Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (3 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
24.02.2017
Данный урок разработан для учащихся 3 класса с целью обобщения изучения сведения о глаголе, развития умения находить глагол, определять значения глаголов, задавать вопросы к глаголам, находить глаголы в тексте и выявлять их роль. Развивать умения устной связной, учебно- научной речи при обобщении сведений о глаголе. Определять постоянные и непостоянные признаки.конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (3 класс)
Русский язык3 классГлагол как часть речи.docx
Русский язык 3 класс
Тема: Глагол как часть речи
Цели:– Обобщение изученных сведений о глаголе, развитие умений определять
значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять
их роль.
– Развитие умений устной связной учебнонаучной речи при обобщении сведений
о глаголе.
Ход урока
I. Стадия вызова
1.Орг. Момент
приветствие (пальчиковая гимнастика)
Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
2. Классификация частей речи.
Прочитайте слова на слайде: х.роший, , в.рона, б.жать, в.сна, ул.тают, х.лодный.
Подумайте на какие группы можно разбить эти слова.
Запишите слова в тетрадь по группам
По какому признаку делили слова? (по частям речи)
Проверка. Назовите слова 1й группы. Почему?
Назовите слова 1й группы. Почему?
3. Рассказ о частях речи. Работа в группах
1я группа имя существительное
2ягруппа имя прилагательное
Учитель на доске фиксирует ключевые моменты:
Часть речи
Обозначает
Отвечает на вопросы
Постоянные признаки
(бывают…)
Непостоянные признаки
(изменяются по…)
Роль в речи
4.Введение в тему урока.
рассмотрите слова 3 группы, сделайте вывод, изучение какой темы мы начнем?
(записываем на доске ГЛАГОЛ) 5. заполнение таблицы «+», «»
отметьте, что вы уже знаете по данной теме и что ещё не знаете, но хотели бы
узнать нового(заполняем только 1й столбик)
глагол
Начало урока
Конец урока
Часть речи
Обозначает
Отвечает на вопросы
Постоянные признаки
(бывают…)
Непостоянные признаки
(изменяются по…)
Роль в речи
6. составление кластера(начало).
Что вы уже знаете о глаголе?
Часть речи ГЛАГОЛ
обозначает действие
Отвечает на вопросы Что делает?
Что сделает?
О признаках глагола мы узнаем на будущих уроках, а сегодня выясним:
какую роль играют глаголы в речи
чем отличаются глаголы от других частей речи?
II. Стадия осмысления
1.
Наблюдение по учебнику и определение ключевых слов темы.
– Рассмотрите рисунок на с. 103. Что делает Афанасий? (Плывёт.)
– Можно ли плыть, не совершая действия руками и ногами?
А представьте себе мир без действий, где остановилась жизнь.
Значит, нужны действия и слова, которые их называют.
Давайте понаблюдаем за такими словами.
а) Упр. 344 (устно).
Мы прочитаем с вами задание из упражнения 344 (тексты читают два ученика).
Сравните тексты. Чем они отличаются? Какие слова «оживили» картину? (глаголы)
Почему? (так как эти слова обозначают действия или состояние предметов)
– Какую же роль выполняют глаголы?
Общий вывод на доске: (дополняем кластер)
Глаголы делают текст «живым», более выразительным
б) Упр. 345. Работа в парах
– Как вы будете подбирать глаголы? (Зададим вопрос и подберём подходящее
действие.)
Сделайте вывод: много ли глаголов можно подобрать к существительному?
Почему? (С предметом можно производить разные действия.)
дополняем кластер: многообразие глаголов, частота употребления в речи.
– По частоте употребления глагол занимает 2е место после имени
существительного.
Физминутка
в) Упр. 346.
– Прочитайте текст ознакомительным чтением. Отметьте карандашом то новое,
что является важным для изучения глагола.
Что означает глагол? Откуда это слово в русском языке? Какова его роль
Вывод (дополняем кластер): старославянские слова «слово», «речь»важны при
построении предложений, для передачи сообщения.
2. Продолжение наблюдений. Отличие глаголов от других частей речи со
сходным значением.
Прочитайте слова. Что общего у слов в каждой группе?
– Запишите только глаголы. Покажите, как вы действовали.
Запись: бегал (что делал?), петь (что делать?)...
Бег, бегал, беглый.
Петь, пение, певец.
Старик, стареть, старый.
– Сделайте вывод: как же отличить глаголы от других частей речи со сходным
значением? (Задать вопрос и подумать над значением.)
3. Рассказ о глаголе по кластеру
Мы многое вспомнили о глаголе, узнали новое, обобщите наши знания, составьте
устный рассказ о глаголе.
4. Работа с определением (с. 105).
– Прочитайте текст про себя.
– Что бы вы ещё могли добавить к этому определению? (О роли глаголов в речи.) – Приведите свои примеры глаголов.
5.
Развитие умений.
Послушайте стихотворение
– Кто о себе мог так рассказать?
Я – страшное дело – какой деловой:
В любые дела ухожу с головой,
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю.
Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю.
(Т. Рик)
Какое задание можете предложить, исходя из темы урока.
Взаимопроверка.
III. Стадия рефлексии
1.Заполнение таблицы «+», «»
заполните 2 столбик таблицы.
2.Написание синквейна
вспомните, что такое синквейн? (памятка на слайде)
тема синквейна: Урок
Урок
Интересный, познавательный
Думать, определять, отвечать
Грамоте учиться всегда пригодится.
Знание
3.Домашнее задание
1. Упр. 1, с. 116. Выучить определение на с. 105.
2. Нарисовать портрет Глагола.
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.