Цели: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар- звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами , сопоставлять произношение и написание слов; пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты.
Оборудование: карточки с буквами.
Урок 95. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Изложение повествовательного текста по вопросам плана
Цели: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими
согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар звонкие и глухие
согласные в корне слова разными способами , сопоставлять произношение и написание
слов; пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте
конкретные сведения, факты.
Оборудование: карточки с буквами.
Х о д у р о к а
III. Организационный момент
IV. Актуализация знаний
1. Словарная работа
(На доске записаны слова.)
Воробей, заяц, лисица, лягушка, медведь, сорока, корова.
— Выпишите словарные слова, которые относятся к сказке «Теремок». (Медведь, заяц,
— Покажите карточку с буквой, обозначающей парный согласный в корне.
лягушка.)
—Подчеркните непроверяемые безударные гласные.
V.Орфографическая минутка
Ж ИЛИ Ш?
фар..
кру..ка
мы..ка
сне..ки
3 или с?
матро..
гла..ки
букет ро..
скользкий
в или ф?
ле..
уло..
клю..
обу..ь
V. Самоопределение к деятельности
— Продолжите ряды слов. Загадка, пряжка, морошка,....
Прутик, малыши, сладок,.... Город, жираф, сугроб,....
—Что общего у слов каждой группы?
— Какие слова являются проверочными?
— Где в слове может находиться парный согласный?
— Какие способы проверки вы узнали?
VI. Работа по теме урока
Упр. 47(с. 28).
(Выполнение с комментированием.)
—Что обозначает условный знак?
— Поработайте в парах. Придумайте рассказ с пословицей. (Дети работают в парах.
Затем несколько учащихся зачитывают свои рассказы.)
Упр. 50 (с. 29).
(Упражнение выполняется в соответствии с заданиями. Ответы на вопросы учащиеся
записывают самостоятельно. Перед
ду pwix I ipwDcpiva опапим
самостоятельной работой учитель обращает внимание на слова с изученными
орфограммами. Свои изложения зачитывают двое трое учащихся.)
V. Физкультминутка
покружитесь,
Покачайтесь,
Потянитесь,
распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте,
пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите
ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте
тихо, отдохните. Все в порядок приведите И
писать, друзья, начните.
V. Закрепление изученного материала
Упр. 48 (с. 28).(Самостоятельное выполнение.)
VI. Рефлексия
(Письмо под диктовку. Один ученик работает у доски.) Узкая дорожка шла через
поле. Вокруг раскинулся овес. Вот и де |н*ння. На краю стоит избушка. За ней огород.
Созрели морковь и репка.
(Самопроверка. Самооценка с помощью «светофора». Также можно использовать
КИМы (с. 78).)
VII.Подведение итогов урока
— Какие умения мы показали сегодня на уроке?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
— В каких заданиях вы сомневались в правильности ответов?
— Где допустили ошибки?
— Кому нужна помощь учителя или товарищей?
Домашнее задание
Выполнить упр. 49 (с. 28).