Конспект урока по русскому языку на тему: "Корень слова" (2 классы)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему: "Корень слова" (2 классы)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
11.03.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: "Корень слова"  (2 классы)
Одним из требований к современному уроку является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Свой классный час я начала с эмоционального настроя, (оргмомент) что помогло создать в классе атмосферу доброжелательности и взаимопонимания (Ребята пожали друг другу руки, улыбнулись). Дети получили заряд положительных эмоцийКонспект урока по русскому языку на тему: "Корень слова" (2 классы)
Корень слова..docx
Корень слова. Однокоренные слова. Цель: ­ уточнить представления о понятиях «корень», «однокоренные слова»;           ­ развивать умение распознавать однокоренные слова и выделять в них корень;         ­обогащать словарный запас учащихся. Цель по внедрению элементов проектной деятельности: Учить работать в парах, оценивать свою деятельность, работать по алгоритму, находить  информацию из разных источников. Оборудование: конверты с деформированным текстом, карточки с дифференцированным  домашним заданием. Ход урока Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде,  На занятиях, в игре,  Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.      Откройте тетради, запишите число, классная работа. 2. Минутка чистописания.                          ооеоее              ееоеоо 1) – Написание эти букв нам пригодится в словарно – орфографической работе. Что общего у  этих букв? (гласные). В чём различие?        Продолжите письмо до конца строки. 1. Словарно – орфографическая работа. З а п и с ь  н а  д о с к е : с…бака      гор…д      д…ревня      …тец      п…нал      м…дведь ­ С какой целью выполняем словарно – орфографическую работу? (повторяем написание  словарных слов, других орфограмм) ­ Что записано на доске? (слова) ­ Что общего у этих слов? (Все они имена существительные).  ­ На какие группы можно разделить эти слова? (Одушевлённые и неодушевлённые.) ­ Запишите слова, подчеркните орфограммы. (С комментированием, объясняя правило) ­ Как убедится в том, что мы вставили правильно буквы? (Проверить написание этих слов по  словарю.) ­ Есть в словах орфограммы, написание которых можно проверить?     (В словах город и медведь есть орфограмма: написание парной      согласной на конце.) Вывод: ­ Что повторили? (правописание словарных слов и парной  согласной на конце слова) 2) ­ Как вы думаете, почему некоторые буквы подчёркнуты? Что заметили?        (Если их соединить, то получится слово.)     ­ Какое это слово? (Корень.) ­ Какие значения имеет это слово?     ­ Где можно найти значение этого слова, если затрудняемся объяснить сами? (в толковом  словаре)     ­ Что можно сказать об этом слове? (Это слово многозначное.) 3. Работа над темой. 1) ­ Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?      ­ Что мы называем корнем слова? ( Корень – это общая часть         родственных слов.)     ­ Какие слова мы называем родственными? (Слова, которые имеют общую         часть и близкие по значению, называются родственными.)     ­ Определите тему сегодняшнего урока. (Сегодня будем говорить о словах,         которые имеют общую часть и близкие по значению.) Задача: распознавать родственные слова, выделять в словах общую часть, уточнить  представление о понятии «однокоренные слова». 2) ­ Образуйте группу слов, связанных со словом рыба (учитель пишет на         доске слово рыба, а далее  ­ его производные в порядке их        образования детьми)     ­ Небольшая мелкая рыба. (рыбка, рыбёшка)     ­ Рыбная ловля. (рыбалка)     ­ Человек, занимающийся рыбной ловлей (рыбак)     ­ Ловить рыбу (рыбачить)     ­ Прочитайте написанные на доске слова. ( Рыба, рыбка, рыбёшка,         рыбалка, рыбак, рыбалка, рыбачить.)      ­ Сравните их и скажите, что в них имеется общего?          (В этих словах есть общая часть –рыб­.)     ­ Что можно сказать о значении данных слов? (Данные слова близкие         по значению.)    ­ Как называются эти слова? (Родственные)     ­ Докажите (Слова, которые имеют общую часть и близкие по значению,                             называются родственными.)    ­Обозначим общую часть в словах дугой?    ­ Можно сказать «выделим корень».    ­ От какого корня образовались все эти слова? (–рыб­)     ­ Подумайте, можно ли дать другое название словам, образованным от        одного и того же корня? (однокоренные)     ­ Как убедится в правильности своего выбора? (прочитать в учебнике правило) Ч т е н и е   п р а в и л а в учебнике с. 52 Выполним упражнение 292 (устно)    ­ Есть ли разница в написании корня в однокоренных словах?       (Корень в однокоренных словах пишется одинаково.)     ­ Сделаем вывод:  Родственные слова имеют общую часть и близкие                   по значению.                 Общая часть родственных слов называется корнем.                    Поэтому у родственных слов есть другое название – однокоренные. Корень в однокоренных словах пишется  одинаково. 3) – Выполним следующее упражнение с целью развития умения          распознавать однокоренные слова и выделять в них корень. ­ Из каждой строчки выпишите однокоренные слова, выделите корень.     Докажите свой выбор. Белка, беленький, белить. Водяной, вода, водитель. Грусть, печальный и  грустить. Итог: ­ Какие слова называем однокоренными?                Для чего выполняли это упражнение? (Развивали умения               распознавать однокоренные слова и выделять в них корень) Физ. минутка Вы, наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Напряженье улетело и расслаблено всё тело. Бодро шагаем, руки поднимаем. Наши мышцы не устали И ещё послушней стали. Дышится легко, ровно глубоко. Замедляется движенье, Исчезает напряженье. 4) – Работа в парах.    ­ Перед вами конверт. Что вы перед собой видите. (предложения)    Задание: из данных предложений составьте связный текст. Снег укрыл пни и кусты.  Вот сугроб.  Утром выпал первый снежок. Там спит медведь.    ­ Прочитайте получившийся текст.     ­ Что мы сегодня отрабатываем?    Цель следующего задания: ­ Найти в тексте однокоренные слова                  доказать свой выбор. Выделить корень. Снег, снежок.  ­ Почему вы сделали такой выбор? Докажите.     (В этих словах есть общая часть и общее значение.) ­ Запишите, выделите корень. Что вы заметили? (Согласные в корне      чередуются.) От какого корня образовалось слово «снежок»? (снег)  ­ Какой можно сделать вывод? Вывод: ­ При образовании однокоренных слов, в корне слова может                   происходить чередование согласных звуков.   ­ Но мы должны помнить признаки однокоренных слов: общая часть и близкие по значению. 5) Самостоятельная работа.     ­ Кто с уверенностью может сказать, что научился находить однокоренные        слова и выделять корень. Напомните признаки однокоренных слов.     ­ Выполним упражнение самостоятельно. Цель: ­ проверить, как вы умеете самостоятельно распознавать              однокоренные слова и выделять в них корень. Задание: ­ Из каждой строчки выпишите (или подчеркните) однокоренные                    слова, выделите корень. 1) Нос, носильщик, носик. 2) Берег, бережок, береговой. 3) Мороз, морозный, холод. (Обучающиеся выполняют работу)  ­ Возьмите карточку­образец и сделайте самопроверку.  ­ Оцените свою работу по шкале.  ­ Где можно было допустить ошибку?    (В выборе однокоренных слов и в выделении корня)  ­ Что нужно помнить? (признаки однокоренных слов) 4. Итог урока.  ­ Какую цель ставили? (Развивать умения распознавать однокоренные       слова и выделять в них корень.)  ­ Расскажите о чём говорили на уроке по плану: ­ Что такое родственные слова?  ­ Как называется общая часть родственных слов? ­ Как по – другому можно назвать родственные слова? ­ Как пишутся корни в однокоренных словах? ­ Что может происходить с согласными звуками в корне слова? ­ Какого достигли результата?  ­ Что помогло достижению успеха? (Вера в свои силы, внимание, знания      предыдущего материала, взаимопомощь) ­ Чью  работу на уроке вы могли бы отметить? 5. Дома: по выбору задание. 1 уровень: ­ Выпиши группы однокоренных слов. Выдели корень.     Грач, вода, грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, водный, лесник, лесок. 2 уровень:  ­ Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее.       Обоснуй свой выбор (устно). Выдели корень. 1. Поле, полка, полевой, полюшко. 2. Орех, орешек, ореховый. 3. Веселый, радость и веселье.

Конспект урока по русскому языку на тему: "Корень слова" (2 классы)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Корень слова"  (2 классы)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Корень слова" (2 классы)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Корень слова"  (2 классы)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Корень слова" (2 классы)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Корень слова"  (2 классы)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Корень слова" (2 классы)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Корень слова"  (2 классы)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Корень слова" (2 классы)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Корень слова"  (2 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018