Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение" (4 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
18.02.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение" (4 класс)
Тема урока: Понятие о местоимении. Целью урока было формирование понятия о местоимении как части речи, наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте. Тип урока: урок - открытие новых знаний. Разрабатывая варианты урока, я пыталась реализовать такие свойства, как процессуальный характер, то есть зависимость каждого его этапа от других, а также свойство коллизии - наличие проблемы, которую необходимо разрешить.Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение" (4 класс)
Урок русского языка по теме Местоимение.docx
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА УМК «Школа России» 4 КЛАСС Автор: Тенова Арина Темлановна учитель начальных классов МКОУ «СОШ с.п.Верхний Акбаш» Терского района, Кабардино­Балкарской Республики Обобщающий урок по теме: «Местоимение». УМК «Школа России» Цель: ­ создать условия для определения местоимения как части речи;             ­ формировать умение распознавать местоимения среди других частей  речи;        ­ развивать умение правильно употреблять местоимения в речи . Задачи по формированию УУД:  Коммуникативные: умение принимать ответственное решение при  совместной деятельности, построение речевых высказываний,  согласованность действий с партнёрами, планирование учебного  сотрудничества;  Личностные: знать основные моральные нормы и уметь их выполнять,  оценивать свои поступки и дела;  Регулятивные: самоконтроль, самооценка, целеполагание ,планирование, прогнозирование, умение формулировать тему, коррекция;  Познавательные: умение анализировать текст, работать с текстом,  классифицировать, ставить проблему, выделять существенное, наблюдать,  обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать  полученные знания в практической деятельности. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация,   карточки с тестом, карточки с местоимениями, карточки со словами для  определения местоимения,  карточки с разноуровневыми заданиями для  домашней работы,   учебник русского языка, автор Т.Г.Рамзаев, 4 класс. I.  Организационный момент: Заливистый школьный звонок Позвал нас опять на урок Будьте все внимательны, А еще старательны. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость  общения. Садитесь.       Мотивация к учебной деятельности. Учитель:  Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения. Учите русский годы к ряду      С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда­ И та награда в нем самом! ­ Что хотел сказать поэт? ­  Нужно учить русский язык. ­  Для чего надо учить русский язык?  ­  Для того, чтобы быть грамотным. Если мы будем учить русский язык, то  узнаем много нового, полезного. ­ Нам нужно учить русский язык, чтобы узнать много нового, полезного, чтобы  быть грамотными. II.  Сообщение целей урока:    Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,    ОН, ОНА, ОНО, ОНИ­    Все слова отличные,    Важные и личные.    Это, без сомнения,     Все местоимения. ­ Сегодня у нас заключительный урок по теме «Местоимения». Учитель: Прочитайте  текст и скажите, какая  ошибка в нем допущена. Сова – хищная птица. Сова считается лучшим охотником. Сова имеет  мощные когти и чуткие уши.  ­ О какой птице говорится в данном тексте? ( о сове) ­ Какая речевая ошибка допущена в этом тексте? ( Повтор слова сова) ­ Как исправить эту ошибку? ( Заменить слова сова другим словом.) ­ Каким словом можно заменить слово сова? ( Птица, она) ­ Какой текст получится? Прочитайте.  Сова – хищная птица. Она считается лучшим охотником. У нее  мощные когти и чуткие уши.   ­ Какой частью речи является слово сова? ( именем существительным) ­ Вместо какой же части речи мы употребили слово она? (  вместо имени  существительного). ­ Как вы думаете, о какой части речи мы будем говорить? ( о местоимении) ­ Кто сформулирует тему урока? ­ Итак, тема урока « Местоимение». ­ Какую цель мы поставим перед собой на  этот урок? ( Должны узнать, что  такое местоимение; будем учиться отличать местоимения от других частей  речи) III. Проверка домашнего задания    Упражнение 389, стр.170. ­ Замените слова местоимениями. Прочитайте текст, который получился. ( В нашем классе много цветов. Мы ухаживаем за ними. У нас в клетках  живут кролики. За ними нужен хороший уход. В новом доме открылся  книжный магазин.  В нём можно купить книги, журналы, газеты. Если дал слово, будь ему  верен.) ­ Почему в местоимении ему нет буквы Н? (Это местоимение без предлога.)     ­В чем же различие существительного и местоимения? ( Существительное называет предмет, а местоимение только указывает на  предмет, не называя его.)      ­С какой целью  мы употребляем  местоимения в  нашей речи? (Чтобы  сделать  нашу речь разнообразной, помогают избежать повторов.)     ­ Назовите местоимения 1­го лица (Я, МЫ), 2­го лица (ТЫ, ВЫ), 3­го лица (ОН,  ОНА, ОНО, ОНИ). IV. Чистописание ­ На доске записаны слова: МЕНЯ    ЗЕМЛЯ   МИЛЫЙ   ПОМЯЛ ­ Определите букву, которую мы будем писать на чистописании. Она находится  в корне глагола и обозначает в нём непарный звонкий мягкий согласный звук.  Какая это буква? В каком слове она находится? ( В слове ПОМЯЛ буква М) мя  ме мё ми мю       ма мо   мэ мы му V.  Работа по теме урока 1) ­ На доске вы видите слова. Прочитайте внимательно. Ваша задача ­  распределить их на 3 группы по грамматическим признакам.    ВЕСНА  ЗВОНКИЙ  Я    ПТИЦЫ   ЯРКАЯ  ТЫ  ОНА    РУЧЕЙ   ВЕСЁЛЫЕ Учитель: — Давайте проверим, как  вы могли  это сделать. Дети: — Я, думаю, можно распределить слова по частям речи. Учитель: — Распределите слова по частям речи. (самостоятельная работа детей в паре) Проверка выполненной работы по группам с объяснением: 1)Весна, птицы, ручей—сущ. 2)Звонкий, яркая, весёлые—прил. 3)Я, ты, она — местоимения Учитель: — Молодцы! Хорошо, а теперь проверьте, правильно ли мы  определили  наши цели:     Развивать умение распознавать местоимения;  Правильно употреблять их в речи;  Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами 2) Словарно­орфографическая работа а) Упражнение «Вставьте слово»:       С (…) ОКНО     (ТОЛ)       КАБ (…) ОШКО    (ЛУК)       СА (…)  ОН    (РАЙ)       ДИК (…) ЕЦ   (ОБРАЗ)       ГА (…) РЕЛЬ   (МАК)       Г (…)  ОЖА   (РОГ) б)Диктант с подготовкой. Упражнение 385, стр.169.  ­ Найдите местоимения с предлогами. (У тебя, с тобой, для тебя.) VI.  Физкультминутка Если я назову местоимение, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете. Я  КРАСИВЫЙ  ДРУЗЬЯ   МЫ   ТЫ   СОЛНЦЕ   ДОРОГА   МАМА  ОН   ВЫ   ВЕСНА  МОСКВА   ОНО  ДРУЖБА VII.  Закрепление пройденного материала Дифференцированная  работа в группах. ­ Предлагаю поработать в группах. Вы –команда! Будьте активны! Слушайте друг друга! Спорьте честно, искренне! Сделайте работу интересной! 1. Спиши пословицы и поговорки.  Подчеркни местоимения. ­Живи для людей, поживут и люди для тебя. ­ Ехал к вам, да заехал к нам. ­ Есть запас, да не про вас. ­ Храни себя от бед, пока их нет. ­ И собака помнит, кто её кормит. 2. «Исправь ошибки»           Вася и Миша приехали в село. Перед ими большой пруд. В нём водятся  карпы. Мальчики решили порыбачить. У их были удочки  и наживка. Ребята  поймали много их. К им прибежал кот Мурзик. У него хитрые глазки. 3. Письмо по памяти Упражнение 391, стр.171­172. ­ Объясните правописание пропущенных букв.   на солнце­ сущ., 2 скл., в П.п.;  в долине­ сущ., 1 скл., в П.п.; белеет – белый, раннюю – какую? ­Разберите по составу ПРИХОД; ­ Укажите лицо местоимений.  (Он – 3л., к нам – 1л., я – 1л.) 4. «Весёлая страничка». Местоимения в загадках. VIII. Итог урока. Рефлексия. ­ Наш урок заканчивается, подведем итоги урока. а) – какую часть речи повторяли? б) – почему эта часть речи получила такое название? в) – что нового для себя узнали?  – О себе местоимение говорит так: Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна Я заменяю имена. ­   Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо  поработать? IX.  Домашнее задание . ( дифференцированное) ­Для домашнего задания вы получите карточки. На них три задания, выберите  себе одно для выполнения. Урок окончен. Всем спасибо за работу. КАРТОЧКА Задание 1. Выпиши из словаря 10 слов и замени их местоимениями. Задание 2. Спиши текст, заменив повторяющиеся имена существительные местоимениями. Самое большое гнездо у орла. Гнездо сделано из толстых сучьев. Самый  красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на берёзовой  веточке. Задание 3. Составь и запиши несколько предложений о сегодняшнем уроке, используя  местоимения.

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018