Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Конспект урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" для третьего класса. Цель урока: учить находить главные члены (основу ) предложения по составленному алгоритму. Задачи урока: продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости; продолжить работу над правильным составлением словосочетаний и предложений по опорным словам.
Урок 10 главные и второстепенные члены.doc
Урок по русскому языку для 3 класса. Тема. Главные и второстепенные члены предложения. Цель урока: создать условия для формирования умений находить и выделять главные и второстепенные члены предложения. Задачи урока: ­образовательные: учить   находить   главные   и   второстепенные   члены предложения, пользуясь алгоритмом; ­развивающие: развивать   наблюдательность, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала; ­ воспитательные: воспитывать   умение   работать   в   паре;   умение   вести   диалог:   способствовать   формированию   адекватной ученик­ученик,   произвольное   внимание,   ученик­учитель,  самооценки.   Метапредметные результаты, формируемые на уроке Регулятивные:  умение   организовывать   свои   действия  (ставить  перед   собой  цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану, оценивать результат). Познавательные:   выделение   и   обработка   необходимой   информации   из   текста, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре Ход урока. 1. Организационный момент. Веселый прозвенел звонок Мы начинаем наш урок! Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу. К хорошо. Что мы сегодня все вместе.  Надеюсь, что мы проведем этот урок с пользой для всех нас. ­ Ребята, продолжить  наш урок я хотела бы  пословицей: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости". ­Как вы ее понимаете? ­ Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а  когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот  сундучок. 2. Словарная работа «Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем. Под ногами шелестят И летят, летят, летят…» О каком времени года пишет Е.Трутнева в этом стихотворении? ­А что обозначает слово «осень»? А какие ассоциации возникают у вас когда вы слышите слово «осень»? (Дождь,  желтые листья, спелые плоды, ветер…) На доске написаны слова: М…рковь, …г…род, ябл…ко, ур…жай, ов…щи. Как можно назвать написанные на доске слова? (Словарные слова)  ­ Я предлагаю вам поработать со своим соседом по парте. Запишите слова в тетради, проверьте правильность написания слов друг у друга. 3. Основной этап урока. Мотивация.  Осень любили многие поэты, писатели, композиторы и художники, которые  посвятили этому волшебному времени года стихи, музыку и художественные  полотна.  Есть две осени. Одна — радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая,  невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого  дождя, словом, та Золушка, которую зовут у нас в России поздней осенью. И к каждой осени у нас особая любовь. Александр Сергеевич Пушкин любил осень в самом ее разгаре, когда роняет лес  багряный  свой убор. Ему приятны были редкие лучи солнца и первые морозы. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, А почему осень называют «золотой»? Кто из  вас знает, как называется эта картина? Кто ее автор? Как Пушкин в литературе был признанным певцом русской осени, так и Исаак  Левитан в живописи не уставал славить это удивительное время года. Сотни полотен  запечатлели самые разные уголки родной художнику земли, навсегда сохранив для  глаз потомков чудные пейзажи. Осень предстаёт в них такой своеобразной и такой  узнаваемой!  Яркий праздник бабьего лета, дождливая хандра первых непогод и заунывная  слякоть в преддверии зимы ­ всё дорого и близко виртуозу кисти и красок, во всякой  погоде находит он свою радость и прелесть, «очей очарованье». ­ Давайте устно составим несколько красивых предложений по этой картине. На доске предложения: Уж небо осенью дышало. Что же ты, соловушка, песен не поешь? Любите родную природу. Падают на землю желтые листочки. ­Что мы прочитали? ­ Какие бывают предложения по интонации? (Восклицательные и  невосклицательные). ­ А по цели высказывания? ( Повествовательные, вопросительные и побудительные) ­Обратите внимание на наши предложения, определите их интонацию и цель. 4. Списывание с доски (Один ученик пишет на доске). Наступила золотая осень.  Часто льют осенние дожди.  Ласточки и соловьи улетели на юг.  Все готовятся к холодной зиме. ­ Провести синтаксический разбор предложений. Найти грамматическую основу и  второстепенные члены предложения.  5 Физминутка Мы устали чуточку,отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, улыбнись,  давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! на соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз и за парту вновь садись. 6. Работа с деформированным текстом. Из слов каждой строчки составить предложения ­ в, Березы, уборе, стоят, золотом. ­ солнце, за, Низкое, скрылось, деревьями. Со словом «желтый» составить предложение по схеме (когда?) (с чего?) (что делают?) (какие?) (что?) Осенью с деревьев падают желтые листья. Найдите главные и второстепенные члены предложения. 7.Работа с учебником 8. Игра «Веришь – не веришь» «Погадаем на ромашке». Верите ли вы, что… ­ Второстепенные члены не входят в основу предложения? ­ Предложение может быть без второстепенных членов? ­ Второстепенные члены не зависят от главных и других членов предложения? ­ Подлежащее всегда выражено существительным? ­ Сказуемое всегда выражено глаголом? ­ Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения? ­ В предложении всегда есть подлежащее? 9.Итог урока. Рефлексия. ­ Вспомним пословицу «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости»  ­Кто может сказать, почему после этого урока сундучок знаний стал тяжелее? ­   Оцените   свою   работу   на   уроке.   Нарисуйте   красный   флажок,   если   умеете  находить в предложении главные и второстепенные члены предложения и можете помочь другим. ­ Нарисуйте синий флажок, если вы считаете, что научились находить главные и второстепенные члены предложения, но иногда вам нужна помощь. ­ Нарисуйте жёлтый флажок, если считаете, что вам на уроке было очень трудно. Домашнее   задание.  предложений. Найти и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.   Написать   сочинение   –   миниатюру   «Осень»   из   5­7

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018