Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
30.05.2017
Направление: естественно - научное
Тема, класс: Из прошлого – в настоящее, 3 класс
Программа: программа линии УМК «Гармония»
Учебник: Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений/ М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
Раздел: «Глагол как часть речи»
Цель: Формировать умения находить орфограммы в личных окончаниях глаголов настоящего времени.
Задачи:
1. Учить находить орфограммы в глаголах настоящего времени.
2. Развивать связную речь и умение анализировать, группировать, выделять лишнее по одному признаку.
3. Воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, доска, задачники.
Формы работы: самостоятельная, групповая, фронтальная работа.
сценарий урока.doc
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 3 класс В
Тема урока: «Из прошлого – в настоящее».
Тип урока: комбинированный
Цель: Формировать умения находить орфограммы в личных окончаниях глаголов настоящего времени.
Задачи:
1. Учить находить орфограммы в глаголах настоящего времени.
2. Развивать связную речь и умение анализировать, группировать, выделять лишнее по одному признаку.
3. Воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.
Планируемые результаты:
Личностные УУД
Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к учебному материалу. Развивать способность к самооценке.
Познавательные УУД
Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы
решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по
разным критериям, устанавливать причинноследственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку).
Коммуникативные УУД
Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать
вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно
воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Методы работы: частичнопоисковый, наглядный.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки, рабочие тетради.
Этапы
урока
1.Самоопределение
к деятельности
Цель:
проверка готовности
обучающихся, их настроя
на работу
Содержание учебного материала
У: Здравствуйте, ребята!
Тихо, дружно, как всегда,
Сядьте все за парты.
Посмотрите на столы,
Все ли есть к уроку?
Деятельность учителя Деятельность
обучающихся
Приветствуют
учителя,
проверяют свою
готовность к уроку.
Приветствует
обучающихся,
проверяет их готовность к
уроку, включает в деловой
ритм.
Эмоциональный настрой.
Формируемые УУД
личностные (действие
смыслообразования, установление
учащимися связи между целью учебной
деятельностью и ее мотивом);
коммуникативные (планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками Книга, ручка и тетрадь?
Что ж, пора и начинать.
За окном метут метели,
И бураны, и пурга.
К нам сегодня на урок
Пришла зимушка зима.
2.Актуализация знаний и
фиксация
затруднений
в деятельности
Цель:
быстрое включение в
работу
а) индивидуальная работа
по карточкам.
Минутка
Открываем тетради, записываем число.
У: Подготовим руку к письму.
чистописания.
Пропишите сочетания букв по образцу в тетрадях.
На доске: ет л л л ле ул
Обратите внимание на соединение буквы у с буквой
эль (нижнее соединение).
улететь вылететь залететь
У: В каких словах встречаются эти сочетания? К
какой части речи они относятся? Докажите?
Запишите слова с этими сочетаниями. Какой частью
слова различаются эти слова?
Выделите приставку.
Карточка 1.
Выписать глагол настоящего времени
(поливал, кружит, стреляла, бушует, двигала,
дразнит). Определить лицо и число.
Карточка 2.
Образовать от глаголов неопределенной
формы глагол настоящего времени ед. числа, 1
лица (писать, искать, кричать, двигать,
играть).
Подготовка к введению
новой темы.
Дети прописывают
буквы по образцу.
Приставкой.
3.Постановка задачи и
цели урока
Многие поэты и писатели посвящали своё
творчество различным временам года.
Нацеливает детей на
формулирование темы
урока учащимися и
Формулируют тему
урока и определяют
задачи.
Познавательные.
Регулятивные:
целеполагание – постановка учебной задачи на постановку
учебной задачи
основе
соотнесения того, что уже известно и
неизвестно.
(Слайд )
У: Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашуршит,
То как путник запоздалый
К нам в окошко постучит.
Послушайте
в исполнение
художественного слова.
стихотворения? (А.С. Пушкин «Зимний вечер»).
мастера
Кто автор данного
Один учся на интер.
Доске.
(Стук в дверь. Входит Маленький Мук.)
Мук. Здравствуйте! Сильный ветер принес меня.
Куда это я попал?
У. Здравствуй! Ребята, вы узнали, кто к нам
пришел? Это Маленький Мук. А попал ты в 3 класс
на урок русского языка.
Мук. А что изучают на уроке?
У. Сегодня мы продолжим исследование части речи
глагол. А какие глаголы будем исследовать,
подскажут дети. Кто найдет глаголы, которые
встретились в стихотворении Пушкина?
а) работа в парах.
Подчеркните их.
Давайте проверим, какие глаголы вы подчеркнули.
«Лишний» глагол подскажет тему урока.
Найдите его. Почему?
Форму какого времени глагола
исследовать?
мы будем
Кроет
Прочитайте тему урока.
Мук. Понятно, я прилетел из прошлого. А попал в
настоящее, а причем здесь глагол?
У. Ребята, объясните Муку, почему так названа
тема.
Какие цели урока поставим перед собой?
Мук. Теперь ясно, но не очень, это что за глаголы
настоящего времени?
У. Посиди у нас на уроке, и дети тебе расскажут
все, что знают о глаголе настоящего времени
откроют чтото новое.
Глаголы в форме
настоящего времени.
Из прошлого – в
настоящее.
Потому, что мы
изучили секреты
письма глаголов
прошедшего времени
и приступаем к
изучению орфограмм
глаголов формы
настоящего времени.)
1.Исследовать глагол
настоящего времени.
2.Узнать, как
изменяется глагол
настоящего времени.
3.Учиться изменять
глаголы настоящего
времени по лицам и
числам. 4. Объяснение нового
материала.
Цель: поиск оптимального
решения учебной задачи.
У. Ребята, давайте составим сообщение для Мука о
глаголе настоящего времени, пользуясь таблицами
на доске.
Что обозначает форма настоящего
времени?
На какие вопросы отвечает?
Как изменяются глаголы в настоящем
времени?
Почему окончания в настоящем времени
называют личными? Какая орфограмма в них
встречается?
У. А теперь продолжим изменять глагол
настоящего времени по лицам и числам.
Организует работу в
парах.
У. Откройте задачник с. 39 № 310.
Изменим глагол лететь по лицам и числам.
(На интерактивной доске работает ученик).
Свои выводы занесите в таблицу.
Проверяем. Выделяем окончания.
Назовите.
Что можете сказать о гласной в окончаниях этого
глагола?
А теперь давайте прочтём сообщение на стр.117
учебника. Из которого узнаем чтото новое.
Что нового узнали? Какие ещё есть советы?
Действие, ке
совершается в момент
речи.
По числам и лицам.
Составляют план
достижения
цели и
определяют
средства,
аргументируют свои
высказывания, делают
выводы.
Познавательные.
Регулятивные:
планирование –
составление
плана действий (с
помощью учителя)
Они ударные,
указывают на лицо,
поэтому называются
личные.
Чтение правила.
5. Закрепление.
Цель:формирование умений
У. –Обратимся к упр.312 на стр.
Познавательные:
Осуществлять анализ, проводить соблюдать
последовательность
действий при коллективном
выполнении учебной задачи
Прочитайте.
Хорошее ли объяснение дала птица?
Чтобы вы ответили птенцу?
Теперь и Маленький Мук узнал, что такое зима.
Мук. Зима – это очень холодно.
У. По словарю Даля «зима» – это одно из четырех
времен года следующее за осенью.
Мук, ты все понял в этом тексте?
Мук. Нет, мне не понятно, что значит зима на носу.
У. Ребята, объясните Муку это выражение.
Мук. И чего это птицы беспокоятся о зиме?
Учитель. Птицам зимой не только холодно, но и
голодно. Зимой они селятся ближе к жилью людей.
А люди им помогают пережить зиму.
Мук. А как?
У. Расскажите, ребята, как вы помогаете птицам
зимой?
А теперь составьте задание по тексту в
соответствии с темой урока.
А рядом напишите лицо и число.
сравнение, классификацию изученных фактов
языка
по заданным основаниям.
Регулятивные:
самоконтроль и самооценка
сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью
обнаружения
отклонений и отличий от эталона,
сохранение учебной задачи урока на каждом
этапе.
Это выражение
употреблено в
переносном смысле .
Найти и выписать
глаголы настоящего
времени в столбик.
разговаривают
лицо, мн. ч.
3е
слышу 1лицо, ед.ч. знаешь 2лицо, ед.ч.
знаю 1лицо, ед.ч .
6. Физминутка.
7.Закрепление. Работа в
группах по карточкам.
Цель: освоение новых
способов действий
В каких словах встречается новая орфограмма?
Какой совет вы должны помнить при написании
личных окончаний?
Какие еще орфограммы встретились в слове
«знаешь»?
Мук. Чтото холодно стало. Давайте розогреемся.
У. Прочитаем и впишем нужные слова.
Прочитайте слова, которые вписали.
Как называются такие слова?
Найдите глаголы и определите форму глагола:
время, число и, если можно, лицо и род.
(Поднимает, крутит, подняли, назвали,
называют.)
У. Ребята, мы не заметили, а вьюга унесла Мука в
свою теплую страну.
Организует групповую
деятельность детей.
Контролирует выполнение
работы.
8.Закрепление.
Самостоятельная работа.
У. Посмотрите на доску.
Организует
самостоятельную
деятельность детей.
Самостоятельное
выполнение задания.
Прочитайте слова и найдите «лишнее». Почему?
(Дуешь, листать, пишет, говорим, молчит,
держусь, бегает.)
Познавательные:
ориентация в карточках. Полноценное
понимание и
воспроизведение, выполнение
действий и сравнение с
эталоном.
Регулятивные:
действие по намеченному
плану, сохранение
учебной задачи урока на каждом этапе.
Познавательные:
чтение учебных заданий, их полноценное
понимание и
воспроизведение.
Регулятивные: действие по
Намеченному плану, работа по словарю. На месте безударной
гласной
оставим
«окошки»)
Оценивают
результаты
своей
деятельности
на уроке
Регулятивные:
оценка своих
достижений,
осознание трудностей
Личностные:
Учебнопознавательный мотив
изучения русского языка.
Ориентация на понимание
причин успеха в учебе, проявление
интереса к новому учебному материалу,
развитие
способности к самооценке
Разделите остальные слова на две группы
основываясь на тему урока
Запишите в два столбика и определите форму
глаголов.
Какой совет авторов вы будете помнить при
написании безударных личных окончаний?
(Телефонный звонок. На интерактивной
доске появляется видеописьмо.
Организует рефлексию и
самооценку учениками
собственной деятельности.
Текст письма: « Ребята я долетел
хорошо. Спасибо за урок. Я узнал много нового о
русском языке, о глаголе, вашей русской зиме и
теперь расскажу своим друзьям»)
У. О глаголе, какой формы расскажет Мук своим
друзьям?
Что можно рассказать о глаголе настоящего
времени?
Какая орфограмма?
Какой совет нужно дать Муку и его друзьям,
чтобы они не делали ошибки при письме?
Рефлексия.
Было интересно …
Было трудно …
Самооценка учащихся.
Выставление оценок учителем.
словарные слова, стр.119 упр.314 учебника
9.Рефлексия деятельности.
Соотнесение поставленных
задач с достигнутым
результатом.
Самооценка учащихся.
10. Этап информации
учащихся о домашнем
задании и инструктаж по
его выполнению
Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Из прошлого - в настоящее" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.