конспект урока по русскому языку УМК "Школа России"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для третьего класса по теме "Род имен существительных". Урок направлен на ознакомление с понятием род существительных. На уроке учащиеся научаться определять род имен существительных и поймут зачем нужно изучать род имен существительных. На уроке использованы различные формы работы.
Иконка файла материала Конспект урока на тему -Род имён существительных-. .doc
Предмет: русский язык.  УМК «Школа России» Класс: 3  Тема: «Род имён существительных». Тип урока: урок сообщения новых знаний. Задачи урока: 1.Познакомиться с грамматическим признакам имён существительных – родом.     Учить определять род имён существительных. 2.Развивать монологическую речь учащихся через исследования алгоритма ответа;    Умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку       зрения. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и     самооценку деятельности. 3.Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые выращивают    хлеб. Оборудование: таблицы, карточки, картинки. Ход урока. I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. 1.Организационный момент (психологический настрой на урок). ­   Давайте   улыбнёмся   друг   другу,   я   рада   вновь   видеть   ваши   улыбки,   и   думаю,   что сегодняшний урок принесёт вам радость общения друг с другом. 2.Сообщение целей урока. Отгадайте загадку: Давно живу я в мире этом, даю названье всем предметам. ­ О какой части речи на уроке пойдёт речь? (об имени существительном) Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны имён существительных. Узнаем, каким ещё постоянным признаком они обладают. II. ЧИСТОПИСАНИЕ. ­ Какая буква спряталась, подсказка в загадке. Взялись за руки друзья И сказали: «Ты да я, Ты да я», а между тем Получилась буква … М Прописать М мм М мм  III. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. 1. Замени одним словом. ­ Плод яблони.      яблоко ­ Мебель для сна.  кровать 1­ Помещение, в котором ведут торговлю.   магазин ­ Железнодорожный подземный транспорт.   метро ­ Седьмой день недели.   воскресенье ­ Командная игра на льду.   хоккей ­ Столовая посуда круглой формы с приподнятыми краями и плоским дном.  тарелка 2. Предложение. Найти ошибки, списать правильно. Дул халодный ветир.        Дул холодный ветер.4 IV. ПОВТОРЕНИЕ. Блиц – опрос. Продолжить предложение. 1. Имя существительное – это…                                          часть речи 2. Имя существительное обозначает…                                предмет 3.   Имя существительное отвечает на вопросы…                кто? что? 4.   Имя существительное  в предложении может быть…   подл., второст. член 5.   Постоянный признак имени существительного…          одушев ­ неодушев 6.   Непостоянный признак имени существительного…      число V. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА. 1. «Мозговой штурм». Картинки. А теперь приготовились делать открытие! ­Что это? – ПЕНАЛ (чей?) – он мой.        Пенал      Он мой – м. р. ­Кто это? – ЛИСА    (чья?) – она моя        Лиса        Она моя – ж. р. ­Что это? – МОЛОКО (чьё?) – оно моё    Молоко    Оно моё – ср. р. ­ Какова же тема сегодняшнего урока? Тема урока «Род имён существительных». 2. Работа с правилом. Учебник, с. 19.   Прочитайте правило самостоятельно. ­ Какого рода бывают имена существительные? ­ Какие слова можно подставить к словам мужского рода? ­ Какие слова можно подставить к словам женского рода? ­ Какие слова можно подставить к словам среднего рода? Прочитайте правило ещё раз. Работа в парах – рассказать правило соседу. Это же правило поэт заключил в стихотворении. Прочитаем его. Женский род запомню я и скажу «она моя».             Определить род словарных слов. И запомню род мужской, и опять скажу «он мой».      – Как определить род имён Средний род – «оно моё» ­ это правило моё.                    существительных? 3. Работа по учебнику. Работа по рядам.   Упр. 404. 1 ряд – М. р.: ..., …, …, 2 ряд – Ж. р.: …, …, …, 3 ряд – Ср. р.: .., …, …, 2Проверка.  – Как определить род имён существительных? VI. ФИЗМИНУТКА. Учитель называет имена существительные, если оно М. р. – дети поднимают руки вверх. Ж. р. – хлопают, Ср. р. – приседают. слова6 берег, беседа, озеро, костёр, свобода, аллея, яблоко, радио, товарищ, земляника. VII. УСВОЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ. 1. Упр. 406. Прочитать текст. ­ О чём говорится в тексте? ­ Определить главную мысль текста. (Бережное отношение к хлебу и уважение к людям,                                                                   которые выращивают хлеб). 2. Выборочное списывание. Задание: Выписать имена сущ­ные, определить род. Проблема: на столе – как определить род? 3. Составление алгоритма. 1.Начальная форма. 2.Он, она, оно. 3.Вывод: м. р., ж. р., ср. р. 4. Выполнение задания: на столе (стол) – м. р. VII. ОСМЫСЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ. 1. Работа по группам. 1 группа: надписать род имён сущ. Без терпенья – нет уменья. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без хозяина  дом – сирота. Ученье – лучшее богатство. 2 группа: выписать из словаря по 3 слова мужского, женского и среднего рода. 3 группа: определить род имён существительных. Пример: овёс – м. р. 3понедельник рассказ вторник 2. Проверка. отец доска басня IX. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ. тыква задача сестра пение задание молоко Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте,  Дружно хором отвечайте.         Определить род слов – отгадок. Михаил играл в футбол И забил в ворота…      гол Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла…   зима Как зовут меня, скажи, Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок, Синеглазый…             василёк    Над котом кружилась муха, Навострил Василий…    ухо С пальмы вниз, на пальму снова, Ловко прыгает…..     обезьяна Зиму спит в берлоге он Косолапый, бурый….   медведь Кто любит по ветвям носиться?     Конечно рыжая…   белка X. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Рефлексия.                 я узнал научился задумался удивился ­ Что для вас было самым интересным на уроке? ­ Что было сложным? ­ Справились ли мы с задачей урока – научиться определять род имён сущ.? Вы сегодня хорошо поработали, молодцы! XI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ­Выучить правило, с 19. ­Упр.405 или 406 – на выбор, по желанию – можно оба. 4

Посмотрите также