Конспект урока по русскому языку "Текст и предложение"(1 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
04.02.2017
Цель: дать представление о тексте и предложении; познакомить с функцией предложения; дать первичное представление о видах предложения по цели высказывания.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная
русский.doc
Дата ___________
Тема: Текст и предложение
Цель: дать представление о тексте и предложении; познакомить с функцией предложения; дать первичное представление о видах
предложения по цели высказывания.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
2. Актуализация
опорных знаний
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель настраивает детей на работу.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
Фронтальная работа
1.Игра «Составь слово»
На доске запись: ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ
Из данных слогов составить слово.
Что такое предложение?
Р1. Из чего состоит предложение?
2.Конструирование предложений
На доске записи:
Кот, у, Тишка, жил, Маши.
Душистая, лугу, на , трава.
Веры, карандаши, у, новые.
Книги, малыши, читали, интересные.
Это предложения? Почему?
Составьте предложения из данных слов.
(Учитель записывает предложения на доске)
Составьте схемы к данным предложениям (на доске)
Самостоятельная работа
Урок 103
1 строка – Ц Ш
2 строка – ц ш
3 строка – У Маши жил кот Тишка.(подчеркнуть
орфограммы)
Урок 104
1 строка – Л М
2 строка – л м
3 строка Малыши читали интересные книги.
(подчеркнуть орфограммы)
Фронтальная работа
Предложения, которые мы с вами составили можно
назвать текстом? Почему?
Прочитайте на с. 9 учебника тему урока и скажите, чем
мы будем заниматься.
Фронтальная работа
Работа по учебнику, 10 11
Упр. 1. – по заданию учебника
Сведения о языке
Упр. 2 – по заданию текста
Упр. 3 – по заданию текста
3. Чистописание.
Словарная работа
4. Самоопределение к
деятельности
5. Работа по теме урока
Составлять предложение из слов.
Р1.
Л1; Р1; П1; К2.
Различать текст и предложение.
Дети пытаются ответить на эти вопросы.
Высказывания детей.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Подбирать заголовок к тексту.
Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную
тему, по данному началу и концу.
Находить
информацию (текстовую, графическую, анализировать
изобразительную) в учебнике,
содержание.
Соблюдать
предложения.
Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и
предложение.
в устной речи интонацию конца
её
6. Продолжение работы по
теме
7. Работа в тетради с
печатной основой
8.Итог урока
9.Рефлексия
Физминутка
Фронтальная работа
Как вы думаете, в конце предложения ставится
только точка? Какие еще знаки вы знаете?
Отгадайте, о каких знаках идет речь:
м/л с. 17 № 4
Работа по учебнику, с. 12 – 13
Упр. 4 – по заданию учебника
Упр. 5 – по заданию учебника
Самостоятельная работа
Упр. 6 – по заданию учебника
Фронтальная работа
С. 6 – 8 № 1 6
Чему научились?
Что было трудно?
Теперь вы можете ответить на вопросы, которые
мы поставили в начале урока?
«Проверь себя», с. 16 № 1, 2
Оцените свою работу
предложение от группы слов,
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Отличать
составляющих предложение.
Выделять предложения из речи.
Определять границы предложения в деформированном
тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.
не
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь
себя»
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».
Конспект урока по русскому языку "Текст и предложение"(1 класс)
Конспект урока по русскому языку "Текст и предложение"(1 класс)
Конспект урока по русскому языку "Текст и предложение"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.