Конспект урока по русскому языку "Как используются синонимы" (2 класс, русский язык)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку "Как используются синонимы" (2 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
02.05.2018
Конспект урока по русскому языку "Как используются синонимы" (2 класс, русский язык)
Данный материал предназначен для учащихся вторых классов, УМК "Начальная школа XXI века". Цели данного урока организовать деятельность учащихся, направленную на наблюдение над лексическим значением синонимов и использование синонимов в речи;развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать; развивать коммуникативные навыки (сотрудничать в малой группе, слушать одноклассников); развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей;воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.
синонимы.doc
Урок русского языка «Как используются синонимы» Класс: 2 Цели:   образовательная:  организовать деятельность учащихся, направленную  на наблюдение над лексическим значением синонимов и  использование  синонимов в речи;  развивающая:  развивать познавательные умения: наблюдать,  сравнивать, классифицировать,     анализировать и обобщать; развивать  коммуникативные навыки (сотрудничать в малой группе, слушать  одноклассников); развивать рефлексию и адекватную самооценку  собственной деятельности у детей; воспитательная: воспитывать доверительные отношения, чувство  взаимопомощи, поддержки.  Планируемые результаты: Познавательные – осуществляют поиск и выделение информации для  выполнения заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей  деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками, умение адекватно  воспринимать оценки, готовность к преодолению трудностей; принимать  и  сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, умение  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование адекватной, позитивной осознанной самооценки, развитие познавательных интересов и учебных мотивов. Ход урока I. Организационный момент ­ Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Андреевна. II. Актуализация знаний ­ К вам на урок я пришла не одна. Знакомьтесь (достаю из­за спины  перчаточные куклы: пес, кот) К: Какой же ты толковый пес! П: Нет, я не толковый, а умный! К: Как ты пес, любезно разговариваешь! П: Я разговариваю не любезно, а вежливо! (Начинается ссора) У: Да подождите вы! Вам не из­за чего ругаться, потому что… ­ Ребята, почему, объясните? (Слова умный, толковый, любезный, вежливый –  близкие по значению. Это синонимы.) ­ А что ещё мы знаем о синонимах? (это слова, близкие по смыслу, но звучат и пишутся по­разному; слова­ синонимы отвечают на один и тот же вопрос)  ­ Молодцы! Вы достаточно много знаете о синонимах. III. Создание проблемной ситуации  ­ А теперь давайте откроем тетради, запишем дату. 6 марта. (Пауза) Кабинетное дело. (Реакция детей???) ­ Что вас смутило? (Мы так не пишем) ­ А как вы пишите? (Классная работа) ­ Хорошо, давайте запишем обе строки Классная работа. Кабинетное дело. ­ А кто может объяснить, что нужно писать классная работа, а не кабинетное  дело? ­ А класс и кабинет это слова синонимы? ­ Дело и работа это слова синонимы? ­ Так почему раз они являются синонимами, мы пишем, классная работа и не  можем заменить кабинетным делом? ­ У вас возникли затруднения? ­ Почему затрудняемся? Определение синонимов вы знаете. Может, мы еще не все знаем о синонимах? ­ Давайте попробуем ответить на вопрос: Как используются синонимы в речи? И в конце урока сможете доказать, что мы пишем классная работа, а не иначе. IV. Первичное усвоение новых знаний УЗ1 В.Р.: Работа с доской ­ Ребята посмотрите на экран. Перед вами ряд слов, выберите из них только  синонимы (На слайде) Яркая, громкая, ослепительная, страшная. ­ Поясните свой выбор. ­ Используя эти синонимы, составьте словосочетания со словом молния.  (Яркая молния, ослепительная молния) ­ Что заметили? (Что оба синонима сочетаются со словом молния) ­ Молодцы вы умеете находить синонимы. ­ А теперь посмотрите на второй ряд слов. (На слайде) Опрятный, чистота, аккуратный, красивый, чистый, грязный. ­ Найдите среди этих слов синонимы. Поясните свой выбор. ­ Используя эти слова, синонимы составьте словосочетание со словом  рисунок. ­ Петя составь, пожалуйста (Опрятный рисунок, аккуратный рисунок, чистый  рисунок) ­ Все ли синонимы подходят? (Нет, мы не можем сказать опрятный рисунок и  чистый рисунок) ­ Почему не подходят слова опрятный и чистый? (Они отличаются друг от  друга оттенками лексического значения) ­ Значит какой вывод мы можем сделать? (Нужно выбирать тот синоним,  который наиболее точно отражает мысль) ­ Прекрасно, вы так хорошо работаете, V. Первичная проверка понимания  ­ Давайте посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. (На карточках) Приплелись, труд, дело, зоркий, занятие, собрались, остроглазый, сбежались. ­ Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Возьмите карточки, которые  лежат у вас на столах, прочитайте слова. Выберите из этих синонимов такие,  которые можно объединить в одну группу (синонимический ряд) и запишите  эти группы. ­ О чем нужно помнить при составлении групп синонимов (синонимических  рядов)? (Синонимы обозначают один и тот же предмет, действие; отвечают на  один вопрос; отличаются друг от друга оттенками лексического значения и  употребления в речи) ­ Ребята, каждый синонимический ряд (группу) запишите в отдельный  столбик. ­ На выполнение этой работы у вас есть 3 минуты. Учащиеся выполняют задание самостоятельно, одна пара выполняет на  доске. ­ Давайте проверим, что у вас получилось. Поясните свой выбор, докажите.  (Пара которая работала у доски объясняет свой выбор) ­ Все ли согласны с этой парой?  ­ У кого по­другому?  ­ Во всех столбиках синонимы записаны верно? ­ Значит, я могу любое слово из данной группы вставить в текст или  предложение? (Да) ­ Давайте проверим наши предположения. ­ Посмотрите на слайд. Перед вами текст с пропусками давайте заполним их  подставив синонимы из первой группы. (На слайде) «Никого я не боюсь!» ­ крикнул Заяц на весь лес. … тут старые зайцы, …  маленькие зайчата, … старые зайчихи – все слушают, своим ушам не верят. ­ Давайте, пробуем подставить слово ­ приплелись. ­ Во всех случаях подходит это слово? ­ Давайте проверим следующее слово – собрались. ­ Во всех случаях подходит это слово? ­ И последнее слово – сбежались. ­ Во всех случаях подходит это слово? ­ Ребята, какой вывод мы можем сделать? (Из списка синонимов нужно  выбрать слова, которые наиболее точно выражают мысль в данном  предложении) VI. Первичное закрепление ­ Ребята, я вас хвалю! Сегодня вы работаете, засучив рукава!  ­ Ребята, вам понятно моё высказывание? ­ Кто знает, как такое выражение называется в русском языке?  ­ Действительно, ученые – лингвисты называют такие выражения  фразеологизмы. ­ Ребята, а какие фразеологизмы знаете вы? ­ А как вы думаете, у фразеологизмов есть синонимы? ­ Сейчас я предлагаю вам такое задание, вы должны подобрать синонимы, к  фразеологизму засучив рукава. Это задание выполните в группах, даю вам 1  минуту. Как только вы будете готовы, один человек поднимает руку вверх. ­ Время вышло, давайте проверим. Ваша группа была первой. Повторите ещё  раз задание.  ­ Докажите, почему? ­ Чья группа согласна? ­ У кого по­другому? ­ Какие вы молодцы. Потрудились на славу! Итог урока ­ И так ребята, возвращаемся к вопросу, который возник в начале урока.  Почему мы пишем классная работа, а не иначе? ­ От чего это зависит? (Мы выбираем тот синоним, который наиболее точно  передает смысл) Рефлексия  ­ Наш урок подходит к концу. Я предлагаю вам оценить свою работу, выбрав  любую строчку и подходящий по смысловому значению синоним.  Сегодня на уроке я/мы старались, вкладывали все силы, прилежно  трудились.  Мы поработали хорошо, отлично, славно, здорово.  Я доволен, удовлетворен своей работой, трудом, делом. ­ Ребята, я хочу сказать вам большое спасибо за урок. Мне было очень  приятно работать с вами. Желаю каждому из вас дальнейших успехов в учебе.

Конспект урока по русскому языку "Как используются синонимы" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Как используются синонимы" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Как используются синонимы" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Как используются синонимы" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Как используются синонимы" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Как используются синонимы" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Как используются синонимы" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Как используются синонимы" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Как используются синонимы" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Как используются синонимы" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018