Конспект урока по русскому языку на тему "Предложный падеж

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Предложный падеж – Знакомство с историей предложного (местного) падежа, развитие умений устанавливать признаки предложного падежа и определять изученные падежи, в том числе П.п., имён существительных в тексте. – Дальнейшее овладение языком на основе освоения его важных категорий и знакомства с их происхождением, развитие языкового чувства с опорой на знания о других языках.Предложный падеж
Иконка файла материала Предложный падеж.docx
Тема: Предложный падеж – Знакомство с историей предложного (местного) падежа, развитие умений устанавливать признаки предложного падежа и определять изученные падежи, в том числе П.п., имён существительных в тексте. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Письмо по памяти. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. (С. Есенин) 1. – Подберите синонимы к слову колдун, запишите их. (Волшебник, маг.) 2. Выделите в словах следующие орфограммы: а) буква безударного гласного в корне, проверяемая ударением; б) непроверяемая буква безударного гласного в корне. 3. Соревнование­конкурс между тремя командами. – Расскажите всё о падеже, в котором стоит слово: 1­я команда: (под) сказку. 2­я команда: косынкой. 3­я команда: сна. 2. Словарная работа. – Измените по падежам слова: лепесток, капитан. И.п. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации.Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. – Составьте два словосочетания, употребив эти слова с предлогами.  II.  Формулирование  проблемы.   – О чём вы мечтаете? Составьте предложение. (Я мечтаю о собаке.) – В каком падеже стоит существительное? – Сформулируйте тему урока. Запишите её в тетради. – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) III. Открытие  новых знаний. 1. Самостоятельное составление таблицы «Предложный падеж». Актуализация и углубление изученного. – Вспомните план предыдущего урока. – Какой информации вам недостаточно? (О том, почему падеж получил такое название.) Подсказку вы сможете найти в учебнике (упр. 152). –   Почему   же   предложный   падеж   получил   такое   название?   (Имена существительные   в  предложном   падеже   всегда   употребляются   с  предлогами. Поэтому он так называется.) – Узнать историю предложного падежа вы сможете из текста упр. 156. – Какую новую информацию получили? Методическая   рекомендация:   на  П­уровне   учитель   может   сообщить,   что предложный падеж имел и другое значение – служил названием того, о ком (о чём) мы ведём речь (т.е. объекта). – Какие предлоги употребляются с предложным падежом? Составьте на основе плана таблицу. Приведите свои примеры. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в2. Работа в учебнике. Упр.   153   –   развивается   умение   употреблять   существительные   в   П.п.   с предлогами. Выполняется самостоятельно. П. Можно предложить разграничить, где П.п. в значении места, а где объекта. 3. Сравнение таблицы, составленной самостоятельно, с таблицей в учебнике на с. 132. – Что нового для себя отметили? (Новые предлоги.) –   Каким   членом   предложения   являются   существительные   в   предложном падеже? –  Какие  предлоги  употребляются  с существительными   только в предложном падеже? Работа в учебнике. Упр.   154   –   развивается   умение   употреблять   существительные   в предложном   падеже   с   разными   предлогами   и   составлять   с   ними предложения. Выполняется по вариантам: I вариант: письмо, дождь, весна. II вариант: молоко, роса, падеж. Запись под диктовку. Указать падежи имён существительных. IV. Развитие  умений. устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? V. Итог урока. – Выполните задание № 6, тема 5 в рабочей тетради. – Какой вариант вы выбрали? – Почему слово  сопелки  стоит не в И.п.? (Сопелки  не производят действие, а называют предмет, на который направлено действие, – это В.п.) – Вспомните, кто сочинял сопелки. (Винни­Пух.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 6, с. 136. 2. Запомнить предлоги предложного падежа.

Посмотрите также