Конспект урока по русскому языку на тему "Деепричастие как особая форма глагола"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Деепричастие как особая форма глагола"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
12.12.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Деепричастие как особая форма глагола"
В рамках предметной декады русского языка и литературы в группе № 112 был проведен урок на тему "Деепричастие как особая форма глагола". На уроках использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий, наглядность по ходу выполнения заданий урока, беседа, практическая работа, творческое задание, фронтальный опрос, анализ, сравнительная характеристика текста, создание собственного речевого высказывания, рефлексия, самооценка. Также были использованы разнообразные виды деятельности, а также разные по типу задания.
Конспект урока на тему Деепричастие.docx
Тема  урока: Деепричастие как особая форма глагола. Цели  урока: 1) познакомиться с деепричастием и его грамматическими признаками; 2) научиться отличать деепричастие от других языковых категорий, правильно использовать его в устной и письменной речи;  3) прививать любовь к изобразительному искусству и искусству слова.  Оборудование: Интерактивная доска, презентация.          Ход урока I. II. Организационный момент. Проверка домашнего задания. III. Повторение пройденного и введение нового материала. ­   Запишите   предложение,   объясните   знаки   препинания   и   выполните   его синтаксический разбор. Лось испугался шороха и выбежал на опушку, заросшую кустарником. ­ Скажите, какой частью речи  выражены сказуемые во второй части предложения, какие   действия   обозначают   эти   слова:   однородные   или   неоднородные?   Ответ обоснуйте. Сказуемые   во   втором   предложении   выражены   глаголами.   Они   обозначают однородные действия. Между ними есть союз. ­   Измените   это   предложение   так,   чтобы   вместо   второго   и   третьего   глаголов появились слова, обозначающие   неоднородное, добавочное действие и отвечающие на вопрос  что делая? Эти слова являются деепричастиями. Беседа по вопросам. ­ Что такое деепричастие? ­ Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии? ­ Какие признаки глагола имеет деепричастие? ­ Какие признаки наречия имеет деепричастие? ­ Назовите общее грамматическое значение деепричастия. ­ Каковы морфологические признаки деепричастий? ­ Назовите морфемные признаки деепричастий. ­ Каковы синтаксические признаки деепричастий. IV. Закрепление изученного. Работа с текстом. (Слайд №2). 1) Найдите   в   тексте   деепричастия,   выпишите   их,   укажите   вид,   обозначьте суффиксы деепричастий.                                                                                      Открывая окно, увидал я сирень,                                                                                      Это  было весной – в улетающий день…                                                                                                                                 А.Блок  В скандинавской саге рассказывается о том, как солнце в сопровождении весенней радуги шло   над   землей   и   лучи   его,   перемешиваясь   с   переливами   радуги,   падали   на   землю, превращаясь   в   цветы   –   желтые,   оранжевые,   красные,   синие,   белые.   Когда   же   солнце достигло Севера, у радуги оставались лишь два цвета – лиловый и белый. Лиловый цвет, смешавшись   с   солнечными   лучами,   упал   на   маленькие   кустарники,   и   те   покрылись сиреневыми   цветами.   А   белый   цвет,   рассыпанный   над   землею,   дал   белую   звездчатую сирень… Повторение правописания деепричастий. 1.(не)расклеить­     2(не) растаять­     3 (не) построить­   4 ненавидеть­ 5 (не) зависеть 2) Знакомство с деепричастным оборотом. Попутное повторение  знаков препинания при   сравнительном   и   причастном   оборотах,   вводных   конструкциях.Работа   с текстом. (Слайд №3).      …Бог лесов и полей Пан с пеленок был безобразен – рогат и бородат. Да к тому же он еще родился с козлиными копытцами. Но, как говорится, сердцу не прикажешь. Влюбился молодой Пан в прекрасную, как майское утро, лесную нимфу Сирингу. Всюду бродил Пан, преследуя   красавицу.   Однажды,   издали   увидев   Сирингу   в   дремучем   лесу,   он   захотел догнать ее. Тогда нимфа в ужасе взмолилась Артемиде, дочери Зевса, богине деревьев и растительности: «Спаси меня от позора!» Та превратила нимфу в душистый куст сирени, расцветающий каждую весну. А безутешный Пан, отломив ветку сирени, сделал из нее свирель (сиринкс) и уже никогда с нею не расставался. Когда в часы тихой грусти или буйного веселья Пан начинал играть на свирели, в лесу замолкали птицы, а в поле утихал ветерок. И казалось, в этот миг можно было услышать трепетное дыхание самой земли, когда   она,   чистая,   нежная,   просыпается   под   лучами   солнца.   На   этот   сюжет   Врубель написал свою знаменитую картину: опечаленный Пан держит в руках свирель, и кажется, никогда уже не будет ему счастья и никто не разделит с ним безутешное горе, не осмелится подать надежду… 3) Цифровой диктант. Напишите цифрой количество деепричастий  в предложениях. Черная птица, промчавшись над песками, скрылась во мраке. Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху. А заря, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром. Хорошо, когда, радуя глаз, светит солнце, когда, перегоняя друг друга, плывут по чистому небу облака. Почувствовав свое превосходство, он очень скоро заставил относиться к себе с уважением. V. Отработка навыков употребления деепричастий в речи.  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. (Слайд 4). Готовясь к экзаменам, 1) выучите сначала теорию. 2) преподаватели провели консультации. 3) требуется много времени. 4) у вас должны быть конспекты. Пользуясь толковым словарем, 1) сначала читается вступительная статья. 2) меня поразило богатство нашего языка. 3) обратите внимание на иллюстративный материал. 4) многие слова покажутся вам неизвестными. 2. К   предложенным     фразеологическим   оборотам   подберите   подходящие фразеологические обороты из слов для справок. (Слайд №5). 1) скрепя сердце ­ …………………………………………………. 2) через пень­колоду ­ ……………………………………………. 3) сломя голову ­ ………………………………………………….. 4) засучив рукава ­ ……………………………………………….. 5) как сыр в масли катается ­ ……………………………………. 6) лежать на боку ­ ………………………………………………... Слова для справок: не покладая рук, стиснув зубы, спустя рукава, очертя голову, высунув язык, не разгибая спины, продавать глаза, собак гонять, сидеть сложа руки, валять дурака, живет припеваючи. VI. Подведение итогов урока. Обобщение изученного.

Конспект урока по русскому языку на тему "Деепричастие как особая форма глагола"

Конспект урока по русскому языку на тему "Деепричастие как особая форма глагола"

Конспект урока по русскому языку на тему "Деепричастие как особая форма глагола"

Конспект урока по русскому языку на тему "Деепричастие как особая форма глагола"

Конспект урока по русскому языку на тему "Деепричастие как особая форма глагола"

Конспект урока по русскому языку на тему "Деепричастие как особая форма глагола"

Конспект урока по русскому языку на тему "Деепричастие как особая форма глагола"

Конспект урока по русскому языку на тему "Деепричастие как особая форма глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018