Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
04.04.2018
Цель: познакомить обучающихся с собственными и нарицательными именами существительными.
Задачи:
1. Уточнить представление об именах существительных собственных и нарицательных.
2. Ввести термины «имена собственные» и «имена нарицательные».
3. Развивать способности к анализу и синтезу, умение выстраивать суждения и умозаключения.
4. Воспитывать умение сотрудничать с учителем, товарищами (работать в парах, в группах), умение слушать других.
Планируемые результаты:
Личностные:
• проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;
• высказывают свое мнение, свою позицию.
Предметные:
• формировать представление учащихся об основном назначении имен собственных как названий единичных предметов; познакомиться со значением понятий «имена собственные» и «имена нарицательные»; понимать различие в функциях имен собственных и нарицательных.
Метапредметные:
• регулятивные ууд: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
• познавательные ууд: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• коммуникативные ууд: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Формы и методы работы:
1. проблемный
2. частично - поисковый
3. контроля (самоконтроль, самооценка)
4. словесный: объяснение, диалог, разъяснение
5. применение ИКТ (презентация)
Оборудование:
1. Компьютер
2. Мультимедиа
3. Учебник «Русский язык», 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, издательство Москва «Просвещение» 2012 г.
Демонстрационный материал: эталон для самопроверки, слайды с заданиями для самостоятельной работы.
Раздаточный материал: карточки с заданиями для групповой работы.Открытие новых знаний.
собственные.doc
Предмет: Русский язык.
Учебник: "Русский язык 2 класс. Часть 1,2". Авторы В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий. Москва: "Просвещение", 2012 год.
Учитель: Гудриянова Марианна Анатольевна
Тема: «Имена собственные»
Тип урока: открытие нового знания.
Межпредметные связи: литературное чтение, умение работать с
текстом, развитие моторики руки.
Цель: познакомить обучающихся с собственными и нарицательными
именами существительными.
Задачи:
1. Уточнить представление об именах существительных собственных и
нарицательных.
2.
Ввести термины «имена собственные» и «имена нарицательные».
3.
Развивать способности к анализу и синтезу, умение выстраивать
суждения и умозаключения.
4.
Воспитывать умение сотрудничать с учителем, товарищами
(работать в парах, в группах), умение слушать других.
Планируемые результаты:
Личностные:
проявляют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения учебных и практических задач;
высказывают свое мнение, свою позицию.
Предметные:
формировать представление учащихся об основном назначении имен
собственных как названий единичных предметов; познакомиться со
значением понятий «имена собственные» и «имена нарицательные»;
понимать различие в функциях имен собственных и нарицательных.
Метапредметные:
регулятивные ууд: уметь определять и формулировать цель на
уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на
уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё
1 действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
познавательные ууд: уметь ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке.
коммуникативные ууд: уметь оформлять свои мысли в устной
форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им.
Формы и методы работы:
1. проблемный
2. частично поисковый
3. контроля (самоконтроль, самооценка)
4. словесный: объяснение, диалог, разъяснение
5. применение ИКТ (презентация)
Оборудование:
1. Компьютер
2. Мультимедиа
3. Учебник «Русский язык», 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,
издательство Москва «Просвещение» 2012 г.
Демонстрационный материал: эталон для самопроверки, слайды с
заданиями для самостоятельной работы.
Раздаточный материал: карточки с заданиями для групповой работы.
1. Орг. момент.
Ход урока:
Добрый день, ребята! Я рада нашей встрече на уроке русского языка.
( Слайд )
В природе есть солнце.
Оно светит
и всех нас любит и греет.
Так пусть же каждый его лучик
заглянет к нам в класс
и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности,
уверенности в знаниях. (слайд )
2 Ребята, давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши
улыбки и желаю, чтобы урок для вас прошёл с пользой и чтобы вы узнали
чтото новое. Я вижу, что вы готовы к уроку, настроение у всех отличное.
Итак, вперед за новыми знаниями! А эпиграфом к нашему уроку будут слова
«Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать» (Слайд )
– Как вы понимаете эти слова? (ответы детей) Я сегодня предлагаю вам
отправиться в путешествие в мир русского языка вот на этом паровозике.
(Слайд ) Он будет доставлять нас к разным станциям. Каков же план нашего
путешествия (слайд )
ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА
ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
2. Актуализация знаний.
Наш паровозик прибывает на станцию «Вспоминайка» (слайд )
Записываем 6 марта, классная работа. (слайд )
б) Словарная работа. (Слайд )
А сейчас мы с вами проведем небольшой словарный диктант.
Прочитайте. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Проверьте, как вы справились с этим заданием.
Перед вами лежит лист самооценки.
Оцените свою работу : раскрасьте лучики (1).
Раскрась 3 лучика – ты справился отлично (без ошибок)
2 лучика – ты справился хорошо (12 ошибки)
1 лучик – тебе нужно еще поработать (3 и более ошибок)
Ребята, что общего у этих слов? (обозначают предмет)
Какая это часть речи? (Имя существительное).
Что вы знаете об имени существительном? Чтобы ответить на этот
вопрос проведем игру «Верю (хлопай) не верю(не хлопай)»
Имя существительное обозначает признак предмета? нет хлопка
Имя существительное обозначает предмет?
Имя существительное отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда?
как?
Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?
3 Одушевленные существительные отвечают на вопросы что? –
Одушевленные существительные отвечают на вопросы КТО? –
Итак мы повторили то что уже знаем о существительном и отправимся
дальше в наше путешествие.
3. Постановка учебной задачи
Отправляемся на станцию «Думайка» (слайд 13)
У словарных слов вы нашли общее сходство. Найдите лишнее слово. Почему
оно лишнее? (слайд)
Правильно, молодцы!
Узнать тему урока вы сможете, выполнив следующее задание: прочитайте
только русские буквы, и вы узнаете тему нашего урока. (Слайд 2 шт.).
Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Будем учиться
классифицировать слова по данному признаку)(задачи на доску)
5.Открытие нового знания.
Я предлагаю вам провести исследование.
Отправляемся на станцию «Наблюдайка» (слайд )
Предлагаю поработать в группах. (слайд )
Возьмите синий конверт, разделите слова на 2 группы.
Задания по группам: мальчик, собака, страна, Андрей, Шарик, Россия.
По какому принципу вы их разделите? Давайте проверим.
Обучающиеся работают в группах, затем каждая группа
представляет результаты своей работы. (Слайд 19)
Делаем вывод: Имена, отчества, фамилии людей – это имена
собственные.
Все остальные имена существительные – нарицательные.
Оцените свою работу : раскрасьте лучики (2).
Прочитайте правило от тетушки Совы на странице 52,53 учебника.
(Слайд ). (1 ученик читает)
Итак, на какие две группы можно разделить имена существительные .
Возьмите оранжевый конверт и составьте схему правила. Составление
кластера. (слайд )
Мы отправляемся на станцию «Закрепляйка» (слайд )
6.Первичное закрепление.
Я называю имена существительные: нарицательное – хлопай,
собственное топай
4 ПЕТУХ, ТАТАРСК, НОВОСИБИРСК, ГОРОД, СОВА, ЕЛЕНА.
Молодцы!
Самостоятельная работа с проверкой по вариантам. (Слайд )
(взаимопроверка) «Лови ошибку» (кто справился верно)
Оцените свою работу : раскрасьте лучики (3).
Сейчас поработаем с текстом. Прочитайте отрывок из стихотворения:
Как называется, кто автор?
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
С добрым утром!
С добрым утром!...
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка есть такой!
Чему учит нас это стихотворение? Назовите имена существительные
собственные. Составьте предложение про Вовку (устно)
10. Рефлексия учебной деятельности.
Мы прибываем на станцию «Конечная» (Слайд )
Возьмите зеленый конверт. Тест – поставьте + если – собственное, и
«« нарицательное
Оцените свою работу : раскрасьте лучики (4).
Поднимите руки те кто закрасил 3 лучика, 2 лучика, 1 лучик
Какую цель мы поставили с вами в начале урока? Достигли мы её?
Посмотрите на свое солнышко и оцените теперь свою работу на
этом уроке (итог) . (слайд 32)
Результаты:
Закрашено 11 12 лучиков – «5» (отлично)
910 лучиков – «4»(хорошо)
Меньше 9 лучиков – нужно ещё поработать.
(У кого сколько закрашено, покажите друг другу, мне.)
На столах в желтых конвертах лежат лучик и тучка.
Лучик тему понял.
Тучка – тему не понял.
Я желаю всем удачи! Спасибо за работу! (Слайд 33)
5 6
Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"
Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"
Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"
Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"
Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"
Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.