Конспект урока по русскому языку на Тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
11.02.2017
конспект урока по русскому языку на Тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс. материал содержит теоретические и практические задания , упражнения. есть презентация на данную тему. здесь выложены задания по урокам развития речи для учащихся для школ с нерусским языком обучения.
конспект урока18.02.docx
Тема урока: род несклоняемых имен существительных
Цель: Создавать условия для воспитания ответственности,
самостоятельности и развития предпосылок логического и
творческого мышления, подготовить учащихся к усвоению основных
понятий о роде несклоняемых имен существительных.
Задачи.
Воспитательная задача:
Создать условия для формирования чувства ответственности,
самостоятельности.
Развивающая задача.
Способствовать созданию предпосылок для развития креативного,
логического и творческого мышления.
Обучающие задачи:
Подготовить учащихся к усвоению основных понятий темы, к
формированию базовых умений и навыков.
Продолжать формировать представления о несклоняемых именах
существительных.
Учить определять род несклоняемых имен существительных,
правильно употреблять их в речи.
Методы: объяснительно иллюстративный,
беседа,презентация,проект
Оборудование: проектор, компьютер, экран
Ход урока
1.Организационный момент.
(создается атмосфера доброжелательности и творческой активности).
Прозвенел звонок наш в срок.
Вы готовы начать урок?
Все ль на месте? Всё в порядке?
И учебник, и тетрадка?
Каждый хочет отвечать и оценки получать?
Все ли тут хотят учиться?
Значит, можно всем садиться.
Число, проверка д\з
Хорошо , ребята, а сейчас мы с вами вспомним и закрепим знания об
имени существительном. В качестве домашнего задания вам было
предложено представить себе имя существительное и нарисовать его
портрет. У кого получилось? Предлагаю сформулировать требования к
защите творческой работы, которые помогут оценить работу. Речь должна быть какой? ( понятной связной грамотной, убедительной,
аргументированной, эмоциональной)
Рисунок должен быть …( яркий, соответствующей теме, интересный,
креативный)
Кто самый убедительный, уверен в своих знаниях?проект
2. Просмотр мультфильма о фильме
Ребята, что мы с вами посмотрели?
Почему посмотрели этот фильм? (потому что 2016 годГод кино)
Да, ребята 2016 год по России объявлен Годом кино.слайдыэмблема
Какие синонимы вы можете подобрать существительному
кино? (Фильм,синема)запишем в тетрадях
А какие однокоренные слова можете подобрать
существительному кино? (кинофильм, кинорежиссер,
кинотеатр, кинематография)записываем в тетрадяхслайд
Что вы знаете о существительном кино?(неизменяемое,
несклоняемоесуществительное )
Определите род существительного кино
А как вы думаете, какую тему мы с вами будем изучать? Какие задачи на
сегодняшний урок вы поставите? чему мы с вами научимся?(опред. род
несклоняемых имен существительных)
4. прочитаем с вами стихотворение (проецирование)А.Хайта:
Както рано поутру
С другом сели мы вметру,
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне…
А вернее – я и ты
Без кашна и без пальты.
Любит кины детвора,
Если в кинахкенгура
Ходитбродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру вкафу зашел,
Занял там свободный стол.
И сидит за доминой С шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян…
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Интересное кино!
Жаль, что кончилось оно!
В гардероб пора бежать –
Будут польта выдавать!
Почему мы с вами смеялись?( потому что автор склоняет несклоняемые
существительные) Запишите подчеркнутые слова правильно.(проверяет сосед)
4.Стадия осмысления
Какой вывод можно сделать?
Не все существительные умеют изменяться, их нельзя просклонять. Такие
существительные называются несклоняемые.
5.А теперь ребята,
Поработаем у доски: произведите морфологический разбор
существительным кенгуру/кино
Кенгурусущ.,конкр.,нариц.,одушев.,муж.р.,И.п.,подлеж
Кино –сущ.,конкр.,нариц.,неодуш.,ср.р.,И.п.,подлеж
Произведите морфемный разбор:кашне,Онтарио
• Работа в группах: распределите данные суще по родам
(проецирование)
• 1группажен.род
• 2 группамуж.род
• 3 группаср.род)
Сочи,Ницца, Батуми, пальто, леди,кенгуру, кашне, кофе, какао
цеце, МГУ, шимпанзе, шоссе, такси, алоэ, ТЮЗ, Онтарио, жюри,
шоссе, мисс.
Получилось распределить суще по группам?
Какие были сложности?
Предложите способы как распределить эти слова по родам.
(нарисовать)???
А как бы это распределение произвели ученые?
1 группа (ответ проект Амановой Гпрезентация), 2 группа фильм о родах несклоняемых сущых
Совпадает или не совпадает ваше мнение с мнением ученых?
самостоятельная работа ( раскройте скобки.) карточки
Зимой, чтобы не простудиться, нужно надевать (теплый) пальто. Мы
проснулись, а на кухне нас уже ждет (горячий) кофе. Ктото играл на
пианино, (который стоял) в большой комнате. Исход игры (решил
досадный) пенальти. Дом, который нам нужен, находится на (пятый)
авеню. Дверь (открыл пожилой) мадам. В начале концерта на сцену
(вышел пожилой) конферансье. А вы любите (жареный) кольраби?
Прием критического мышления «Кластер»
Учитель записывает тему урока как «сердцевину» кластера. Вместе с
детьми формулирует и записывает вопросы, на которые обучающиеся
получили ответы в течение урока.
Какие существительные
не склоняются?
Можно ли у них
определить падеж?
Несклоняемые
существительные
Много ли таких слов в
русском языке?
Как их определить?
Есть ли у них
окончания?
Дети пытаются ответить на вопросы в парах. Заслушиваются ответы пар.
I.
Этап рефлексии
Чему вы научились на уроке?
Что нового узнали на уроке? (Есть особая группа существительных –
несклоняемые.) Что такое несклоняемые существительные? (Существительные, которые
имеют для всех падежей одну и ту же форму.)
Что можете сказать про окончание несклоняемых имён существительных?
(Они не имеют окончания (всё словооснова))
Можно ли у них определить падеж? (Падеж можно определить только в
тексте.
Какие были задачи на урок?
Смогли вы их решить?
Послушаем окончание стихотворения А. Хайта:
Чтобы грамотными стать
И писать отлично,
Никогда нельзя менять
В падежах различных
Ни кино, ни домино,
Ни бюро, ни метро,
Ни кашне и ни пенсне,
Ни шоссе, ни шимпанзе
Можно песню распевать
При честном народе,
Если только не менять
Ни в числе, ни в роде
Ни какао, ни депо,
Ни кафе и ни пальто,
Ни колибри, какаду,
Ни жюри, ни кенгуру.
7.Сегодня вы были молодцы! Домашнее задание я вам предлагаю такое
творческое задание:
1. Составьте текст рекламы из 34 предложений.
2. Используйте слова (иноязычные несклоняемые
существительные) из источника информации. Можно
использовать свои примеры.
3. Правильно употребите несклоняемые иноязычные
существительные, укажите род. Воспользуйтесь полученными
на уроке знаниями.
Реклама должна быть яркой, интересной
8. Оценивание (лист самооценки) Справился +
Были затруднения +
Не справился
Задание
Кластер
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Творческое задание
+ 1 балл
+ 0,5 баллов
0 баллов
4,5 - 5 баллов = 5
3,5 - 4 балла = 4
2,5 - 3 балла = 3
Конспект урока по русскому языку на Тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс
Конспект урока по русскому языку на Тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс
Конспект урока по русскому языку на Тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс
Конспект урока по русскому языку на Тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс
Конспект урока по русскому языку на Тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс
Конспект урока по русскому языку на Тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.