Конспект урока по русскому языку "Значения приставок. Слитное написание приставок»(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном конспекте представлен материал по теме "Значение приставок. Слитное написание приставок" 2 класс. Выполняя те или иные задания учащиеся обобщают свои знания о данной морфеме, закрепляют умения полученные на уроке, также развивают орфографическую зоркость, внимание и обогащают свой словарный запас.
Иконка файла материала откр урок январь.docx

ФИО:  Шембалова Елена Владимировна

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема"Значения приставок. Слитное написание приставок»

Цель урока: совершенствовать умения учащихся находить новые приставки в словах и правильно записывать слова с приставками.

Задачи урока:

  • Предметные:
    • обобщить знания детей о приставке как значимой части слова;
    • закреплять умения обучающихся группировать слова с одинаковым значением приставки, учить правильно,  записывать слова с приставками;
    • развивать орфографическую зоркость, внимательность к слову; обогащать словарный запас обучающихся.
  • Метапредметные:
    • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
    • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
  • Личностные:
    • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления и обобщения умений и навыков.

Средства обучения:

  • Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Русский язык: Учебник для 2 класса. – М: Баласс – 2012г.;
  • карточки для групповой  работы.
  • мультимедийная установка;

Методы обучения

  • По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
  • По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
  • По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

  • Предметные: на уроке ученик закрепит знания о приставке как значимой части слова, умение находить приставку среди других частей слова, умение образовывать новые слова с помощью приставки.
  • Метапредметные:
    • познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;
    • коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
    • регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый контроль по результату;
  • Личностные:
    • ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельностьучителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

1. Орг.момент

 

Начинаем  наш  урок. Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей.

Я желаю Вам старанья,

Пониманья и желанья

Много нового узнать,

Чтобы грамотно писать.
– Проверим готовность к уроку: нам на урок нужен учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал.

 

 

Приветствуют гостей.
Внутренне организуются, мобилизуются на работу.

 

личностные 
действие смыслообразования,

установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом;

коммуникативные 
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

регулятивные 
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

– Садитесь ребята. Откройте  рабочие тетради.  Что нужно записать?

– Число и классная работа

Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся

– Мы второй год изучаем русский язык.  А зачем нужно изучать русский язык?

– Чтобы быть грамотными, чтобы нас понимали другие люди.
– Красиво и грамотно писать

Обобщение знаний  о приставке; местоположения приставки

– Сегодня мы с вами продолжим путешествие  по стране  «Морфемике», но прежде чем продолжить  путешествие  вспомните, что же мы уже изучали, где побывали?  Как называлась тема на последнем уроке? 
– Правильно ребята, сегодня мы продолжим работу по этой морфеме.

– Приставка

2. Актуализация знаний

– Тема нашего урока: «Значение приставок. Слитное написание приставок.

 

Систематизировать умение  подбирать приставки  к словам

Обобщать ранее изученный материал о составе слова

познавательные 
На основе анализа объектов делать выводы.

познавательные 
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

коммуникативные 
Оформлять свои мысли в устной форме

– Какую цель мы сегодня поставим перед собой?

Формулируют цель

– Научиться правильно, записывать слова с приставками.

-А что нам для этого нужно, конечно план.

Составляют план, совместно с учителем

1) Находить приставки  в словах
2) Определять значение приставок
3) Правильно записывать слова с приставками
4) Красиво и грамотно писать

– Поднимите руки кто готов к путешествию! И будет соблюдать главный закон этой страны!

Поднимают руки

Минутка чистописания + языковая разминка.

– Тогда в путь!

Сегодня в гостях у сказочная гостья. Отгадайте  загадку:

Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала.(Слайд)

 

К нам на урок прилетели волшебные снежинки. Почему они волшебные?

-Снежинки хранят в себе тайну. Мы должны с вами ее открыть. Посмотрите, в них спрятаны буквы.

Назовите. Переведите печатные буквы в письменные и напишите на строке два раза.  Помните! Писать нужно красиво, стараться, а для этого нужно правильно сидеть.

- Кто что интересного заметил? Что это?

-Что вы знаете о приставках?

-Запишем под диктовку предложение:

Маленькие снежинки кружили в танце.

-Найдем орфограммы.

- Найдем и выделим основу предложения.

 

 

 

 

 

Отгадывают.

 

 

Рассматривают

 Определяют и называют буквы, сочетания букв.

Записывают буквы и сочетания букв.

 

 

Записывают, подчёркивают опасные места (1 ученик у доски)

 

(Другой ученик у доски)

– А зимой очень холодно и на улице, что?

– Мороз

– Подберите однокоренные слова к этому слову. Что может сделать мороз?

Заморозить, отморозить, приморозить

– Какая часть слова  помогла нам ответить на вопрос?

– Приставка

– Молодцы, ребята, все постарались. А сейчас мы с вами вспомним  правила и поиграем

Игра «Продолжи предложение»

Приставка это – 
Она стоит –
Приставки образуют –
Приставка обозначается –

 

 

Устные ответы

Часть слова
Перед корнем
Новые слова

– Расскажите стихотворение про приставки

– Молодцы!

Перед корнем есть приставка, 
Слитно пишется она. 
А при помощи приставки
Образуются слова

3. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

– Продолжаем наше путешествие нас, ждут  испытания, волшебные снежинки приготовили задания.(слайд)
Работа в парах

Карточки (на одной приставки, на другой слова)

Используя приставки,  образуйте новые слова и запишите их.

Приставки: по, до, про, пере, при, около

Слова: бежать, петь, скакать


– Какие слова у вас получились?

 

 

 

Выполняют работу : записывают получившиеся слова в тетрадь и выделяют приставку

Озвучивают свои варианты.

Систематизировать умение  подбирать приставки приставки   к словам слова;выяснять значение приставок.Находить приставку в слове, понимать значение приставок, уметь работать со схемами.

Слышать приставки в словах

Объяснять значение приставок

коммуникативные 
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

познавательные 
строить речевое высказывание в устной форме

регулятивные 
принимать и сохранять учебную задачу

коммуникативные
Слушать и понимать речь других

Физминутка «Чудеса»

– Вы поработали, пришло время отдохнуть. Давайте все дружно встанем.

Повторяют слова и движения

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

– Молодцы, ребята. А сейчас поиграем

Игра «Подбери слова»

– Я называю слово, а вы подбираете к нему  слово с противоположным значением

Прискакал – ускакал
Приплыл – уплыл
Привёз – увёз
Приехал – уехал
Принёс – унёс
Приклеил – отклеил

 

 

Отвечают

 

– Какое значение у приставки при-
– А у приставки –у-
– Приставки меняют значение слов

– Приближение, или присоединение
– Удаление

4.  Применение знаний и умений в новой ситуации.

– Устно вы  хорошо работаете, посмотрим,  как вы работаете письменно  и вас ждёт еще одно испытание.(Слайд)

 Списывают текст раскрывая скобки.

 Уметь правильно выбирать приставки, понимать значение приставок, писать слитно со словами. Выделять приставки в словах.

Коммуникативные:формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
познавательные 
строить речевое высказывание в устной форме
регулятивные 
принимать и сохранять учебную задачу

5. Рефлексия

 – Молодцы, ребята, вы хорошо работаете. А теперь давайте проверим ваш текст. Я буду читать, а вы ставьте плюсик над словом с верной приставкой.

Проверяют работу, исправляют неверные ответы

Контролировать свою работу, исправлять ошибки, оценивать свою работу

Регулятивные:
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других
оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные:
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других

– Поставьте себе отметку

Ставят отметку за работу

– Ребята наше путешествие подошло к концу, где мы с вами побывали , в какой стране? 
– Вам понравилось наше путешествие. Оцените себя сами.

Белая снежинка – было все понятно, узнал новое.

Желтая снежинка – довольно неплохо.

Красная снежинка – не очень понял.


Д.З.  с.98, упр.139

Ответы детей