжим изучение одного из островов. Но прежде чем мы отправимся на этот остов нам надо закончить дела на материке.

 

2.Каллиграфическая минутка.

Уметь разборчиво писать -первое правило вежливости. (В.О.Ключевский)

-Давайте напишем дату нашего путешествия.

  

3. Работа над ошибками.

Выполним работу над ошибками диктанта, который писали на предыдущем уроке.

 

4.Определение темы и целей урока

-Рассмотрите картинку ,что вы видите?(летят птицы)

-А могут ли птицы лететь, не совершая действий?

-А представьте мир без действий. Какой он? (это будет застывший ,мёртвый, неживой, неподвижный мир. Мир, где жизнь остановилась.)

-Что делать? Как оживить мир ? (Нужны действия и слова, которые их называют.)

Что без меня предметы?

 Лишь названья.

 Но я приду – все в действие придёт:

 Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растёт.

-Ребята вы догадались на каком острове мы сегодня побываем?

-Продолжим разгадывать тайны этого остова?

-Чтобы попасть на остров напишем в тетради название острова

Глагол как часть речи

-Почему эта часть речи получила такое название?

 (Слово глагол в старославянском языке означало слово, речь. Глагол -одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения , не передашь собеседнику никаких сообщений.

 

5.Введение в новую тему.

-Прочитайте, пожалуйста , текст.

-Сравните два текста.  Чем они отличаются?

  Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птицы на деревьях.

  Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озёра. Затихли птицы на деревьях.

Анализ текста учащимися: в первом тексте просто слова, словосочетания .Во втором тексте рассказываются о том что произошло, то случилось.

-Чем похожи эти слова?


началась

ударил

вспыхнула

полил

побежали

заблестели

затихли


Вывод: Это самостоятельная часть речи.

                Обозначает действие предмета.

                Отвечает на вопросы что делать? что сделать?

 

6. Работа по теме урока.

-Давайте все вместе вспомним алгоритм определения глагола.

Резерв:  С глаголами: началась, ударил, вспыхнула, полил, побежали, заблестели , затихли  составить предложения (в тетради учащиеся составляю предложения и зачитывают по очереди ) 

Работа по учебнику.

Стр. 141, упр. 380

Работа по группам.

Подбери к существительным подходящие глаголы

1 группа                                                                               2 группа

собака

волк

овца

свинья

гусь

кузнечик

кошка

курица

хрюкает

блеет

лает

гогочет

кудахчет

мяукает

стрекочет

воет

ножницами

молотком

топором

пилой

клещами

плугом

бруском

бритвой

удочкой

зубной щёткой

градусником

забивают гвозди

стригут

пилят

рубят доски

ловят рыбу

выдёргивают гвозди

бреют

точат

пашут

меряют температуру

чистят зубы

Найдите глаголы в пословицах

3 группа                                                                              4 группа

«Месяц светит, да не греет»

 «Что с воза упало, то пропало»

«Работа и мучит, и кормит, и учит»

«Испокон века книга красит  человека»

            

Физминутка

   

7.Закрепление темы урока

Экспресс – опрос

  • Что такое глагол?

(Глагол – это самостоятельная часть речи)

  • Что обозначает глагол?

(Глагол обозначает действие предмета)

  • На какие вопросы отвечает глагол?

(Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? …)

 

8.Подведение итогов урока

-Заканчивается наше путешествие. Какой остров мы посетили сегодня ?

-Какую роль в предложении выполняют глаголы?

-Что нового вы открыли сегодня на уроке?

Ответе  на вопросы:

Что я знал

 Что я еще хочу узнать

 Что я узнал

 

Оценивание учащихся

 

9.Домашнее задание

Стр. 140-правлио, стр. 141, упр. 381.

 

 


 

Предмет: русский язык Тема урока:

Предмет: русский язык Тема урока:

Работа по теме урока. -Давайте все вместе вспомним алгоритм определения глагола

Работа по теме урока. -Давайте все вместе вспомним алгоритм определения глагола
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017