Русский язык
Школа гимназия 252
Раздел: Моя школа.
Лексическая тема: Моя школа.
Тема: Состав слова. Окончание.
Дата: 6.10.2017
Класс:
2 «б»
Цели обучения.
Развитие
навыков:
Предполагаем
ый результат:
Количество присутствующих.
Количество отсутствующих
Имя учителя : Нурумбетова М.С.
2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их;
2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на
отвечать на закрытые вопросы
вопросы по содержанию прочитанного
2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные
ошибки с помощью учителя
1.1 Понимание содержания информации/сообщения
2.3 Формулирование вопросов и ответов
3.5 Нахождение и исправление ошибок в работе
Все учащиеся смогут:
Узнают о частях слова.
Узнают об окончании слов, нулевом окончании.
Узнать происхождение слова «Школа».
Большинство учащихся смогут:
Прочитать текст.
Найти новые слова в тексте.
Разыграть сценку по ролям.
Рассказать по схеме о составе слова.
Составить и записать слова из слов.
Исследовать правило об окончании.
Сравнивать слова для выделения окончания в слове.
Рассмотреть по схеме этапы выделения окончания.
Находить окончания в словах.
Совершенствовать своё красноречие, используя опорные слова.
Находить окончания. Изменяя слова по числам.
Некоторые учащиеся смогут:
Определять по тексту отношение учеников к школе.
Языковые
цели
Материал
прошедших
уроков
Временное
планирование
02
Основные термины и словосочетания:
Состав слова, части слова, окончание, нулевое окончание, корень, суффикс,
приставка, пословица, сказка, текст, стихотворение, рассказ, предложение,
словосочетание, упражнение, ответ.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопрос для обсуждения:
Какие слова относятся к теме «Школа»?
Почему школу можно назвать вторым домом для учеников?
За что ты любишь свою школу?
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в
именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,
перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се
редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жиши, чаща, чу
щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель
ный Ь.
План урока
Планируемые мероприятия
Ресурсы
Создание положительного эмоционального настроя
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим.
35
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.
Учитель предлагает учащимся собрать карточки на доске, чтобы получились
слова: Под, снеж, ник, и; зим, ушк, а.
Постановка задач:
– Из каких частей состоит слово?
– Что такое окончание?
– Как в слове обозначено нулевое окончание?
– Как в словах найти окончание?
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.
Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания темы.
Работа по учебнику.
520
Карточки
(К) Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины
и наклона прописных и строчных букв, их соединений.
Работа с пословицей по плану:
1. Чтение пословицы.
2. Объяснить значение непонятных слов .
3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?
4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную
пословицу.
(К, Г) Разыграй ситуацию.
Ученики читают и инсценируют сказку «Части слова»; делают вывод, из каких
частей состоит слово и как расположены эти части.
(К, И) Работа с правилом
(К, И) Игра «Собери слово».
Учащиеся, работая с картинками учебника, «собирают» и записывают слова из
частей.
2021
Д, К) Физминутка для глаз
Работа по теме урока.
Учебник
Цель: выполнение практических заданий.
Работа по учебнику.
(К, И) Исследовательская работа.
Ученики под руководством учителя проводят исследование стихотворения А.
Удзенковой и О. Сагировой; делают вывод, где нужно искать окончание и как
оно обозначается. (Г) Учитель организует работу в группах. Учащиеся сравни
вают слова в столбиках; наблюдают за тем , какая часть слова изменяется, где
она стоит; записывают слова и обозначают окончания.
(К, И) Работа с правилом.
(П) Работа со схемой.
Учащиеся рассматривают порядок определения окончания в словах, делают
вывод, как найти окончание.
(К, И) Ученики выписывают слова на тему «Школа» и выделяют окончания.
(К,И) Словарная работа – слова: «учебник», «ученик», «учительница».
2128
Работа по учебнику.
(К, И) «Хочу знать больше!»
Учащиеся наблюдают за тем, что окончание изменяет форму слова.
(П)Ученики выписывают формы слова школа из текста «Наша школа»; наблюдают, какая часть слов изменяется обозначают окончания.
Учитель предлагает определить по тексту, как ученики относятся к своей
школе. Учащиеся доказывают свою точку зрения, используя опорные слова из
«Я считаю, что …» ; «Я могу доказать это на примере ...» ;
кластера:
«Поэтому я делаю вывод, что …» . Учитель оказывает помощь в исправлении
лексических ошибок в речи учащихся.
(И) Самостоятельная работа.
Учащиеся самостоятельно изменяют слова по образцу; находят и обозначают
окончания; делают вывод, что есть слова,в которых окончание не обозначено
буквами.
(К, И) «Хочу знать больше!»
Учащиеся узнают, что окончание, которое не обозначено буквами, называется
нулевым окончанием.
(Г) Организуется работа в группах. Каждая группа записывает по одному
столбику слов, изменяя слова (один – много,много – один) и обозначая
2834
3540
Дом. задание
окончания.
(Д, К) Пальчиковая физминутка
Работа в тетради «Что я знаю и умею».
Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.
Стр 7 упр. 9
Дополнительная информация
Тетрадь
Дифференциация
Провожу беседу, задаю вопросы,
более сложные ученикам с
высоким уровнем мотивации.
Оказываю необходимую помощь в
процессе индивидуальной работы
Важные вопросы
по уроку
Оценивание
Межпредметные связи
Формативное оценивание.
Результаты наблюдения учителем качества
ответов учащихся на уроке.
– Определение уровня усвоения навыка по
теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
познание
самопознание
казахский язык
английский язык
изобразительное
искусство технология
приготовления пищи
Анализирую результаты ученической рефлексии.
Рефлексия для учителя
Комментарии к уроку
Итоговая оценка ( с точки зрения преподавания и обучения
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал о классе , и отдельных людях, что я расскажу на
следующем уроке?
Конспект урока по русскому языку на тему: Состав слова. Окончание.
Конспект урока по русскому языку на тему: Состав слова. Окончание.
Конспект урока по русскому языку на тему: Состав слова. Окончание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.