Конспект урока по русскому языку на тему: "Заглавная буква" (1 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему: "Заглавная буква" (1 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
15.10.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: "Заглавная буква" (1 класс, русский язык)
Данный конспект урока предназначен для использования на уроках русского языка в первом классе для обучающихся по рабочей учебной программе Л.В. Занкова. Урок- объяснение нового материала. На уроке присутствует минутка чистописания, словарная работа, работа с фразеологизмами, работа в группах, в конце урока рефлексия.Конспект урока по русскому языку на тему: "Заглавная буква" (1 класс)
Открытый урок. Большая буква 1кл..docx
Тема:Заглавная буква Цели: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи  заглавной буквы в именах собственных; 2) продолжить словарную работу: познакомить с новым словом из словаря и ввести его в  активный словарь учащихся; 3) развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся. 4) формировать навыки сотрудничества; 5) прививать любовь к родной стране. I. Организационный момент Ход урока ­ Подержимся за руки, закроем глазки и представим как будем работать на уроке, открыли  глазки, улыбнулись и пожелали друг другу удачи. Открыли тетради, запишем число, классная работа. II. Чистописание м л Ш ш ­ Назовите буквы. ­ Как вы думаете, какая буква лишняя и почему? ­ Для чего необходимы заглавные буквы в русском языке? Сообщение темы и целей урока. ­ Сегодня на уроке мы обобщим наши знания на употребление заглавной буквы в именах  собственных. III. Словарная работа ­ Познакомимся с новым словом из словаря. Постарайтесь его узнать в этой записи: Собака­ домашнее животное семейства псовых, используемое человеком для охраны, на  охоте, в упряжках (на Севере) словарь Ожегова Со­ба­ка ­ 3 слога, 3 гласных, 3 согласных. IV. Введение нового слова в активный словарь учащихся ­ Прочитайте написанные пословицы и поговорки. Вставьте в них пропущенное слово собака. ­ Объясните данные выражения. Спишите. … на сене (о человеке, который сам не пользуется чем либо и другим не даёт). … съесть (быть знатоком в чём­либо, иметь большой навык, опыт в чём­либо). Как кошка с … живут (о постоянно ссорящихся людях). ­ Такие выражения называются фразеологизмами. V .Гимнастика для пальцев VI. Упражнение в написании заглавной буквы в кличках животных ­ Прочитайте два предложения, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы. Спишите  предложения только с именами собственными. ­ Какую ещё орфограмму увидели? ­ Почему два слова шарик, Шарик, которые звучат одинаково, а написаны по­разному? Лопнул красный (ш,Ш)арик. Вывод! Бежит собака (ш,Ш)арик. VII. Физминутка ­ Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы,  вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо  подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши над головой. Кошка Пушинка, Собака Смешинка, Петух Крикун, Козёл Бодун, Воробей Тишка Поросёнок Гришка, Красивые Синички. Как напишешь клички? VIII. Упражнение в написании заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей ­ Прочитайте. Какие буквы вы напишите на месте пропусков? Почему? (У каждого ученика на карточке) Книгу про …езнайку …аписал …иколай …осов. …икита всё лето жил у бабушки …асти в городе. ­ Вставьте в “окошки” пропущенные буквы Н,н (Взаимопроверка) Вывод! ­ А мы с вами живём в городе… IХ. Упражнение в написании заглавной буквы в названии стран, городов, улиц, рек ­ Продолжить предложения. Моя страна…… Я живу в городе…… В моём городе течёт река…… Моя школа находится на улице…… ­ Запишем в тетрадь. Страна Россия, город Москва, река Москва, улица Штурвальная. ­ Подчеркните орфограмму. Вывод! Выбор президента России 4 марта. Х. Работа в группах ­ Прочитайте слова на карточках. Составьте сочетания слов. Почему слова, которые звучат  одинаково, написаны по­разному ­ с заглавной буквы и со строчной? II ряд I ряд море­Рыжик коза­Белка платье­чёрноепушистая­Мишка первый­Черёмушки гриб­Чёрное друг­мишка расцвела­черёмуха собака­рыжикплюшевый­белка деревня­снежок III ряд щенок­Снежок (Выход к доске и демонстрация задания) ХI. Подведём итог нашей работы Сегодня на уроке Мы с вами узнали….. Мы с вами научились… Мы с вами сумели….. ХII. Словесные поощрения активных детей Карточки (Приложение)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Заглавная буква" (1 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Заглавная буква" (1 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Заглавная буква" (1 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Заглавная буква" (1 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Заглавная буква" (1 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Заглавная буква" (1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018