Конспект урока по русскому языку "Значения приставок. Слитное написание приставок»(2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Значения приставок. Слитное написание приставок»(2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
04.03.2018
Конспект урока по русскому языку "Значения приставок. Слитное написание приставок»(2 класс)
В данном конспекте представлен материал по теме "Значение приставок. Слитное написание приставок" 2 класс. Выполняя те или иные задания учащиеся обобщают свои знания о данной морфеме, закрепляют умения полученные на уроке, также развивают орфографическую зоркость, внимание и обогащают свой словарный запас.
откр урок январь.docx

ФИО:  Шембалова Елена Владимировна

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема"Значения приставок. Слитное написание приставок»

Цель урока: совершенствовать умения учащихся находить новые приставки в словах и правильно записывать слова с приставками.

Задачи урока:

  • Предметные:
    • обобщить знания детей о приставке как значимой части слова;
    • закреплять умения обучающихся группировать слова с одинаковым значением приставки, учить правильно,  записывать слова с приставками;
    • развивать орфографическую зоркость, внимательность к слову; обогащать словарный запас обучающихся.
  • Метапредметные:
    • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
    • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
  • Личностные:
    • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления и обобщения умений и навыков.

Средства обучения:

  • Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Русский язык: Учебник для 2 класса. – М: Баласс – 2012г.;
  • карточки для групповой  работы.
  • мультимедийная установка;

Методы обучения

  • По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
  • По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
  • По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

  • Предметные: на уроке ученик закрепит знания о приставке как значимой части слова, умение находить приставку среди других частей слова, умение образовывать новые слова с помощью приставки.
  • Метапредметные:
    • познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;
    • коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
    • регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый контроль по результату;
  • Личностные:
    • ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельностьучителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

1. Орг.момент

 

Начинаем  наш  урок. Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей.

Я желаю Вам старанья,

Пониманья и желанья

Много нового узнать,

Чтобы грамотно писать.
– Проверим готовность к уроку: нам на урок нужен учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал.

 

 

Приветствуют гостей.
Внутренне организуются, мобилизуются на работу.

 

личностные 
действие смыслообразования,

установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом;

коммуникативные 
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

регулятивные 
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

– Садитесь ребята. Откройте  рабочие тетради.  Что нужно записать?

– Число и классная работа

Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся

– Мы второй год изучаем русский язык.  А зачем нужно изучать русский язык?

– Чтобы быть грамотными, чтобы нас понимали другие люди.
– Красиво и грамотно писать

Обобщение знаний  о приставке; местоположения приставки

– Сегодня мы с вами продолжим путешествие  по стране  «Морфемике», но прежде чем продолжить  путешествие  вспомните, что же мы уже изучали, где побывали?  Как называлась тема на последнем уроке? 
– Правильно ребята, сегодня мы продолжим работу по этой морфеме.

– Приставка

2. Актуализация знаний

– Тема нашего урока: «Значение приставок. Слитное написание приставок.

 

Систематизировать умение  подбирать приставки  к словам

Обобщать ранее изученный материал о составе слова

познавательные 
На основе анализа объектов делать выводы.

познавательные 
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

коммуникативные 
Оформлять свои мысли в устной форме

– Какую цель мы сегодня поставим перед собой?

Формулируют цель

– Научиться правильно, записывать слова с приставками.

-А что нам для этого нужно, конечно план.

Составляют план, совместно с учителем

1) Находить приставки  в словах
2) Определять значение приставок
3) Правильно записывать слова с приставками
4) Красиво и грамотно писать

– Поднимите руки кто готов к путешествию! И будет соблюдать главный закон этой страны!

Поднимают руки

Минутка чистописания + языковая разминка.

– Тогда в путь!

Сегодня в гостях у сказочная гостья. Отгадайте  загадку:

Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала.(Слайд)

 

К нам на урок прилетели волшебные снежинки. Почему они волшебные?

-Снежинки хранят в себе тайну. Мы должны с вами ее открыть. Посмотрите, в них спрятаны буквы.

Назовите. Переведите печатные буквы в письменные и напишите на строке два раза.  Помните! Писать нужно красиво, стараться, а для этого нужно правильно сидеть.

- Кто что интересного заметил? Что это?

-Что вы знаете о приставках?

-Запишем под диктовку предложение:

Маленькие снежинки кружили в танце.

-Найдем орфограммы.

- Найдем и выделим основу предложения.

 

 

 

 

 

Отгадывают.

 

 

Рассматривают

 Определяют и называют буквы, сочетания букв.

Записывают буквы и сочетания букв.

 

 

Записывают, подчёркивают опасные места (1 ученик у доски)

 

(Другой ученик у доски)

– А зимой очень холодно и на улице, что?

– Мороз

– Подберите однокоренные слова к этому слову. Что может сделать мороз?

Заморозить, отморозить, приморозить

– Какая часть слова  помогла нам ответить на вопрос?

– Приставка

– Молодцы, ребята, все постарались. А сейчас мы с вами вспомним  правила и поиграем

Игра «Продолжи предложение»

Приставка это – 
Она стоит –
Приставки образуют –
Приставка обозначается –

 

 

Устные ответы

Часть слова
Перед корнем
Новые слова

– Расскажите стихотворение про приставки

– Молодцы!

Перед корнем есть приставка, 
Слитно пишется она. 
А при помощи приставки
Образуются слова

3. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

– Продолжаем наше путешествие нас, ждут  испытания, волшебные снежинки приготовили задания.(слайд)
Работа в парах

Карточки (на одной приставки, на другой слова)

Используя приставки,  образуйте новые слова и запишите их.

Приставки: по, до, про, пере, при, около

Слова: бежать, петь, скакать


– Какие слова у вас получились?

 

 

 

Выполняют работу : записывают получившиеся слова в тетрадь и выделяют приставку

Озвучивают свои варианты.

Систематизировать умение  подбирать приставки приставки   к словам слова;выяснять значение приставок.Находить приставку в слове, понимать значение приставок, уметь работать со схемами.

Слышать приставки в словах

Объяснять значение приставок

коммуникативные 
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

познавательные 
строить речевое высказывание в устной форме

регулятивные 
принимать и сохранять учебную задачу

коммуникативные
Слушать и понимать речь других

Физминутка «Чудеса»

– Вы поработали, пришло время отдохнуть. Давайте все дружно встанем.

Повторяют слова и движения

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

– Молодцы, ребята. А сейчас поиграем

Игра «Подбери слова»

– Я называю слово, а вы подбираете к нему  слово с противоположным значением

Прискакал – ускакал
Приплыл – уплыл
Привёз – увёз
Приехал – уехал
Принёс – унёс
Приклеил – отклеил

 

 

Отвечают

 

– Какое значение у приставки при-
– А у приставки –у-
– Приставки меняют значение слов

– Приближение, или присоединение
– Удаление

4.  Применение знаний и умений в новой ситуации.

– Устно вы  хорошо работаете, посмотрим,  как вы работаете письменно  и вас ждёт еще одно испытание.(Слайд)

 Списывают текст раскрывая скобки.

 Уметь правильно выбирать приставки, понимать значение приставок, писать слитно со словами. Выделять приставки в словах.

Коммуникативные:формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
познавательные 
строить речевое высказывание в устной форме
регулятивные 
принимать и сохранять учебную задачу

5. Рефлексия

 – Молодцы, ребята, вы хорошо работаете. А теперь давайте проверим ваш текст. Я буду читать, а вы ставьте плюсик над словом с верной приставкой.

Проверяют работу, исправляют неверные ответы

Контролировать свою работу, исправлять ошибки, оценивать свою работу

Регулятивные:
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других
оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные:
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других

– Поставьте себе отметку

Ставят отметку за работу

– Ребята наше путешествие подошло к концу, где мы с вами побывали , в какой стране? 
– Вам понравилось наше путешествие. Оцените себя сами.

Белая снежинка – было все понятно, узнал новое.

Желтая снежинка – довольно неплохо.

Красная снежинка – не очень понял.


Д.З.  с.98, упр.139

Ответы детей

 

 


 

ФИО : Шембалова Елена Владимировна

ФИО : Шембалова Елена Владимировна

Методы обучения По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые

Методы обучения По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые

ХОД УРОКА Этапы урока

ХОД УРОКА Этапы урока

Актуализация знаний – Тема нашего урока: «Значение приставок

Актуализация знаний – Тема нашего урока: «Значение приставок

Минутка чистописания + языковая разминка

Минутка чистописания + языковая разминка

Что может сделать мороз?Заморозить, отморозить, приморозить –

Что может сделать мороз?Заморозить, отморозить, приморозить –

Слышать приставки в словах Объяснять значение приставок коммуникативные формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; познавательные строить речевое высказывание в устной…

Слышать приставки в словах Объяснять значение приставок коммуникативные формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; познавательные строить речевое высказывание в устной…

Рефлексия – Молодцы, ребята, вы хорошо работаете

Рефлексия – Молодцы, ребята, вы хорошо работаете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018