Конспект урока по русскому языку по теме: : Синонимы и антонимы 3 класс ПНШ
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку по теме: : Синонимы и антонимы 3 класс ПНШ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
23.03.2017
Конспект урока по русскому языку по теме: :  Синонимы и антонимы 3 класс ПНШ
конспект урока по русскому языку по теме :Синонимы и антонимы. 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" Цель: формировать умения распознавать синонимы и антони¬мы, работать со словарями синонимов и антонимов. Продолжать работу с Толковым словарём; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении.
конспект по теме Синонимы, антонимы..docx
Тема: Синонимы и антонимы Цель: формировать умения распознавать синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов. Продолжать работу с Толковым словарём; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении. Личностные: - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий Ход урока I. Организационный момент Сегодня ясный зимний день. Меня ждет интересный урок. Постараюсь работать хорошо. II. Актуализация знаний —   Найдите лишнее слово в каждой строке. Обоснуйте свой выбор. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться толковым словарём. 1) друг враг приятель товарищ 2)влажный сухой мокрый сырой 3)коричневый, карий, алый, каштановый III. Самоопределение к деятельности —  Прочитайте пары слов. Белый — чёрный, храбрый — отважный, веселье — радость, мир — война,—  Разделите их на две группы. Обоснуйте свой ответ. (1) Белый — чёрный, мир — война (слова, противоположные по значению); 2) храбрый — отважный, веселье — радость (слова, близкие по значению).) —  Как называются слова, противоположные по значению? (Антонимы.) —  Как называются слова, близкие по значению? (Синонимы.) ­Как называются слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению? Инсценирование рассказа Н.Сладкова «Овсянка». ­ А у меня дома овсянка. ­ Подумаешь, у меня сегодня тоже дома овсянка. ­ Люблю я овсянку! ­ И я люблю! ­ Она жёлтая, красивая такая! ­ И вкусная! Особенно зимой да с молоком! ­ Как это вкусная? Как с молоком? ­ Да так. А ещё хороша с маслом или сахарным песком. ­ Да ты про что говоришь? ­ Как это про что? Про овсянку!  ­ Про какую овсянку? ­ Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?  ­ Про ту, что в нашем саду летом жила и песни пела. ­ Каша песни пела?! ­ Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка! ­ Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне мою овсянку слушать! ­ А потом ко мне мою овсянку кушать! Вопрос классу: Почему вы улыбнулись, слушая этот рассказ? Вы   услышали   одинаково   звучащие   слова:   овсянка   (каша)   и   овсянка   (птица).   А   как   они называются?     (Омонимы   –   слова   одной   и   той   же   части   речи,   одинаковые   по   звучанию   и написанию, но разные по лексическому значению). —  Сформулируйте тему урока.                                     IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику  А)Упр. 38 (с. 39). Б) упр. 41 (с.42) VI. Физкультминутка игра «Делай все наоборот»   Я называю действие, а  вы выполняете противоположное   действие.             1) Опустите  руки вниз.             2) Поднимите руки вверх.  }2 р.           3) Голову поднимите.            4) Голову опустите.  }2 р.          5) Поворот туловища вправо.            6) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­   влево.  }2 р.          7) Закройте глаза (откройте) }2 р.  посмотрите вверх – вниз ( 3раза),  далеко ­ близко ( 3 раза).,  налево ­ направо (3 раза) ­ Кто  был внимателен  какие антонимы я вам назвала?        Присядьте. Спасибо. Садитесь за парты. VII. Закрепление изученного материала  1) Работа в парах   Подберите   к   данным   словам   синонимы   и   запишите   их.   Если   задание   вызовет   затруднения,   можно воспользоваться словарём синонимов. Ветер, радость, испуг. —   Подберите к данным словам антонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём антонимов. Печаль, ссора, толстый.   (Проверка.) —  Какие слова называются синонимами? —  Какие слова называются антонимами? 2)   —     Найдите   омонимы   в   предложениях.   Объясните,   в   каких   значениях   они   употреблены   в   этих предложениях. Он был лучшим командиром взвода. (Взвод — подразделение роты, батареи.) Курок пистолета был на взводе. (Взвод ­ приспособление в ударном механизме оружия.) 3) Назовите омонимы и определите их значение 1.Сшито из байки; конец веселой байки 2.Пушистая норка; глубокая норка 3.Красивая строчка на блузке; стихотворная строчка IX. Подведение итогов урока —  Что такое синонимы? —  Что такое антонимы? —  Что такое омонимы? —  Какую роль в речи выполняют антонимы и синонимы? Продолжите предложения. Сейчас я проверю, чему вы научились. "Скажу я слово ВЫСОКО,  А ты ответишь : ... (низко)  Скажу я слово ДАЛЕКО,  А ты ответишь : ...(близко)  Скажу я слово ПОТОЛОК,  А ты ответишь : ...(пол)  Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,  И скажешь ты : ...(нашел)  Скажу тебе я слово ТРУС, Ответишь ты : ...(храбрец)  Теперь НАЧАЛО я скажу,  Ну, отвечай : ...(конец) Хорошо! Молодцы! Домашнее задание упр. 42 учебник

Конспект урока по русскому языку по теме: : Синонимы и антонимы 3 класс ПНШ

Конспект урока по русскому языку по теме: :  Синонимы и антонимы 3 класс ПНШ

Конспект урока по русскому языку по теме: : Синонимы и антонимы 3 класс ПНШ

Конспект урока по русскому языку по теме: :  Синонимы и антонимы 3 класс ПНШ

Конспект урока по русскому языку по теме: : Синонимы и антонимы 3 класс ПНШ

Конспект урока по русскому языку по теме: :  Синонимы и антонимы 3 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017