Конспект урока по русскому языку на тему: "Родовые окончания имён прилагательных" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы. Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.Конспект урока по окружающему миру на тему: "Родовые окончания имён прилагательных" (3 класс)
Иконка файла материала Родовые окончания прилагательных.docx
Тема урока: «Родовые окончания имен прилагательных» Цели урока: 1. Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи. 2. Развитие умения детей распознавать имена прилагательные в   тексте, определять их род и число. 3. Продолжить работу по развитию речи учащихся. 4.  Показать  школьникам  зависимость  родовых  окончаний  прилагательных  от рода существительных, к которым они относятся. 5. Воспитывать любовь к Родине. ХОД УРОКА: I. Организационный момент. Проверка домашнего задания. II. Минутка чистописания. (э Э). III. Новые слова: электростанция электричество(Баксанская ГЭС, В­Акбашская ГЭС, Черекская ГЭС – 22 декабря 2002г. в день энергетика) (сложнее слова: мясорубка, пылесос, пчеловод, самолет, кинозал и др.) (составление предложений с новыми словами) IV. Повторение пройденного. (выполняются задания). 1. Задание: Ребята,   прочитайте   предложения   на   доске.   Поставьте   пропущенные   знаки препинания. Как называются такие предложения? 2 задание. Сколько падежей в русском языке? Назовите их с вопросами. Укажите падеж данных существительных. 3 задание. Что вы знаете о склонении имен существительных? Узнайте, к какому склонению относятся слова (ребята записывают соответствующие цифры). 4 задание. Ребята, напишите слова, которые вам продиктует учительница. Сначала называйте проверочные слова. Словарный диктант: Угостил,   честный,   указка,   цветной,   кормил,   сердце,   гараж,   позвонил,   тропинка, носить, голова. V. Изучение новой темы: (приехали на станцию «Родовые окончания имен прилагательных»). 1. Что такое прилагательное? 2. Какие признаки предметов знаете? 3. Назовите разные признаки предметов: мяч, полотенце, земляника. 4. Чтение стихотворения (на доске) (О   чем   говорится   в   тексте.   В   каких   словах   выражена     главная   мысль?   Укажите стрелкой, с какой частью речи связано имя прилагательное в предложении). На какие вопросы отвечают прилагательные? а) Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот… Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! б)  Дописать окончания:   сладк           абрикос         земляника         яблоко                   Вывод: Имя прилагательное стоит в том же роде, что и имя существительное, к которому оно относится. Значит, чтобы определить род имени прилагательного, надо: найти в предложении существительное, к которому оно относится; определить его род; по роду существительного узнать род прилагательного; чтение текста таблицы. (Упр. 272) (Примеры стр.120) окончания: ­ой, ­ый, ­ий, ­ая, ­яя, ­ое, ­ее, ­ые, ­ие. Упр. 271  (письменно) Упр. 274  (письменно) (Ответы на вопросы: Кто такая оляпка? Как автор описывает ее действия? Почему оляпка не боится холода?). водяной  1) Разбор слова по составу:  2) Правильное чтение словосочетаний: сладкое яблоко яблочное повидло черничное варенье вкусная конфета молочная вермишель Упр. 273  (устно) горячий кофе сливочный джем крупный картофель красный помидор веселый спектакль VI. Подведение итогов урока VII. Д/з. Упр. 273 стр. 121, выучить правила.