Конспект урока по русскому языку "Изложение повествовательного текста по вопросам плана"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар- звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами , сопоставлять произношение и написание слов; пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты. Оборудование: карточки с буквами.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 95. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.  Изложение повествовательного текста по вопросам плана Цели:  формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными   на   конце   и   в   середине   слова;   развивать   орфографическую   зоркость. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   проверять   пар­   звонкие   и   глухие согласные в корне слова разными способами , сопоставлять произношение и написание слов;   пересказывать   содержание   текста   с   опорой   на   вопросы;   находить   в   тексте конкретные сведения, факты. Оборудование: карточки с буквами. Х о д   у р о к а III. Организационный момент IV. Актуализация знаний 1. Словарная работа (На доске записаны слова.) Воробей, заяц, лисица, лягушка, медведь, сорока, корова. — Выпишите словарные слова, которые относятся к сказке «Теремок». (Медведь, заяц,  — Покажите карточку с буквой, обозначающей парный согласный в корне. лягушка.) —Подчеркните непроверяемые безударные гласные. V.Орфографическая минутка Ж ИЛИ Ш? фар.. кру..ка мы..ка сне..ки 3 или с? матро.. гла..ки букет ро.. скользкий в или ф? ле.. уло.. клю.. обу..ь V. Самоопределение к деятельности — Продолжите   ряды   слов.   Загадка,   пряжка,   морошка,.... Прутик, малыши, сладок,.... Город, жираф, сугроб,.... —Что общего у слов каждой группы? — Какие слова являются проверочными? — Где в слове может находиться парный согласный? — Какие способы проверки вы узнали? VI. Работа по теме урока Упр. 47(с. 28). (Выполнение с комментированием.) —Что обозначает условный знак? — Поработайте в парах. Придумайте рассказ с пословицей. (Дети работают в парах.  Затем несколько учащихся зачитывают свои рассказы.) Упр. 50 (с. 29). (Упражнение выполняется в соответствии с заданиями. Ответы на вопросы учащиеся записывают самостоятельно. Перед ­ду pwix I ipwDcpiva опапим самостоятельной   работой   учитель   обращает   внимание   на   слова   с   изученными орфограммами. Свои изложения зачитывают двое­ трое учащихся.) V. Физкультминутка   покружитесь, Покачайтесь,   Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите­ ка   вприсядку,   Глубоко   теперь   вдохните,   Сядьте тихо,   отдохните.   Все   в   порядок   приведите   И писать, друзья, начните. V. Закрепление изученного материала Упр. 48 (с. 28).(Самостоятельное выполнение.) VI. Рефлексия (Письмо под диктовку. Один ученик работает у доски.) Узкая дорожка шла через  поле. Вокруг раскинулся овес. Вот и де­ |н*ння. На краю стоит избушка. За ней огород.  Созрели морковь и репка. (Самопроверка. Самооценка с помощью «светофора». Также можно использовать  КИМы (с. 78).) VII.Подведение итогов урока — Какие умения мы показали сегодня на уроке? — Какое задание вам было интересно выполнять? — В каких заданиях вы сомневались в правильности ответов? — Где допустили ошибки? — Кому нужна помощь учителя или товарищей? Домашнее задание Выполнить упр. 49 (с. 28).