Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительным мягким знаком"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с раз¬делительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове.
Иконка файла материала русский.docx
У р о к  9 9. Правописание слов с разделительным мягким знаком Цели:  формировать   у   учащихся   представление   об   употреблении  разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко­буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   сопоставлять   произношение   и написание   слов;   различать   звуки   и   буквы;   проводить   звуко­буквенный   разбор   слова; определять место орфограммы в слове. Х о д   у р о к а III. Организационный момент IV. Актуализация знаний 1. Орфографическая минутка (Работа   в   парах.   Учащиеся   диктуют   друг   другу   слова   с   парны­   ми   согласными, записанные дома, оценивают друг друга.) 2. Словарная работа — Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте, о ком идет речь. Джунгли — дом ее родной, Там свобода и покой. Там  любимые бананы, И кругом растут лианы. (Обезьяна.) — Назовите звуки в этом слове. Запишите их в скобках. ([аб'из'йана].) — Где в слове написание расходится с произношением? Подчеркните эти орфограммы. — Придумайте ассоциацию, чтобы легче было запомнить слово. (Ответы детей.) V. Самоопределение к деятельности (На доске записаны слова.) больной, льет, вьюга, коньки, олень, семья. ­ Прочитайте  слова. На какие две группы их можно разделить? {На слова с мягким знаком,  обозначающим мягкость, и на слова с разделительным мягким знаком.) — Сколько звуков и букв в слове коньки.? (Пять звуков и шесть букв.) * — Почему звуков меньше, чем букв? (Мягкий знак звука не обозначает.) V. Какую   роль   играет   мягкий   знак   в   этих   словах?  (Он   обозначает   мягкость предыдущего согласного звука.) VI. Сколько звуков и букв в слове льет? (Четыре буквы и четы/ч• звука.) VII.Назовите звуки, ([лйот].) VIII. Какая буква пишется на месте звука [Й']? (Мягкий знак.) IX. Сегодня мы узнаем, какую роль еще играет мягкий знак в словах. 1. Работа по теме урока X. Откройте с. 31 учебника и прочитайте название раздела. XI. Прочитайте, на какой вопрос нам надо ответить сегодня на уроке. Упр. 51 (с. 31). (Коллективное выполнение в соответствии с заданиями.) XII.Сделайте вывод: когда в словах пишется разделительный мягкий знак? (Если после согласного   звука   слышим   звук   [Й'„   а   потом   идет   гласная   буква,   то   пишется разделительным мягкий знак.) Упр. 52 (с. 32). (Выполнение в соответствии с заданиями.) XIII. Сделайте вывод: перед какими гласными буквами пишется разделительный мягкий знак? (Перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И . ) XIV. Прочитайте правило тетушки Совы. XV. Подведем итоги: между какими буквами пишется раздели тельный мягкий знак, какие звуки в этом случае обозначаем гласная буква? — Физкультминутка — Закрепление изученного материала Упр. 53 (с. 32). (Самостоятельное выполнение.) Упр. 54 (с. 33). (Выполняется с комментированием. После этого учащиеся XVI. Какое словарное слово встретилось в упражнении? знакомятся с названием орфограммы.) ■ и* 100. Правописание слов с разделительным мягким знаком|<   ­   Прочитайте   сведения   о   языке.   Почему   разделительны!   мягкий   знак   —   это орфограмма?  (Он не  обозначает  звука  а  пишется между  согласным и гласным звуками, если отшил звук[Й'].) XVII. Рефлексия Вставьте, где надо, разделительный мягкий знак. Над словом напишите, какое звуки  обозначает гласная буква, [йи] [а] [йа] [а] Руч..и, пол..я, друз..я, врем..я. (Самопроверка по образцу на доске. Самооценка с помощью Ижпофора».) XVIII. Подведение итогов урока С какой орфограммой познакомились на уроке? Что вас удивило в написании этой  орфограммы? Какие чувства вы испытали, когда увидели, что ваши выводы совпадают  с текстом правила? Все ли вам было понятно? Какое задание вам было интересно  выполнять? Домашнее задание Выполнить упр. 55 (с. 33).