ФИО: Шембалова Елена Владимировна
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема"Значения приставок. Слитное написание приставок»
Цель урока: совершенствовать умения учащихся находить новые приставки в словах и правильно записывать слова с приставками.
Задачи урока:
Тип урока: урок закрепления и обобщения умений и навыков.
Средства обучения:
Методы обучения
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельностьучителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
личностные, метапредметные |
|||
1. Орг.момент
|
Начинаем наш урок. Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. Я желаю Вам старанья, Пониманья и желанья Много нового узнать, Чтобы грамотно писать. |
Приветствуют гостей. |
|
личностные установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом; коммуникативные регулятивные |
– Садитесь ребята. Откройте рабочие тетради. Что нужно записать? |
– Число и классная работа |
|||
Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся |
– Мы второй год изучаем русский язык. А зачем нужно изучать русский язык? |
– Чтобы быть грамотными, чтобы нас понимали другие люди. |
Обобщение знаний о приставке; местоположения приставки |
|
– Сегодня мы с вами продолжим путешествие по
стране «Морфемике», но прежде чем продолжить путешествие
вспомните, что же мы уже изучали, где побывали? Как называлась тема на
последнем уроке? |
– Приставка |
|||
2. Актуализация знаний |
– Тема нашего урока: «Значение приставок. Слитное написание приставок. |
|
Систематизировать умение подбирать приставки к словам Обобщать ранее изученный материал о составе слова |
познавательные познавательные коммуникативные |
– Какую цель мы сегодня поставим перед собой? |
Формулируют цель – Научиться правильно, записывать слова с приставками. |
|||
-А что нам для этого нужно, конечно план. |
Составляют план, совместно с учителем 1) Находить приставки в словах |
|||
– Поднимите руки кто готов к путешествию! И будет соблюдать главный закон этой страны! |
Поднимают руки |
|||
Минутка чистописания + языковая разминка. |
– Тогда в путь! Сегодня в гостях у сказочная гостья. Отгадайте загадку: Белая звездочка с неба упала Мне на ладошку легла и пропала.(Слайд)
К нам на урок прилетели волшебные снежинки. Почему они волшебные? -Снежинки хранят в себе тайну. Мы должны с вами ее открыть. Посмотрите, в них спрятаны буквы. Назовите. Переведите печатные буквы в письменные и напишите на строке два раза. Помните! Писать нужно красиво, стараться, а для этого нужно правильно сидеть. - Кто что интересного заметил? Что это? -Что вы знаете о приставках? -Запишем под диктовку предложение: Маленькие снежинки кружили в танце. -Найдем орфограммы. - Найдем и выделим основу предложения.
|
Отгадывают.
Рассматривают Определяют и называют буквы, сочетания букв. Записывают буквы и сочетания букв.
Записывают, подчёркивают опасные места (1 ученик у доски)
(Другой ученик у доски) |
||
– А зимой очень холодно и на улице, что? |
– Мороз |
|||
– Подберите однокоренные слова к этому слову. Что может сделать мороз? |
Заморозить, отморозить, приморозить |
|||
– Какая часть слова помогла нам ответить на вопрос? |
– Приставка |
|||
– Молодцы, ребята, все постарались. А сейчас мы с вами вспомним правила и поиграем Игра «Продолжи предложение» Приставка это – |
Устные ответы Часть слова |
|||
– Расскажите стихотворение про приставки – Молодцы! |
Перед корнем есть приставка, |
|||
3. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности |
– Продолжаем наше путешествие нас, ждут испытания,
волшебные снежинки приготовили задания.(слайд) Карточки (на одной приставки, на другой слова) Используя приставки, образуйте новые слова и запишите их. Приставки: по, до, про, пере, при, около Слова: бежать, петь, скакать
|
Выполняют работу : записывают получившиеся слова в тетрадь и выделяют приставку Озвучивают свои варианты. |
Систематизировать умение подбирать приставки приставки к словам слова;выяснять значение приставок.Находить приставку в слове, понимать значение приставок, уметь работать со схемами. Слышать приставки в словах Объяснять значение приставок |
коммуникативные познавательные регулятивные коммуникативные |
Физминутка «Чудеса» |
– Вы поработали, пришло время отдохнуть. Давайте все дружно встанем. |
Повторяют слова и движения |
||
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). |
– Молодцы, ребята. А сейчас поиграем Игра «Подбери слова» – Я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением Прискакал – ускакал |
Отвечают |
||
|
– Какое значение у приставки при- |
– Приближение, или присоединение |
||
4. Применение знаний и умений в новой ситуации. |
– Устно вы хорошо работаете, посмотрим, как вы работаете письменно и вас ждёт еще одно испытание.(Слайд) |
Списывают текст раскрывая скобки. |
Уметь правильно выбирать приставки, понимать значение приставок, писать слитно со словами. Выделять приставки в словах. |
Коммуникативные:формировать умение договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности; |
5. Рефлексия |
– Молодцы, ребята, вы хорошо работаете. А теперь давайте проверим ваш текст. Я буду читать, а вы ставьте плюсик над словом с верной приставкой. |
Проверяют работу, исправляют неверные ответы |
Контролировать свою работу, исправлять ошибки, оценивать свою работу |
Регулятивные: |
– Поставьте себе отметку |
Ставят отметку за работу |
|||
– Ребята наше путешествие подошло к концу, где мы с вами
побывали , в какой стране? Белая снежинка – было все понятно, узнал новое. Желтая снежинка – довольно неплохо. Красная снежинка – не очень понял.
|
Ответы детей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.