Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок составлен на основе УМК «Русский язык. 1-4 классы» А.В. Поляковой (система Л.В. Занкова). Урок открытия нового знания. На данном уроке уточняются знания учащихся о буквах как знаках для обозначения звуков, правильном произношении звуков, формируется умение детей различать звуки и буквы, формируется умение записывать слова в алфавитном порядке.Конспект урока
Иконка файла материала Алфавит.doc
Предмет: русский язык Тема урока: «Алфавит» Участники: 1 класс Тип урока: открытие нового знания УМК «Русский язык. 1­4 классы» А.В. Поляковой (система Л.В. Занкова) Цель: уточнить знание учащихся о понятии «алфавит», сформировать умение записывать слова в алфавитном порядке Задачи:  ­ уточнить знания о буквах как знаков для обозначения звуков; ­ уточнить название каждой буквы и ее место в алфавите; ­ осознать значение алфавита в жизни людей; ­ сформировать умение записывать слова в алфавитном порядке. Оборудование: презентация  Power Point,  карточки для пробного действия и самостоятельной работы. Ход урока:  1. Мотивация ­ И дома и в школе будьте внимательны:  Грамматику всем учить обязательно! 2. Актуализация ­ На прошлых уроках мы с вами говорили о именах собственных. Давайте проверим, как вы усвоили эту тему. Возьмете карточку № 1 и вставьте пропущенные буквы. Карточка № 1 Вставьте пропущенные буквы в следующие предложения: На диване лежит кот (П/п)ушок. Ветер несет (П/п)ушок. Этот торт пекла тётя (Р/р)оза. Возле дома растет (Р/р)оза. На небе яркая (З/з)орька. На лугу пасется коза (З/з)орьяка. ­ Объясните написание данных слов. ­ Выпишите имена собственные в алфавитном порядке.  3. Выявление места и причины затруднения ­ Сверьте ответы с образцом на доске. У кого другой вариант? ­   Как   вы   думаете,   почему   у   некоторых   детей   слова   записаны   в   другом порядке? (Надо хорошо знать алфавит) ­   Давайте   назовем   цель   нашего   урока.   (Уточнить   знание   об   алфавите   и научиться записывать слова в алфавитном порядке) ­ А тема нашего урока «Алфавит».4. Построение проекта выхода из затруднения ­ Я предлагаю вам работать по следующему плану: 1. Уточним знание об алфавите. 2. Уточним название каждой буквы и ее место в алфавите. 3. Научимся располагать слова по алфавиту. 5. Реализация проекта выхода из затруднения ­ Чтоб стали нам знакомы  Межзвездные края, Нужна нам Астрономия От А до Я. И чтоб секреты многие Открыла нам земля, Нужна Археология От А до Я. Как много интересного В себе они таят – Различные профессии От  А до Я. Но ни одной профессии Постичь, друзья, нельзя Без королевства грамоты От А до Я. ­ О каком же королевстве идет речь? (Об алфавите) ­ Слово «алфавит» пришло к нам из другого языка. А какое еще название алфавита вы знаете? (Азбука) ­ Это русское слово. Раньше буквы назывались целым словом: «А — аз, Б — буки, В — веди, Г — глагол, Д — добро...» По названию первых букв и стали называть порядок всех букв — азбукой. ­ Откройте учебник на стр. 44 и прочитайте правило.  ­ Кто мне скажет, сколько букв в русской азбуке? (33 буквы) ­ И у каждой есть свое место и название. Выполним упражнение 55 на стр. 44. Физкультминутка. ­ Давайте вернемся к нашему первому заданию и используя алфавит, исправим ошибки.  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ­ Возьмите карточку № 2.  Карточка № 2 Запишите слова в алфавитном порядке: трава, друг, сад, аист, белка, ягода, река, кот7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу ­ Самостоятельно запишите слова в алфавитном порядке: мак, сон, конь, день, ёж, эхо ­ Сверьте с образцом. У кого все верно?  ­ У кого возникли трудности? Как вы думаете в чем причина? 8. Включение в систему знаний и повторение ­ Алфавит надо знать каждому человеку. В алфавитном порядке расположены слова   в   любом   словаре.  В   библиотеке   книги   тоже   стоят   по   алфавиту.  Фамилии учеников   в   классном   журнале,   фамилии   в   телефонном   справочнике   —   все расставлено по алфавиту. ­ Запишем названия городов в алфавитном порядке: Липецк, Елец, Воронеж, Москва, Тамбов. ­ Закончили, я проверю, как вы справились с заданием, когда соберу тетради. 9. Рефлексия учебной деятельности ­ Подведем итог нашего урока. Какую цель ставили? ­ Что такое алфавит?  ­ Сколько букв в русском алфавите?  ­ Как по­другому называется алфавит?  ­ Кто всё понял?  ­ У кого возникли затруднения? Кому нужно повторить эту тему? Домашнее задание: стр. 44 правила, выучить алфавит наизусть. Список используемой литературы: 1. Русский   язык.  1  класс:   учеб.   для   общеобразоват.  организаций  /   А.В. Полякова. ­ 4­е изд. ­ М.: Просвещение, 2014. ­ 143 с. 2. Занимательная грамматика: Сост. Е.Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко: М.: Феникс, 2006. ­ 512 с.