Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «рынок» и его видами.
Задачи урока:
- Научить различать виды рынков по виду товаров. Научить самостоятельному выбору товара и его приобретению на рынке. Расширять словарный запас учащихся.
- Развивать коммуникативные навыки и математические представления (общая сумма, сдача) при покупке товара.
- Воспитывать культуру общения между продавцом и покупателем.
ПЛАН УРОКА ПО ЭТАПАМ
Тема урока: «Рынок. Виды рынков».
9
класс
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием
«рынок» и его видами.
Задачи урока:
Научить различать виды рынков по виду товаров.
Научить самостоятельному выбору товара и его
приобретению на рынке. Расширять словарный запас
учащихся.
Развивать коммуникативные навыки и
математические представления (общая сумма, сдача)
при покупке товара.
Воспитывать культуру общения между продавцом и
покупателем.
ПЛАН УРОКА ПО ЭТАПАМ
1. Организационный.
Мы с вами закончили тему «Жилище» и прежде чем
приступим к новой теме, маленькое задание на
повторение. У вас на парте таблички с символами,
необходимо каждый символ соединить по смыслу со
своей комнатой. Итак, кто быстрее справится с этим
заданием? (Выполнение задания и проверка – назови
эти комнаты)
У вас в конвертах находятся деньги – достаньте их и
покажите мне монету, а теперь купюру. Подсчитайте
общую сумму монет и купюр, лежащих у вас на парте.
Для чего люди придумали деньги, для чего они
нужны?
(Чтобы покупать необходимые вещи и продукты)2. Введение в тему. Проверка знаний по этой теме.
Мы переходим с вами к новой теме, а к какой
узнаете, прочитав морскую шифровку на
доске. ТОРГОВЛЯ. Кто мне скажет, что
такое ТОРГОВЛЯ? КУПЛЯПРОДАЖА товаров.
Где происходит этот процесс? (в магазинах, киосках,
палатках, рынках и т.д.)
Каким общим словосочетанием мы можем их
объединить в одно понятие? (см. словарные слова на
доске)– ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ.
3. Сообщение нового материала.
Сегодня мы с вами остановимся поподробнее на
понятии «РЫНОК». Запишите тему урока «Рынок.
Виды рынков».
Подберите синоним к слову Рынок – синоним БАЗАР.
Что такое рынок, как вы думаете? (Показ
иллюстрации или фото старого рынка).
РЫНОК это место куплипродажи товаров и услуг,
заключения торговых сделок; обеспечение населения
продуктами питания и промышленными товарами с
помощью частной торговли.
Какие же виды рынков существуют? Их огромное
разнообразие. (Чтение распечатки)
Мы с вами остановимся на видах рынка по
ассортименту товара (по виду продаваемых
товаров).Запишите их в тетрадь:
Продуктовый – продажа продовольственных
товаров, продуктов питания.
Вещевой – продажа промышленных товаров
народного потребления.
1.
2.3.
4.
5.
Специализированный – продажа промышленных
товаров узкого профиля: радиотехнический,
стройматериалы, ёлочный и т.д.
Птичий – продажа живого товара животного
происхождения.
На доске названия рынков – прикрепите напротив
названия соответствующую картинку с товарами.
(Выполнение задания).
Назовите мне товары, которые продаются на этих
рынках.
(продуктовый – продукты питания; вещевой
обувь;
птичий
ценные бумаги; ёлочный – ёлки и сосны).
– животные и птицы; валютный – валюта и
– одежда,
Физминутка.
Встаньте, возьмите в руки сигнальные флажки и
просигнальте общую тему урока.
6. Дидактическая играупражнение.
У меня на столе картинки с разными видами товара,
разложите их по видам рынков.
Найдите на карте Зеленограда наш Крюковский
РЫНОК.
Просклоняйте слово РЫНОК:
В Крюково находится (что?) _________.
Платформа расположена около (чего?) ________.
Мы подъезжаем к (чему?) __________.
Нам надо обойти весь (что?) _________.
Мы довольны своим (чем?) _________.
Сегодня мы говорим (о чём?) о ________.
7. Закрепление материала. Сюжетноролевая игра
«На рынке».Распределение ролей: покупатель и продавец.
По ходу игры обращать внимание на культуру
разговора: приветствия, обращения, предложения,
благодарности, терпимости и т.д.
8. Подведение итогов. Выставление оценок.