Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.
Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.Конспект урока по окружающему миру на тему: "Родовые окончания имён прилагательных" (3 класс)
Тема урока: «Родовые окончания имен прилагательных»
Цели урока:
1. Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи.
2. Развитие умения детей распознавать имена прилагательные в тексте, определять
их род и число.
3. Продолжить работу по развитию речи учащихся.
4. Показать школьникам зависимость родовых окончаний прилагательных от рода
существительных, к которым они относятся.
5. Воспитывать любовь к Родине.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
II. Минутка чистописания. (э Э).
III. Новые слова:
электростанция
электричество(Баксанская ГЭС, ВАкбашская ГЭС, Черекская ГЭС – 22 декабря 2002г. в день
энергетика)
(сложнее слова: мясорубка, пылесос, пчеловод, самолет, кинозал и др.)
(составление предложений с новыми словами)
IV. Повторение пройденного.
(выполняются задания).
1. Задание:
Ребята, прочитайте предложения на доске. Поставьте пропущенные знаки
препинания. Как называются такие предложения?
2 задание.
Сколько падежей в русском языке? Назовите их с вопросами. Укажите падеж данных
существительных.
3 задание.
Что вы знаете о склонении имен существительных? Узнайте, к какому склонению
относятся слова
(ребята записывают соответствующие цифры).
4 задание.
Ребята, напишите слова, которые вам продиктует учительница. Сначала называйте
проверочные слова.
Словарный диктант:
Угостил, честный, указка, цветной, кормил, сердце, гараж, позвонил, тропинка,
носить, голова.
V. Изучение новой темы:
(приехали на станцию «Родовые окончания имен прилагательных»).
1. Что такое прилагательное?
2. Какие признаки предметов знаете?
3. Назовите разные признаки предметов: мяч, полотенце, земляника.
4. Чтение стихотворения (на доске)
(О чем говорится в тексте. В каких словах выражена главная мысль? Укажите
стрелкой, с какой частью речи связано имя прилагательное в предложении).
На какие вопросы отвечают прилагательные?
а) Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот…
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
б)
Дописать окончания:
сладк
абрикос
земляника
яблоко
Вывод:
Имя прилагательное стоит в том же роде, что и имя существительное, к которому оно
относится. Значит, чтобы определить род имени прилагательного, надо:
найти в предложении существительное, к которому оно относится;
определить его род;
по роду существительного узнать род прилагательного;
чтение текста таблицы. (Упр. 272)
(Примеры стр.120)
окончания: ой, ый, ий, ая, яя, ое, ее, ые, ие.
Упр. 271 (письменно)
Упр. 274 (письменно)
(Ответы на вопросы: Кто такая оляпка? Как автор описывает ее действия? Почему
оляпка не боится холода?).
водяной
1) Разбор слова по составу:
2) Правильное чтение словосочетаний:
сладкое яблоко
яблочное повидло
черничное варенье
вкусная конфета
молочная вермишель
Упр. 273 (устно)
горячий кофе
сливочный джем
крупный картофель
красный помидор
веселый спектакль
VI. Подведение итогов урока
VII. Д/з. Упр. 273 стр. 121, выучить правила.