Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
04.04.2018
Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"
Цель: познакомить обучающихся с собственными и нарицательными именами существительными. Задачи: 1. Уточнить представление об именах существительных собственных и нарицательных. 2. Ввести термины «имена собственные» и «имена нарицательные». 3. Развивать способности к анализу и синтезу, умение выстраивать суждения и умозаключения. 4. Воспитывать умение сотрудничать с учителем, товарищами (работать в парах, в группах), умение слушать других. Планируемые результаты: Личностные: • проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; • высказывают свое мнение, свою позицию. Предметные: • формировать представление учащихся об основном назначении имен собственных как названий единичных предметов; познакомиться со значением понятий «имена собственные» и «имена нарицательные»; понимать различие в функциях имен собственных и нарицательных. Метапредметные: • регулятивные ууд: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. • познавательные ууд: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • коммуникативные ууд: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Формы и методы работы: 1. проблемный 2. частично - поисковый 3. контроля (самоконтроль, самооценка) 4. словесный: объяснение, диалог, разъяснение 5. применение ИКТ (презентация) Оборудование: 1. Компьютер 2. Мультимедиа 3. Учебник «Русский язык», 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, издательство Москва «Просвещение» 2012 г. Демонстрационный материал: эталон для самопроверки, слайды с заданиями для самостоятельной работы. Раздаточный материал: карточки с заданиями для групповой работы.Открытие новых знаний.
собственные.doc
Предмет: Русский язык. Учебник:  "Русский язык 2 класс. Часть 1,2".   Авторы   В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.  Москва: "Просвещение", 2012 год. Учитель: Гудриянова Марианна Анатольевна Тема: «Имена собственные» Тип урока: открытие нового знания.  Межпредметные   связи:   литературное   чтение,   умение   работать   с текстом, развитие моторики руки.  Цель: познакомить обучающихся с  собственными и нарицательными  именами существительными. Задачи: 1. Уточнить представление об именах существительных собственных и  нарицательных. 2. Ввести термины «имена собственные» и «имена нарицательные».  3. Развивать способности к анализу и синтезу, умение выстраивать  суждения и умозаключения. 4. Воспитывать умение сотрудничать с учителем, товарищами  (работать в парах, в группах),  умение слушать других. Планируемые результаты: Личностные:   проявляют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и  способам решения учебных и практических задач;  высказывают свое мнение, свою позицию.         Предметные:  формировать представление учащихся об основном назначении имен  собственных как названий единичных предметов; познакомиться со  значением понятий «имена собственные» и «имена нарицательные»;  понимать различие в функциях имен собственных и нарицательных. Метапредметные:  регулятивные ууд: уметь определять и формулировать цель на  уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на  уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё  1 действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.   познавательные ууд: уметь ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке.   коммуникативные ууд: уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им.  Формы и методы работы: 1. проблемный 2. частично ­ поисковый 3. контроля (самоконтроль, самооценка)  4. словесный:  объяснение, диалог, разъяснение 5. применение ИКТ (презентация) Оборудование: 1. Компьютер 2. Мультимедиа 3. Учебник «Русский язык», 2 класс  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,  издательство Москва «Просвещение» 2012 г. Демонстрационный материал: эталон для самопроверки, слайды с  заданиями для самостоятельной работы. Раздаточный материал: карточки с заданиями для групповой работы. 1. Орг. момент.   Ход урока: ­ Добрый день, ребята!  Я рада нашей встрече на уроке русского языка. ( Слайд ) В природе есть солнце.  Оно светит  и всех нас любит и греет.  Так пусть же каждый его лучик  заглянет к нам в класс  и не только обогреет нас,  но и придаст сил, аккуратности,  уверенности в знаниях. (слайд  ) 2 ­Ребята, давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши  улыбки  и   желаю, чтобы урок для вас  прошёл с пользой и чтобы вы узнали  что­то новое. Я вижу, что вы готовы к уроку, настроение у всех отличное.  Итак, вперед за новыми знаниями! А эпиграфом к нашему уроку будут слова   «Тот, кто хочет много знать,  должен сам всё  постигать» (Слайд  ) – Как вы понимаете эти слова? (ответы детей) Я сегодня предлагаю вам  отправиться  в путешествие в мир русского языка вот на этом паровозике.   (Слайд  ) Он будет доставлять нас к разным станциям. Каков же план нашего  путешествия (слайд )  ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ПРИМЕНЯЕМ  НОВЫЕ ЗНАНИЯ  2. Актуализация знаний. Наш паровозик прибывает на станцию «Вспоминай­ка» (слайд  )  ­Записываем   6 марта, классная работа. (слайд  )  б) Словарная работа. (Слайд  )  ­ А сейчас мы с вами проведем небольшой словарный  диктант.  ­ Прочитайте. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.  ­ Проверьте, как вы справились с этим заданием.  Перед вами лежит лист самооценки.   Оцените свою работу : раскрасьте лучики  (1). Раскрась 3 лучика – ты справился отлично (без ошибок) 2 лучика –  ты справился хорошо (1­2 ошибки) 1 лучик – тебе  нужно еще поработать (3 и более ошибок) ­ Ребята, что общего у этих слов? (обозначают предмет)  ­ Какая это часть речи? (Имя  существительное). ­ Что вы знаете об имени существительном? Чтобы ответить на этот  вопрос проведем  игру «Верю (хлопай)­ не верю(не хлопай)»   ­Имя существительное обозначает признак предмета?  ­ нет хлопка  ­Имя существительное обозначает  предмет?  ­   ­Имя существительное отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда?  как? ­  ­Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? ­  3 ­ Одушевленные существительные    отвечают на вопросы что? – ­  Одушевленные существительные     отвечают на вопросы КТО? –  ­ Итак мы повторили то что уже знаем о существительном и отправимся  дальше в наше путешествие. 3. Постановка учебной задачи  Отправляемся на станцию «Думай­ка» (слайд 13) ­ У словарных слов вы нашли общее сходство. Найдите лишнее слово. Почему  оно лишнее? (слайд) ­ Правильно, молодцы!  ­ Узнать тему урока вы сможете, выполнив следующее задание: прочитайте  только русские буквы, и вы узнаете тему нашего урока.  (Слайд 2 шт.). ­Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Будем учиться  классифицировать слова по данному признаку)(задачи на доску) 5.Открытие нового знания. Я предлагаю вам   провести исследование.  Отправляемся на станцию «Наблюдай­ка» (слайд  )  ­ Предлагаю поработать  в группах. (слайд  ) ­ Возьмите синий конверт, разделите слова на 2 группы. Задания по группам: мальчик, собака, страна, Андрей, Шарик, Россия. По какому принципу вы их разделите? Давайте проверим.  ­ Обучающиеся работают в группах, затем каждая группа  представляет результаты своей работы. (Слайд 19) Делаем вывод: Имена, отчества, фамилии людей – это имена  собственные. Все остальные имена существительные – нарицательные.   Оцените свою работу : раскрасьте лучики  (2). ­ Прочитайте правило от тетушки Совы  на странице 52,53  учебника.  (Слайд  ).  (1 ученик читает) ­ Итак, на какие две группы можно разделить имена существительные .  Возьмите  оранжевый конверт  и   составьте схему правила. Составление  кластера. (слайд  ) Мы отправляемся на станцию «Закрепляй­ка» (слайд  ) 6.Первичное закрепление. ­  Я называю имена существительные: нарицательное – хлопай,  собственное ­ топай 4 ПЕТУХ, ТАТАРСК, НОВОСИБИРСК, ГОРОД, СОВА, ЕЛЕНА.  ­Молодцы!  Самостоятельная работа с проверкой по вариантам. (Слайд  )  (взаимопроверка)  «Лови ошибку» (кто справился верно)   Оцените свою работу : раскрасьте лучики  (3). Сейчас поработаем с текстом. Прочитайте отрывок из стихотворения:   Как называется, кто автор? Шла вчера я по Садовой, Так была удивлена ­ Паренек белоголовый Закричал мне из окна: ­ С добрым утром! С добрым утром!... Малышам и взрослым людям Паренек махал рукой, С ним теперь знакомы будем: Это Вовка ­ есть такой! Чему учит нас это стихотворение? Назовите имена существительные  собственные. Составьте предложение про Вовку (устно) 10. Рефлексия учебной деятельности.  Мы прибываем на станцию «Конечная»  (Слайд  )  Возьмите зеленый конверт. Тест – поставьте + если – собственное, и  «­« ­ нарицательное  Оцените свою работу : раскрасьте лучики  (4). Поднимите руки те кто закрасил 3 лучика, 2 лучика, 1 лучик ­ Какую цель мы поставили с вами в начале урока? Достигли мы её? Посмотрите на свое солнышко  и оцените теперь свою работу на  этом уроке (итог) .  (слайд 32) Результаты: Закрашено 11­  12 лучиков – «5» (отлично) 9­10 лучиков – «4»(хорошо) Меньше 9 лучиков – нужно ещё поработать. (У кого сколько закрашено, покажите друг другу, мне.) На столах в желтых  конвертах  лежат лучик и тучка.    Лучик ­  тему понял. Тучка – тему не понял. Я желаю всем удачи! Спасибо за работу! (Слайд 33) 5 6

Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"

Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"

Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"

Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"

Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"

Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"

Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"

Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"

Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"

Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"

Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"

Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018