конспект урока по русскому языку по теме "Фразеологизм"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок освоения новых знаний по теме "Фразеологизмы". данная разработка уроков даст объяснение на вопросы "Что такое фразеологизм?", "Где чаще всего используются фразеологизмы?", в материале приведены примеры фразеологизмов. подобраны разъяснения к каждому фразеологизму. значения фразеологизмов можно узнать и толкового словаря и словаря фразеологизмов.
Иконка файла материала фразеологизмы 6 кл.doc
(Конспект урока по русскому языку в 6 классе  в соответствии с требованиями ФГОС ООО) Учитель русского языка  и литературы Габитова Альбина Минигареевна МБОУ «Старошалтинская ООШ» Абдулинский городской округ Тема:  «Фразеологизмы» Цели урока: Знать определение фразеологизмов, их значение; способность фразеологизмов быть синонимом слова.    Уметь находить фразеологизмы в «Толковом словаре», «Словаре фразеологизмов»;   Научить распознавать фразеологические обороты. заменять слова синонимичными им фразеологизмами; использовать фразеологизмы в речи Задача: 1.Образовательные:  Извлечение информации из различных источников, в том числе из Интернета;   использование толкового словаря;  осознание роли слова в выражении мыслей и чувств; 2.Развивающие:   преобразование визуальной информации в текстовую;  адекватное понимание информации письменного сообщения. 3. Воспитательные:    воспитать любовь к родному (русскому) языку, изучить богатство и разнообразие русского языка, уважительно относиться к одноклассникам. Вид урока: открытие новых знаний УМК:   Ладыженская   Т.А,   Баранов   М.Т,   Тростенцова   Л.А..   Учебник   «Русский   язык»   6   класс, Москва, Просвещение, 2014 г. Количество часов: 1 1.Приветствие. Проверка готовности к уроку. 2. Проверка домашнего задания. Ход урока. Определить слова по лексическому значению: 1) Раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка(Лексикология) 2) слова, одинаковые  по значению и написанию (омонимы); 3) слова с противоположным лексическим значением (антонимы);  4) слова, обозначающие одно и то  же (синонимы);  5) новые слова, возникающие в языке (неологизмы). 3.Изучение нового материала. Слово учителя: Ребята, русский язык очень богат. Мысли можно выразит не только одним словом, но и целым словосочетаниями, имея при этом одно и то же.   Неожиданно­ как снег на голову Все равно­ море по коленоСкромный­ тише воды, ниже травы Зазнаваться­ задирать нос. Этот набор слов называются фразеологизмами.     ­Напишите название темы урока в  тетради.        ­ Какие цели мы поставим перед собой?  1. узнать что такое фразеологизм, 2. чем они отличаются от антонимов, омонимов, синонимов, 3. научиться находить их в тексте, обозначать их лексические значения.         ­ Откройте учебники на странице 81 и прочитайте определение слова фразеологизм.        ­ Так что же такое фразеологизмы? (устойчивые сочетания слов)        ­ Какой раздел науки о языке изучает значение и употребление фразеологизмов?  (фразеология)  ФРАЗЕОЛОГИЯ ( от греч.phrasis­ выражение, оборот речи и logos­ учение) – раздел ­Запишите в тетрадях для правил значение слова фразеологизм. 1. Синтаксическая пятиминутка  Текст №1   (осложненное списывание  с комментированием пропущенных орфограмм) ­ Чтение учителем  Дождь пр…шуршал по широк..му лугу, Даже цв…ты  уд…вились друг другу: В чашечках листьев, на каждой тр…винке По ог…нечку, по серебринке.    4.  Закрепление изученного. а) Орфоэпическая минутка. Обратите внимание на ударение: Гроша ломаного не стоит­ никуда не годится Семи пядей во лбу­необыкновенно умный Львиная доля­ большая часть Смотреть сквозь пальцы­ пренебрегать Обвести вокруг пальца­ обмануть ­ Понятны ли вам значения всех фразеологизмов. Давайте обратимся к фразеологическому словарю  литературного языка. 5)Творческая работа. Работа с книгой. Найдите на странице 82 упражнение 144. Найдите фразеологизмы, объясните их значение. Врезалась в память­ запомнилась, Кусок в горло не лезет­ неохота, Голову потерять­ запутаться или безрассудно выполнять работу.                          Упражнение 146. Замените выделенные слова синонимичными фразеологизмами. Подчеркнуть их  каким членом предложения они являются. Далеко­ за три девять земель, Сильно­ в поте лица, Хорошо­ как по маслу До конца­ конец­всему делу венец. Д/з 1. Стр 81­прочитать, выучить правило 2. Из произведений писателей выписать фразеологизмы и объяснить их значения. 6)Выставление оценок.7) Рефлексия: Какое настроение после урока? Что вы знали до изучения этой темы? Возникли ли у вас сложности? Что вы хотите узнать по этой теме дополнительно?