Цели: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; находить в словах изученные орфограммы.
русский.docx
У р о к 9 1 . Проверка парных согласных. Изложение повествовательного
текста
Цели: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими
согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать
развитию речи учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с
опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и
главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые
связи, не высказанные в тексте напрямую; составлять план текста; подробно пересказывать
текст в письменной форме; находить в словах изученные орфограммы.
Х о д у р о к а
III. Организационный момент
IV. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
— Проверим, какие слова вы выписали дома из орфографического словаря.
(К доске выходят двое учеников. Один из них читает свои слона, другой называет
проверочные слова. Работа в парах за партами. Чтение и подбор проверочных слов.)
V. Самоопределение к деятельности
—Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
— Как мы поступим, если в конце слова услышим согласный звук в слабой позиции — в
конце слова снег? мороз? сугроб? каток? лед?
VI. Работа по теме урока
1. Знакомство с текстом для изложения
Каток.
намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
детям не страшен.
Весь день шел снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лед. Ьольшой мороз
2. Анализ текста
—Почему ребята решили залить каток?
— Почему они сначала взяли лопаты? Вопросы для составления
плана
V.Какая погода была днем?
VI. Когда началась метель?
Какой был мороз?
VII.
Где намело сугроб?
VIII.
IX. Что сделали ребята?
X.Где залили каток?
XI. Что звенит под коньками?
XII.Страшен ли детям мороз? (Учащиеся составляют план текста".)
1. Орфографическая подготовка
—Назовите слова с изучаемой орфограммой в тексте изложения.
— Какие еще орфограммы встретились? Слова для справок: намело, звенит,
не страшен.
V.Самостоятельная работа учащихся
(Обучающее изложение — 20—25 минут. Проверка работ. Оценивание.)
V.V. Рефлексия
VII.Кто доволен своей работой?
VIII.
В чем испытали трудность?
I. Подведение итогов урока
IX. Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?
X. Чему еще учились на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.