Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
16.11.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" (1 класс)
Данный урок составлен на основе УМК «Русский язык. 1-4 классы» А.В. Поляковой (система Л.В. Занкова). Урок открытия нового знания. На данном уроке уточняются знания учащихся о буквах как знаках для обозначения звуков, правильном произношении звуков, формируется умение детей различать звуки и буквы, формируется умение записывать слова в алфавитном порядке.Конспект урока
Алфавит.doc
Предмет: русский язык Тема урока: «Алфавит» Участники: 1 класс Тип урока: открытие нового знания УМК «Русский язык. 1­4 классы» А.В. Поляковой (система Л.В. Занкова) Цель: уточнить знание учащихся о понятии «алфавит», сформировать умение записывать слова в алфавитном порядке Задачи:  ­ уточнить знания о буквах как знаков для обозначения звуков; ­ уточнить название каждой буквы и ее место в алфавите; ­ осознать значение алфавита в жизни людей; ­ сформировать умение записывать слова в алфавитном порядке. Оборудование: презентация  Power Point,  карточки для пробного действия и самостоятельной работы. Ход урока:  1. Мотивация ­ И дома и в школе будьте внимательны:  Грамматику всем учить обязательно! 2. Актуализация ­ На прошлых уроках мы с вами говорили о именах собственных. Давайте проверим, как вы усвоили эту тему. Возьмете карточку № 1 и вставьте пропущенные буквы. Карточка № 1 Вставьте пропущенные буквы в следующие предложения: На диване лежит кот (П/п)ушок. Ветер несет (П/п)ушок. Этот торт пекла тётя (Р/р)оза. Возле дома растет (Р/р)оза. На небе яркая (З/з)орька. На лугу пасется коза (З/з)орьяка. ­ Объясните написание данных слов. ­ Выпишите имена собственные в алфавитном порядке.  3. Выявление места и причины затруднения ­ Сверьте ответы с образцом на доске. У кого другой вариант? ­   Как   вы   думаете,   почему   у   некоторых   детей   слова   записаны   в   другом порядке? (Надо хорошо знать алфавит) ­   Давайте   назовем   цель   нашего   урока.   (Уточнить   знание   об   алфавите   и научиться записывать слова в алфавитном порядке) ­ А тема нашего урока «Алфавит». 4. Построение проекта выхода из затруднения ­ Я предлагаю вам работать по следующему плану: 1. Уточним знание об алфавите. 2. Уточним название каждой буквы и ее место в алфавите. 3. Научимся располагать слова по алфавиту. 5. Реализация проекта выхода из затруднения ­ Чтоб стали нам знакомы  Межзвездные края, Нужна нам Астрономия От А до Я. И чтоб секреты многие Открыла нам земля, Нужна Археология От А до Я. Как много интересного В себе они таят – Различные профессии От  А до Я. Но ни одной профессии Постичь, друзья, нельзя Без королевства грамоты От А до Я. ­ О каком же королевстве идет речь? (Об алфавите) ­ Слово «алфавит» пришло к нам из другого языка. А какое еще название алфавита вы знаете? (Азбука) ­ Это русское слово. Раньше буквы назывались целым словом: «А — аз, Б — буки, В — веди, Г — глагол, Д — добро...» По названию первых букв и стали называть порядок всех букв — азбукой. ­ Откройте учебник на стр. 44 и прочитайте правило.  ­ Кто мне скажет, сколько букв в русской азбуке? (33 буквы) ­ И у каждой есть свое место и название. Выполним упражнение 55 на стр. 44. Физкультминутка. ­ Давайте вернемся к нашему первому заданию и используя алфавит, исправим ошибки.  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ­ Возьмите карточку № 2.  Карточка № 2 Запишите слова в алфавитном порядке: трава, друг, сад, аист, белка, ягода, река, кот 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу ­ Самостоятельно запишите слова в алфавитном порядке: мак, сон, конь, день, ёж, эхо ­ Сверьте с образцом. У кого все верно?  ­ У кого возникли трудности? Как вы думаете в чем причина? 8. Включение в систему знаний и повторение ­ Алфавит надо знать каждому человеку. В алфавитном порядке расположены слова   в   любом   словаре.  В   библиотеке   книги   тоже   стоят   по   алфавиту.  Фамилии учеников   в   классном   журнале,   фамилии   в   телефонном   справочнике   —   все расставлено по алфавиту. ­ Запишем названия городов в алфавитном порядке: Липецк, Елец, Воронеж, Москва, Тамбов. ­ Закончили, я проверю, как вы справились с заданием, когда соберу тетради. 9. Рефлексия учебной деятельности ­ Подведем итог нашего урока. Какую цель ставили? ­ Что такое алфавит?  ­ Сколько букв в русском алфавите?  ­ Как по­другому называется алфавит?  ­ Кто всё понял?  ­ У кого возникли затруднения? Кому нужно повторить эту тему? Домашнее задание: стр. 44 правила, выучить алфавит наизусть. Список используемой литературы: 1. Русский   язык.  1  класс:   учеб.   для   общеобразоват.  организаций  /   А.В. Полякова. ­ 4­е изд. ­ М.: Просвещение, 2014. ­ 143 с. 2. Занимательная грамматика: Сост. Е.Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко: М.: Феникс, 2006. ­ 512 с.

Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017