Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока:Восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных в корне. Задачи урока: - формировать навык проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; - развивать познавательную деятельность учащихся, способствовать развитию творческой активности; - воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность. Традиционный урок с элементами семи модулей.
Иконка файла материала школьный урок.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 имени Ю.А.Гагарина   Урок русского языка      «Парные согласные в корне слова» 2 «Б» класс                                                                                                                                          Учитель русского языка и литературы                                                                                                 Аманова Г.А.     г. Байконур,2014 годТема урока: Парные согласные в корне слова Цель урока: восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных  Задачи урока: ­ формировать навык проверки написания парных звонких и глухих   согласных в корне слова;  ­ развивать познавательную деятельность учащихся, способствовать развитию творческой  активности;       ­ воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность. Тип урока: урок­закрепление Вид урока: традиционный с элементами идеи 7 модулей Методы и приёмы: частично­поисковый, объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, словесный, вопросно­ ответная беседа Оборудование: ПК, стикеры, карточки с заданием, интерактивная доска. Наглядность:  учебник «Русский язык» 2 класс Зеленина М.Н., Хохлова Т.Е., презентация План урока:       I. Организационный момент       II. Постановка цели урока       III. Подготовка к усвоению знаний       IV.Закрепление пройденного             1. Правило проверки слов с парными согласными             2.Физкультминутка для глаз             3. Задания для групп:             4.Физкультминутка «Полёт»       V.Подведение итогов урока         VI.Домашнее задание              Комментирование оценок             Рефлексия№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты обучения 1. Организационный  момент. с Здороваются учителем   и   выходят   к доске   Принимают   участие   в тренинге Улыбаются друг другу Три группы отгадывают загадки   и   получают названия: «Луна», «Солнце», «Земля».   Организация учащихся   Положительная энергия перед предстоящей работой,   формирование сплоченного коллектива Развитие мыслительной, познавательной активности   учащихся, создание   условий   для групповой работы Учитель приветствует учащихся Все говорю я: «Здравствуйте! С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный, Потому что в нём Вы и я!»  ­А сейчас, ребята,  выйдите  ко мне, встаньте в круг     и   улыбнитесь   друг   другу.  Улыбнувшись, мы сделали этот мир ещё добрее.  Молодцы, ребята!   ­   У   нас   три   группы   и   каждая   группа   сейчас получит   название,   но   для   этого   ей   нужно отгадать загадку. Загадка для первой группы Верный спутник, ночей украшенье, Дополнительное освещенье. Мы, конечно, признаться должны: Было б скучно Земле без … (луны) Загадка для второй группы Доброе, хорошее, Светлое, теплое, На весь мир глядит, На себя не велит. (Солнце) Загадка для третьей группы Есть одна планета­садВ этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги планету эту­ Ведь другой, похожей, нету?  (Земля) ­Молодцы,   ребята,   садитесь.   Мы   выбрали   эти названия   не   случайно.   Где   находятся   эти предметы? ­Какой сегодня день? ­Этот день получил такое название потому, что ровно 53 года назад 12 апреля был осуществлён первый полёт человека в космос. ­Как звали первого космонавта? ­В   этом   году   80   лет   со   дня   рождения Ю.А.Гагарина. ­А сейчас послушаем Мурагера. Он расскажет нам о том, какие еще планеты есть в космосе.  По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз ­ Меркурий, Два ­ Венера, Три ­ Земля, Четыре ­ Марс. Пять ­ Юпитер, Шесть ­ Сатурн, Семь ­ Уран, 12 апреля Юрий Гагарин   Алексеевич   читает Ученик   и стихотворение показывает   планеты   на слайде.За ним ­ Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. ­Откройте   тетради,   запишите   число,   классная работа.  ­А   теперь   минутка   чистописания.   Запишите аккуратно букву Г ­Давайте вспомним правило чистописания. Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. ­Запишите под диктовку следующие слова: Гусь, гриб, Гагарин, город.  ­Определите   орфограммы.   Над   какими   из орфограмм мы работали на прошлом уроке? ­Сегодня   мы   закрепим   наши   знания   о   парных согласных в корне слова.  ­Проверим   наши,   вспомним   правила   проверки написания парных согласных.  Ходят парами  Б­П, В и Ф, Г­ К, Д и Т, Ж – Ш, З­С. Эти пары у людей вызывают интерес. Часто “хитрые подружки” Подменить хотят друг дружку. Постановка   цели урока к   Подготовка усвоению дополнительных знаний 2. Открывают   тетради, записывают число, классная работа.   Осуществляется   работа над каллиграфией учащихся     Все начинаются со звука Г. эти   слова Осуществляется   работа с интерактивной доской.   Повторение закрепление написания согласных.   и   правил парных3. 4. Закрепление усвоенного материала. Как узнать писать какую –  Эту букву иль другую? С толку сбить хотят ребят. Но у нас не детский сад? Мы решим проблему эту? А расскажем всему свету? Предстоит сегодня вам Все расставить по местам. ­Как называется наш город? ­ В чём особенность нашего города? Давайте мы тоже побываем в космосе, ведь мы тоже жители нашего космического города.  Каждая группа получает задание. 1 группа   Найдите нужную   букву и вставьте в слово. Подберите проверочные слова:  тетра…ь  уло...  ры...ка   пру...   ло...ка  моро..    остро… 2 группа Разделите слова  на две группы: Проверяемые            Проверочные Трава рассказ братец изумруд пирог загадка загадал братцы изумруды травка пироги рассказы 3 группа Вставьте   пропущенные   буквы,   подберите проверочные слова.  Ёж(какой?) сугро…(нет) Наш   город   называют космической   гаванью (гимнастика для глаз) Привитие   любви   и интерес   к   истории родного города Развитие   у   учащихся чувства ответственности, коллективизма.   Коллективная и индивидуальная работа. После   обсуждения   с каждой группы выходят ученики   и   выполняют работу у доски.Физкультминутка   для различных мышц тела. Способствует поднятию настроения   и   общего самочувствия учащихся. Самостоятельное выполнение   уровень полученных знании.   задания, контроля   Ученики могут самостоятельно   делать выводы, формулировать свои мысли. медве…ь(один­много) сторо…ка(что делать?) ду…(большой­маленький) обе…(что делать?)  -Молодцы, ребята! Совершим ещё один полёт в космос. Мы летим к другим планетам Объявляем всем об этом (поднимают руки) Весь игрушечный народ С нами просится в полёт (шагают и хлопают) Даже плюшевый медведь Хочет к звёздам полететь (руки на пояс и качаются с ноги на ногу) И с Большой Медведицей В синем небе встретиться (шагают) ­Подведём итоги урока, а для этого ответим на вопросы теста              Тест на закрепление 1.Произношение какого согласного звука  может расходиться с его обозначением на  письме? а) б б) м в) н 2.Прочитайте однокоренные слова. Укажите  слово, где надо проверять парный согласный а) зубик б) зуб в) зубастый Подведение итогов урока 5.3.Ученик подбирал проверочные слова.  Найдите его ошибку а) лес­леса б) хлеб­хлебец в) сторож­сторожка 4.Где парный согласный указан неправильно? а) б­п б) г­р в) д­т 5.Прочитай стихотворение. Сколько в нём  слов с парными согласными, требующими  проверки. Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле. На озёрах треснул лед, будто раскололи. а)2 слова б)3 слова в)1 слово ­Теперь   поменяйтесь   листочками   и   проверьте работу друг друга. Затем выставьте оценку.  ­Как   вы   думаете,   ребята,   достигли   мы   целей урока?  Запишите домашнее задание: упр.2,стр.88 Прочитайте   слова,   подберите   к   ним проверочные.   Запишите   данные   слова   после проверочных. ­Учитывая   все   ваши   ответы,   я   хочу   выставить следующие отметки… ­Если   урок   вам   понравился,   возьмите   красный стикер и приклейте его на наше дерево знаний. Дети   проверяют   и оценивают работу товарищей. Подводят итоги урока.   в Записывают дневниках   домашнее задание    Дети   стикеры. вывешивают Домашнее задание. Комментирование оценок. Рефлексия. Повышение самооценки.Если же у вас остались вопросы, то приклейте жёлтый стикер. 6.

Посмотрите также