Конспект урока по русскому языку по теме "Фразеологизм"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку по теме "Фразеологизм"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
17.02.2018
Конспект урока по русскому языку по теме "Фразеологизм"
урок освоения новых знаний по теме "Фразеологизмы". данная разработка уроков даст объяснение на вопросы "Что такое фразеологизм?", "Где чаще всего используются фразеологизмы?", в материале приведены примеры фразеологизмов. подобраны разъяснения к каждому фразеологизму. значения фразеологизмов можно узнать и толкового словаря и словаря фразеологизмов.
фразеологизмы 6 кл.doc
(Конспект урока по русскому языку в 6 классе  в соответствии с требованиями ФГОС ООО) Учитель русского языка  и литературы Габитова Альбина Минигареевна МБОУ «Старошалтинская ООШ» Абдулинский городской округ Тема:  «Фразеологизмы» Цели урока: Знать определение фразеологизмов, их значение; способность фразеологизмов быть синонимом слова.    Уметь находить фразеологизмы в «Толковом словаре», «Словаре фразеологизмов»;   Научить распознавать фразеологические обороты. заменять слова синонимичными им фразеологизмами; использовать фразеологизмы в речи Задача: 1.Образовательные:  Извлечение информации из различных источников, в том числе из Интернета;   использование толкового словаря;  осознание роли слова в выражении мыслей и чувств; 2.Развивающие:   преобразование визуальной информации в текстовую;  адекватное понимание информации письменного сообщения. 3. Воспитательные:    воспитать любовь к родному (русскому) языку, изучить богатство и разнообразие русского языка, уважительно относиться к одноклассникам. Вид урока: открытие новых знаний УМК:   Ладыженская   Т.А,   Баранов   М.Т,   Тростенцова   Л.А..   Учебник   «Русский   язык»   6   класс, Москва, Просвещение, 2014 г. Количество часов: 1 1.Приветствие. Проверка готовности к уроку. 2. Проверка домашнего задания. Ход урока. Определить слова по лексическому значению: 1) Раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка(Лексикология) 2) слова, одинаковые  по значению и написанию (омонимы); 3) слова с противоположным лексическим значением (антонимы);  4) слова, обозначающие одно и то  же (синонимы);  5) новые слова, возникающие в языке (неологизмы). 3.Изучение нового материала. Слово учителя: Ребята, русский язык очень богат. Мысли можно выразит не только одним словом, но и целым словосочетаниями, имея при этом одно и то же.   Неожиданно­ как снег на голову Все равно­ море по колено Скромный­ тише воды, ниже травы Зазнаваться­ задирать нос. Этот набор слов называются фразеологизмами.     ­Напишите название темы урока в  тетради.        ­ Какие цели мы поставим перед собой?  1. узнать что такое фразеологизм, 2. чем они отличаются от антонимов, омонимов, синонимов, 3. научиться находить их в тексте, обозначать их лексические значения.         ­ Откройте учебники на странице 81 и прочитайте определение слова фразеологизм.        ­ Так что же такое фразеологизмы? (устойчивые сочетания слов)        ­ Какой раздел науки о языке изучает значение и употребление фразеологизмов?  (фразеология)  ФРАЗЕОЛОГИЯ ( от греч.phrasis­ выражение, оборот речи и logos­ учение) – раздел ­Запишите в тетрадях для правил значение слова фразеологизм. 1. Синтаксическая пятиминутка  Текст №1   (осложненное списывание  с комментированием пропущенных орфограмм) ­ Чтение учителем  Дождь пр…шуршал по широк..му лугу, Даже цв…ты  уд…вились друг другу: В чашечках листьев, на каждой тр…винке По ог…нечку, по серебринке.    4.  Закрепление изученного. а) Орфоэпическая минутка. Обратите внимание на ударение: Гроша ломаного не стоит­ никуда не годится Семи пядей во лбу­необыкновенно умный Львиная доля­ большая часть Смотреть сквозь пальцы­ пренебрегать Обвести вокруг пальца­ обмануть ­ Понятны ли вам значения всех фразеологизмов. Давайте обратимся к фразеологическому словарю  литературного языка. 5)Творческая работа. Работа с книгой. Найдите на странице 82 упражнение 144. Найдите фразеологизмы, объясните их значение. Врезалась в память­ запомнилась, Кусок в горло не лезет­ неохота, Голову потерять­ запутаться или безрассудно выполнять работу.                          Упражнение 146. Замените выделенные слова синонимичными фразеологизмами. Подчеркнуть их  каким членом предложения они являются. Далеко­ за три девять земель, Сильно­ в поте лица, Хорошо­ как по маслу До конца­ конец­всему делу венец. Д/з 1. Стр 81­прочитать, выучить правило 2. Из произведений писателей выписать фразеологизмы и объяснить их значения. 6)Выставление оценок. 7) Рефлексия: Какое настроение после урока? Что вы знали до изучения этой темы? Возникли ли у вас сложности? Что вы хотите узнать по этой теме дополнительно?

Конспект урока по русскому языку по теме "Фразеологизм"

Конспект урока по русскому языку по теме "Фразеологизм"

Конспект урока по русскому языку по теме "Фразеологизм"

Конспект урока по русскому языку по теме "Фразеологизм"

Конспект урока по русскому языку по теме "Фразеологизм"

Конспект урока по русскому языку по теме "Фразеологизм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018