Конспект урока по русскому языку "Дробные числительные"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс: 6 Тема: Дробные числительные. Цели: 1) обучающая: формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи; 2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры; 3) воспитательная: воспитывать внимательное отношение к слову. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие. Готовность класса к уроку. Позитивный настрой. Цели и задачи урока. Мотивация. 2. Повторение изученного материала. А) Фронтальный опрос Б) Проверка Д\З в тетради В) Страничка русского языка: ПРЕ (очень, пере) ПРИ (приближение, присоединение, неполнота действия) Прибежать, приклеить, прескверный, приехать, приоткрыть, пришить, предобрый, присесть, прискакать, прилечь, премилый, привязать, привстать. 3.Новая тема: Количественные делятся на три группы: собирательные, целые, дробные. - Где встречались с дробями? - Из каких частей состоят дроби? Например: Пять/шестых дома Они обозначают дробные отвлечённые числа (дроби) или дробную величину предметов. отвечают на вопросы: ско́лько? При склонении изменяются обе части: первое как целое число, вторая часть как прилагательное во мн.числе. - Что представляет собой числитель дробного числительного? (Количественное числительное, которое изменяется как числительное, обозначающее целое число). - А знаменатель дробного числительного? (Порядковое числительное, которое изменяется как прилагательное во множественном числе). Работа с учебником. Чтение правила. - Каким материалом можно дополнить сегодняшний урок? Напишем вывод: дробные числительные так же, как и дроби, состоят из числителя и знаменателя. 4. Закрепление: Задание 1. Заменить цифры числительными, указать их падеж «Самый маленький зверёк – карликовая белозубка. Она не превышает в длину 4,5 сантиметра и весит 1,5 грамма. Зверёк уничтожает вредных насекомых. За сутки съедает в 3-4 раза больше своего веса и засыпает до 70 раз!» Задание 2. Составление синквейна «Дробь» Количественное Складываем, умножаем, делим. Оно означает слово «разбивать, делить на части» Число Задание 3. (из учебника) 5. Итог:  В каком случае мы пишем приставку ПРЕ и ПРИ?  Расскажите о понятии «Числительное»  Дробные числительные – это….  Из каких частей состоят дроби?  Что представляет собой числитель дробного числительного?  А знаменатель дробного числительного?  Как склоняются дробные числительные? Рефлексия. 6. Домашнее задание:Класс: 6 Тема: Дробные числительные. Цели: 1) обучающая: формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи; 2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры; 3) воспитательная: воспитывать внимательное отношение к слову. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие. Готовность класса к уроку. Позитивный настрой. Цели и задачи урока. Мотивация. 2. Повторение изученного материала. А) Фронтальный опрос Б) Проверка Д\З в тетради В) Страничка русского языка: ПРЕ (очень, пере) ПРИ (приближение, присоединение, неполнота действия) Прибежать, приклеить, прескверный, приехать, приоткрыть, пришить, предобрый, присесть, прискакать, прилечь, премилый, привязать, привстать. 3.Новая тема: Количественные делятся на три группы: собирательные, целые, дробные. - Где встречались с дробями? - Из каких частей состоят дроби? Например: Пять/шестых дома Они обозначают дробные отвлечённые числа (дроби) или дробную величину предметов. отвечают на вопросы: ско́лько? При склонении изменяются обе части: первое как целое число, вторая часть как прилагательное во мн.числе. - Что представляет собой числитель дробного числительного? (Количественное числительное, которое изменяется как числительное, обозначающее целое число). - А знаменатель дробного числительного? (Порядковое числительное, которое изменяется как прилагательное во множественном числе). Работа с учебником. Чтение правила. - Каким материалом можно дополнить сегодняшний урок? Напишем вывод: дробные числительные так же, как и дроби, состоят из числителя и знаменателя. 4. Закрепление: Задание 1. Заменить цифры числительными, указать их падеж «Самый маленький зверёк – карликовая белозубка. Она не превышает в длину 4,5 сантиметра и весит 1,5 грамма. Зверёк уничтожает вредных насекомых. За сутки съедает в 3-4 раза больше своего веса и засыпает до 70 раз!» Задание 2. Составление синквейна «Дробь» Количественное Складываем, умножаем, делим. Оно означает слово «разбивать, делить на части» Число Задание 3. (из учебника) 5. Итог:  В каком случае мы пишем приставку ПРЕ и ПРИ?  Расскажите о понятии «Числительное»  Дробные числительные – это….  Из каких частей состоят дроби?  Что представляет собой числитель дробного числительного?  А знаменатель дробного числительного?  Как склоняются дробные числительные? Рефлексия. 6. Домашнее задание:
Иконка файла материала 666 Дробные числит (1).docx
Дата: __________ Класс: 6 Тема: Дробные числительные. Цели: 1) обучающая: формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи; 2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры; 3) воспитательная: воспитывать внимательное отношение к слову. Ход урока 1.   Организационный   момент.  Приветствие.   Готовность   класса   к   уроку.   Позитивный настрой.  Цели и задачи урока. Мотивация. 2. Повторение изученного материала. А) Фронтальный опрос  Б) Проверка  Д\З в тетради В)  Страничка   русского   языка:   ПРЕ   (очень,   пере)   ПРИ   (приближение,   присоединение, неполнота действия) Прибежать, приклеить, прескверный, приехать,   приоткрыть,   пришить,   предобрый,  присесть,  прискакать,  прилечь,  премилый,  привязать,  привстать. 3.Новая   тема:    Количественные   делятся   на   три   группы:   собирательные,   целые, дробные. ­ Где встречались с дробями? ­ Из каких частей состоят дроби? Например: Пять/шестых дома Они обозначают дробные отвлечённые числа (дроби) или дробную величину предметов.  отвечают на вопросы: ск лько? При склонении изменяются обе части: первое как целое число, вторая часть как  прилагательное во мн.числе.  ­ Что представляет собой числитель дробного числительного? (Количественное  числительное, которое изменяется как числительное, обозначающее целое число). ­ А знаменатель дробного числительного? (Порядковое числительное, которое изменяется как прилагательное во множественном числе).  Работа с учебником. Чтение правила. ­ Каким материалом можно дополнить сегодняшний урок? Напишем вывод:  дробные числительные так же, как и дроби, состоят из числителя и знаменателя. 4. Закрепление:  Задание  1. Заменить цифры числительными, указать их падеж   «Самый   маленький   зверёк   –   карликовая   белозубка.   Она   не   превышает   в   длину   4,5 сантиметра и весит 1,5   грамма. Зверёк уничтожает вредных насекомых. За сутки съедает в 3­4 раза больше своего веса и засыпает до 70 раз!» Задание 2. Составление синквейна «Дробь» Количественное Складываем, умножаем, делим. Оно означает слово «разбивать, делить на части» Число Задание 3. (из учебника) 5. Итог:  оо В каком случае мы пишем  приставку ПРЕ и ПРИ?  Расскажите о понятии «Числительное»  Дробные числительные – это….  Из каких частей состоят дроби?  Что представляет собой числитель дробного числительного?  А знаменатель дробного числительного?  Как склоняются дробные числительные?  Рефлексия. 6. Домашнее задание: _________________________

Посмотрите также