Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
30.05.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)
Направление: естественно - научное Тема, класс: Из прошлого – в настоящее, 3 класс Программа: программа линии УМК «Гармония» Учебник: Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений/ М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. Раздел: «Глагол как часть речи» Цель: Формировать умения находить орфограммы в личных окончаниях глаголов настоящего времени. Задачи: 1. Учить находить орфограммы в глаголах настоящего времени. 2. Развивать связную речь и умение анализировать, группировать, выделять лишнее по одному признаку. 3. Воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, доска, задачники. Формы работы: самостоятельная, групповая, фронтальная работа.
сценарий урока.doc
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс:    3 класс В Тема урока:  «Из прошлого – в настоящее». Тип урока: комбинированный Цель: Формировать умения находить орфограммы в личных окончаниях глаголов настоящего времени. Задачи: 1. Учить находить орфограммы в глаголах настоящего времени. 2. Развивать связную речь и умение анализировать, группировать, выделять лишнее по одному признаку. 3. Воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку. Планируемые результаты: Личностные УУД Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к учебному материалу. Развивать способность к самооценке. Познавательные УУД Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно­следственные связи, строить рассуждения  об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку). Коммуникативные УУД Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к  координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Методы работы: частично­поисковый, наглядный. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая. Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки, рабочие тетради. Этапы  урока 1.Самоопределение  к деятельности Цель: проверка  готовности обучающихся, их настроя на работу Содержание учебного материала У:  Здравствуйте, ребята! Тихо, дружно, как всегда, Сядьте все за парты. Посмотрите на столы, Все ли есть к уроку? Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Приветствуют  учителя, проверяют свою  готовность к уроку. Приветствует  обучающихся, проверяет их  готовность к уроку, включает в деловой ритм. Эмоциональный настрой. Формируемые УУД   личностные  (действие  смыслообразования,  установление  учащимися связи между целью учебной  деятельностью и ее мотивом); коммуникативные (планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками Книга, ручка и тетрадь? Что ж, пора и начинать. За окном метут метели, И бураны, и пурга. К нам сегодня на урок  Пришла зимушка­ зима. 2.Актуализация знаний и  фиксация затруднений в деятельности Цель:  быстрое включение в  работу а) индивидуальная работа  по карточкам.   Минутка  Открываем тетради, записываем число.  У: Подготовим   руку   к   письму. чистописания.  ­Пропишите сочетания букв  по образцу в тетрадях. На доске: ет л л л ле ул ­Обратите внимание на соединение буквы у с буквой эль (нижнее соединение). улететь вылететь залететь У: В каких словах   встречаются эти сочетания? К  какой части речи они относятся? Докажите?  Запишите слова с этими сочетаниями. Какой частью  слова различаются эти слова?  ­ Выделите приставку. Карточка 1.  Выписать   глагол   настоящего   времени (поливал, кружит, стреляла, бушует, двигала, дразнит). Определить лицо и число. Карточка 2. Образовать   от   глаголов   неопределенной формы   глагол   настоящего   времени   ед.   числа,   1 лица  (писать,   искать,   кричать,   двигать, играть). Подготовка к введению  новой темы. Дети прописывают  буквы по образцу. Приставкой. 3.Постановка задачи и  цели урока ­Многие   поэты   и   писатели   посвящали   своё творчество различным временам года. Нацеливает детей на  формулирование темы  урока учащимися и  Формулируют тему  урока и определяют  задачи. Познавательные. Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на постановку учебной задачи основе соотнесения того, что уже известно и    неизвестно. (Слайд    ) У:  Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То как зверь она завоет, То заплачет как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашуршит, То как путник запоздалый К нам в окошко постучит.   Послушайте   в   исполнение ­ художественного   слова. стихотворения? (А.С. Пушкин «Зимний вечер»).   мастера   Кто   автор   данного Один уч­ся на интер.  Доске. (Стук в дверь. Входит Маленький Мук.) Мук.  ­ Здравствуйте! Сильный ветер принес меня. Куда это я попал? У.  Здравствуй!   Ребята,   вы   узнали,   кто   к   нам пришел? Это Маленький Мук. А попал ты в 3 класс на урок русского языка. Мук.  А что изучают на уроке? У. Сегодня мы продолжим исследование части речи ­   глагол.   А   какие   глаголы   будем   исследовать, подскажут   дети.   Кто   найдет   глаголы,   которые встретились в стихотворении Пушкина? а) работа в парах. Подчеркните их. Давайте проверим, какие глаголы вы подчеркнули. «Лишний» глагол подскажет тему урока. Найдите его. Почему? Форму   какого   времени   глагола   исследовать?   мы   будем Кроет  Прочитайте тему урока. Мук.  Понятно, я прилетел из прошлого. А попал в настоящее, а причем здесь глагол? У.  Ребята,   объясните   Муку,   почему   так   названа тема. ­Какие цели урока поставим перед собой? Мук.  Теперь ясно, но не очень, это что за глаголы настоящего времени? У.  Посиди у нас на уроке, и дети тебе расскажут все,   что   знают   о   глаголе   настоящего   времени откроют что­то новое. Глаголы в форме  настоящего времени. Из прошлого – в  настоящее. Потому, что мы  изучили секреты  письма глаголов  прошедшего времени  и приступаем к  изучению орфограмм  глаголов формы  настоящего времени.) 1.Исследовать глагол  настоящего времени. 2.Узнать, как  изменяется глагол  настоящего времени. 3.Учиться изменять  глаголы настоящего  времени по лицам и  числам. 4. Объяснение нового  материала. Цель: поиск оптимального  решения учебной задачи. У. Ребята, давайте составим сообщение для Мука о глаголе  настоящего  времени,   пользуясь  таблицами на доске. ­   Что   обозначает   форма   настоящего времени? ­ На какие вопросы отвечает? ­   Как   изменяются   глаголы   в   настоящем времени? ­ Почему окончания в настоящем времени называют   личными?   Какая   орфограмма   в   них встречается? У.  А   теперь   продолжим   изменять   глагол настоящего времени по лицам и числам. Организует работу в  парах. У. Откройте задачник с. 39 № 310. Изменим глагол лететь по лицам и числам. (На интерактивной доске работает ученик). ­ Свои выводы занесите в таблицу. ­Проверяем. Выделяем окончания. ­ Назовите. ­ Что можете сказать о гласной в окончаниях этого глагола? ­ А теперь давайте прочтём сообщение на стр.117 учебника. Из которого узнаем что­то новое. ­ Что нового узнали? Какие ещё есть советы? Действие, к­е  совершается в момент  речи. По числам и лицам. Составляют план достижения цели и определяют средства, аргументируют свои  высказывания, делают  выводы. Познавательные. Регулятивные: планирование – составление плана действий (с помощью учителя) Они ударные,  указывают на лицо,  поэтому называются  личные. Чтение правила. 5. Закрепление. Цель:формирование умений  У. –Обратимся к упр.312 на стр.  Познавательные: Осуществлять анализ, проводить соблюдать  последовательность  действий при коллективном  выполнении учебной задачи ­ Прочитайте. ­ Хорошее ли объяснение дала птица? ­ Чтобы вы ответили птенцу? ­ Теперь и Маленький Мук узнал, что такое зима. Мук. Зима – это очень холодно. У.  По словарю Даля «зима» – это одно из четырех времен года следующее за осенью.  ­ Мук, ты все понял в этом тексте? Мук. Нет, мне не понятно, что значит зима на носу. У. Ребята, объясните Муку это выражение. Мук. И чего это птицы беспокоятся о зиме? Учитель.  Птицам  зимой  не   только  холодно,   но   и голодно. Зимой они селятся ближе к жилью людей. А люди им  помогают пережить зиму. Мук. А как? У.  Расскажите,   ребята,   как   вы   помогаете   птицам зимой? ­   А   теперь   составьте   задание   по   тексту   в соответствии с темой  урока. ­А рядом  напишите лицо и число. сравнение, классификацию изученных фактов  языка по заданным основаниям. Регулятивные: самоконтроль и самооценка ­ сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона, сохранение учебной задачи урока на каждом  этапе. Это выражение  употреблено в  переносном смысле . Найти   и   выписать глаголы   настоящего времени в столбик. разговаривают лицо, мн. ч.   3­е слышу 1­лицо, ед.ч. знаешь 2­лицо, ед.ч. знаю 1­лицо, ед.ч . 6. Физминутка. 7.Закрепление. Работа в  группах по карточкам. Цель: освоение новых  способов действий ­  В каких словах встречается  новая орфограмма? Какой   совет   вы   должны   помнить   при   написании личных окончаний? ­   Какие   еще   орфограммы   встретились   в   слове «знаешь»? Мук. Что­то холодно стало. Давайте розогреемся. У. Прочитаем и впишем нужные слова. ­ Прочитайте слова, которые вписали. ­ Как называются такие слова? ­   Найдите   глаголы   и   определите   форму   глагола: время, число и, если можно, лицо и род. (Поднимает,   крутит,   подняли,   назвали, называют.) У.  Ребята, мы не заметили, а вьюга унесла Мука в свою теплую страну. Организует групповую  деятельность детей. Контролирует выполнение  работы. 8.Закрепление.  Самостоятельная работа. У. Посмотрите на доску. Организует  самостоятельную  деятельность детей. Самостоятельное  выполнение задания. ­ Прочитайте слова и найдите «лишнее». Почему? (Дуешь,  листать,   пишет,   говорим,   молчит, держусь, бегает.) Познавательные: ориентация в карточках. Полноценное  понимание и воспроизведение, выполнение действий и сравнение с эталоном. Регулятивные: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. Познавательные: чтение учебных заданий, их полноценное  понимание и воспроизведение. Регулятивные: действие по Намеченному плану, работа по словарю. На   месте   безударной гласной оставим «окошки»)   Оценивают результаты своей деятельности на уроке Регулятивные: оценка своих достижений, осознание трудностей Личностные: Учебно­познавательный мотив изучения русского языка.   Ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому учебному материалу,  развитие способности к самооценке ­   Разделите   остальные   слова   на   две   группы основываясь на тему урока ­   Запишите   в   два   столбика   и   определите   форму глаголов. ­   Какой   совет   авторов   вы   будете   помнить   при написании безударных личных окончаний? (Телефонный   звонок.   На   интерактивной доске появляется видеописьмо. Организует рефлексию и  самооценку учениками  собственной деятельности. Текст   письма:   «   Ребята   я   долетел хорошо. Спасибо за урок. Я узнал много нового о русском   языке,   о   глаголе,   вашей   русской   зиме   и теперь расскажу своим друзьям») У.  О глаголе, какой формы расскажет Мук своим друзьям? ­   Что   можно   рассказать   о   глаголе   настоящего времени? ­ Какая орфограмма? ­   Какой совет нужно дать   Муку и его друзьям, чтобы они не делали ошибки при письме? Рефлексия. Было интересно … Было трудно … Самооценка учащихся. Выставление оценок учителем. словарные слова, стр.119 упр.314 учебника 9.Рефлексия деятельности. Соотнесение поставленных  задач с достигнутым  результатом. Самооценка учащихся. 10. Этап информации  учащихся о домашнем  задании и инструктаж по  его выполнению

Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017