Конспект урока по русскому языку "Повелительное наклонение"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
19.04.2019
Цель: углубить знания учащихся о наклонениях глагола, дать понятие о повелительном наклонении, познакомить с условиями образования форм повелительного наклонения; способствовать развитию умений правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять их в речи; развитию мотивации учебной деятельности; рефлексивных способностей, активности и любознательности, речи учащихся; продолжить развитие навыков самостоятельной работы; воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в классном коллективе.
5 класс.docx
6 класс, русский язык
Дата проведения: 23.04.19.
Урок № 174
Тема урока: Повелительное наклонение.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: углубить знания учащихся о наклонениях глагола, дать понятие о
повелительном наклонении, познакомить с условиями образования форм
повелительного наклонения; способствовать развитию умений правильно писать
глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять их в речи; развитию
мотивации учебной деятельности; рефлексивных способностей, активности и
любознательности, речи учащихся; продолжить развитие навыков самостоятельной
работы; воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в
классном коллективе.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний.
Личностные УУД: интерес к изучению языка; способность к самооценке.
Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в
обучении через включение.
Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в
ходе индивидуальной и групповой работы.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, индивидуальная.
коллективная,
Методы обучения:
словесные,
практические,
проблемнопоисковый
(эвристический), самостоятельная работа учащихся.
Оборудование: рабочая тетрадь по русскому языку, учебник.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных
знаний учащихся.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели,
задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
Формулировка темы урока учениками.
3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление
связей и отношений в объектах изучения.
Блицопрос по теории «Закончи фразу»
1) Глаголы называют …действия предметов
2) Начальная форма глагола …инфинитив
3) Инфинитив имеет суффиксы…ти, ть.
4) Глаголы, имеющие суффикс (постфикс) ся ( сь), называются…
возвратными.
5) Суффикс –л показатель …прошедшего времени. 6) Глаголы изменяются по …лицам и числам.
7) Изменение глаголов по лицам и числам называется …спряжением.
– О каком наклонении идёт речь?
1) «Я совершаю действия реально, которые происходили, происходят, будут
происходить».
2) «Моё действие возможно при определённых условиях. Меня легко узнать,
потому что со мной всегда мои верные помощники, частицы БЫ или Б».
– Какие ключевые слова помогли правильно определить наклонение глагола?
Приведите примеры глаголов в изъявительном наклонении, а затем в
условном. (работа в парах)
– Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним наклонением глагола –
повелительным.
Повелительное наклонение глагола в русском языке – грамматический
признак глаголов, представленный рядом глагольных форм, выражающих
побуждение, приказ, совет, просьбу и другие волеизъявления. Формы
повелительного наклонения глагола отличаются ирреальным значением (то есть не
связанным с реальной действительностью), так как реализация называемого
глаголом действия возможна, но не является обязательной.
Глаголы в повелительном наклонении изменяются по категориям числа и лица.
Они имеют синтетические (закрой, закажите, пойдемте), а также аналитические
формы (давайте прочитаем, пусть сотрет, пускай танцуют), которые
образуются при помощи слов пусть, пускай, давайте, давай и частицы ка. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.
4.Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление
усвоенного.
Роман, блокада, не гонялся бы, полюбил бы, удивляешься, не пришлось бы,
Орфографический минимум
рассказываешь, слушаться, смеяться, прыгнул бы.
Упражнение
Образуйте формы глаголов повелительного наклонения,
пользуясь
составленным алгоритмом действий.
Сказать – скажете (буд. Вр.) – скажи (ед.ч.) – скажите (мн.ч.) (на доске)
Писать – пишете – пиши – пишите;
Смотреть – смотрите – смотри – смотрите;
Делать – делаете – делай – делайте;
Украшай – украшаете – украшай – украшайте;
Выращивать – выращиваете – выращивай – выращивайте.
5.Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Ребята, мы завершаем наш урок.
Назовите тему урока, какие задачи мы ставили перед собой? Решили мы
поставленные задачи?
По каким признакам узнаем глагол в повелительном наклонении?
– Какова сфера употребления глаголов в повелительном наклонении?
Я благодарю вас за урок.
Выставление оценок.
Домашнее задание: упражнение 544, 553 (письменно).
Конспект урока по русскому языку "Повелительное наклонение"
Конспект урока по русскому языку "Повелительное наклонение"
Конспект урока по русскому языку "Повелительное наклонение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.