Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
20.11.2018
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку для третьего класса по теме "Род имен существительных". Урок направлен на ознакомление с понятием род существительных. На уроке учащиеся научаться определять род имен существительных и поймут зачем нужно изучать род имен существительных. На уроке использованы различные формы работы.
Конспект урока на тему -Род имён существительных-. .doc
Предмет: русский язык.  УМК «Школа России» Класс: 3  Тема: «Род имён существительных». Тип урока: урок сообщения новых знаний. Задачи урока: 1.Познакомиться с грамматическим признакам имён существительных – родом.     Учить определять род имён существительных. 2.Развивать монологическую речь учащихся через исследования алгоритма ответа;    Умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку       зрения. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и     самооценку деятельности. 3.Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые выращивают    хлеб. Оборудование: таблицы, карточки, картинки. Ход урока. I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. 1.Организационный момент (психологический настрой на урок). ­   Давайте   улыбнёмся   друг   другу,   я   рада   вновь   видеть   ваши   улыбки,   и   думаю,   что сегодняшний урок принесёт вам радость общения друг с другом. 2.Сообщение целей урока. Отгадайте загадку: Давно живу я в мире этом, даю названье всем предметам. ­ О какой части речи на уроке пойдёт речь? (об имени существительном) Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны имён существительных. Узнаем, каким ещё постоянным признаком они обладают. II. ЧИСТОПИСАНИЕ. ­ Какая буква спряталась, подсказка в загадке. Взялись за руки друзья И сказали: «Ты да я, Ты да я», а между тем Получилась буква … М Прописать М мм М мм  III. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. 1. Замени одним словом. ­ Плод яблони.      яблоко ­ Мебель для сна.  кровать 1 ­ Помещение, в котором ведут торговлю.   магазин ­ Железнодорожный подземный транспорт.   метро ­ Седьмой день недели.   воскресенье ­ Командная игра на льду.   хоккей ­ Столовая посуда круглой формы с приподнятыми краями и плоским дном.  тарелка 2. Предложение. Найти ошибки, списать правильно. Дул халодный ветир.        Дул холодный ветер.4 IV. ПОВТОРЕНИЕ. Блиц – опрос. Продолжить предложение. 1. Имя существительное – это…                                          часть речи 2. Имя существительное обозначает…                                предмет 3.   Имя существительное отвечает на вопросы…                кто? что? 4.   Имя существительное  в предложении может быть…   подл., второст. член 5.   Постоянный признак имени существительного…          одушев ­ неодушев 6.   Непостоянный признак имени существительного…      число V. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА. 1. «Мозговой штурм». Картинки. А теперь приготовились делать открытие! ­Что это? – ПЕНАЛ (чей?) – он мой.        Пенал      Он мой – м. р. ­Кто это? – ЛИСА    (чья?) – она моя        Лиса        Она моя – ж. р. ­Что это? – МОЛОКО (чьё?) – оно моё    Молоко    Оно моё – ср. р. ­ Какова же тема сегодняшнего урока? Тема урока «Род имён существительных». 2. Работа с правилом. Учебник, с. 19.   Прочитайте правило самостоятельно. ­ Какого рода бывают имена существительные? ­ Какие слова можно подставить к словам мужского рода? ­ Какие слова можно подставить к словам женского рода? ­ Какие слова можно подставить к словам среднего рода? Прочитайте правило ещё раз. Работа в парах – рассказать правило соседу. Это же правило поэт заключил в стихотворении. Прочитаем его. Женский род запомню я и скажу «она моя».             Определить род словарных слов. И запомню род мужской, и опять скажу «он мой».      – Как определить род имён Средний род – «оно моё» ­ это правило моё.                    существительных? 3. Работа по учебнику. Работа по рядам.   Упр. 404. 1 ряд – М. р.: ..., …, …, 2 ряд – Ж. р.: …, …, …, 3 ряд – Ср. р.: .., …, …, 2 Проверка.  – Как определить род имён существительных? VI. ФИЗМИНУТКА. Учитель называет имена существительные, если оно М. р. – дети поднимают руки вверх. Ж. р. – хлопают, Ср. р. – приседают. слова6 берег, беседа, озеро, костёр, свобода, аллея, яблоко, радио, товарищ, земляника. VII. УСВОЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ. 1. Упр. 406. Прочитать текст. ­ О чём говорится в тексте? ­ Определить главную мысль текста. (Бережное отношение к хлебу и уважение к людям,                                                                   которые выращивают хлеб). 2. Выборочное списывание. Задание: Выписать имена сущ­ные, определить род. Проблема: на столе – как определить род? 3. Составление алгоритма. 1.Начальная форма. 2.Он, она, оно. 3.Вывод: м. р., ж. р., ср. р. 4. Выполнение задания: на столе (стол) – м. р. VII. ОСМЫСЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ. 1. Работа по группам. 1 группа: надписать род имён сущ. Без терпенья – нет уменья. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без хозяина  дом – сирота. Ученье – лучшее богатство. 2 группа: выписать из словаря по 3 слова мужского, женского и среднего рода. 3 группа: определить род имён существительных. Пример: овёс – м. р. 3 понедельник рассказ вторник 2. Проверка. отец доска басня IX. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ. тыква задача сестра пение задание молоко Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте,  Дружно хором отвечайте.         Определить род слов – отгадок. Михаил играл в футбол И забил в ворота…      гол Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла…   зима Как зовут меня, скажи, Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок, Синеглазый…             василёк    Над котом кружилась муха, Навострил Василий…    ухо С пальмы вниз, на пальму снова, Ловко прыгает…..     обезьяна Зиму спит в берлоге он Косолапый, бурый….   медведь Кто любит по ветвям носиться?     Конечно рыжая…   белка X. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Рефлексия.                 я узнал научился задумался удивился ­ Что для вас было самым интересным на уроке? ­ Что было сложным? ­ Справились ли мы с задачей урока – научиться определять род имён сущ.? Вы сегодня хорошо поработали, молодцы! XI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ­Выучить правило, с 19. ­Упр.405 или 406 – на выбор, по желанию – можно оба. 4

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018