Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «рынок» и его видами.
Задачи урока:
- Научить различать виды рынков по виду товаров. Научить самостоятельному выбору товара и его приобретению на рынке. Расширять словарный запас учащихся.
- Развивать коммуникативные навыки и математические представления (общая сумма, сдача) при покупке товара.
- Воспитывать культуру общения между продавцом и покупателем.
ПЛАН УРОКА ПО ЭТАПАМ
            
        
        
        
                    
                
                    Тема урока: «Рынок. Виды рынков».
9
 класс
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием 
«рынок» и его видами.
Задачи урока:
 Научить различать виды рынков по виду товаров. 
Научить самостоятельному выбору товара и его 
приобретению на рынке. Расширять словарный запас 
учащихся.
 Развивать коммуникативные навыки и 
математические представления (общая сумма, сдача) 
при покупке товара.
 Воспитывать культуру общения между продавцом и 
покупателем.
ПЛАН УРОКА ПО ЭТАПАМ
1. Организационный.
Мы с вами закончили тему «Жилище» и прежде чем 
приступим к новой теме, маленькое задание на 
повторение. У вас на парте таблички с символами, 
необходимо каждый символ соединить по смыслу со 
своей комнатой. Итак, кто быстрее справится с этим 
заданием? (Выполнение задания и проверка – назови
эти комнаты)
У вас в конвертах находятся деньги – достаньте их и 
покажите мне монету, а теперь купюру. Подсчитайте
общую сумму монет и купюр, лежащих у вас на парте.
Для чего люди придумали деньги, для чего они 
нужны?
(Чтобы покупать необходимые вещи и продукты)2. Введение в тему. Проверка знаний по этой теме.
Мы переходим с вами к новой теме, а к какой 
узнаете, прочитав морскую шифровку на 
доске. ТОРГОВЛЯ. Кто мне скажет, что 
такое ТОРГОВЛЯ? КУПЛЯПРОДАЖА товаров.
Где происходит этот процесс? (в магазинах, киосках,
палатках, рынках и т.д.)
Каким общим словосочетанием мы можем их 
объединить в одно понятие? (см. словарные слова на 
доске)– ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ.
3. Сообщение нового материала.
Сегодня мы с вами остановимся поподробнее на 
понятии «РЫНОК». Запишите тему урока «Рынок. 
Виды рынков».
Подберите синоним к слову  Рынок – синоним БАЗАР.
Что такое рынок, как вы думаете? (Показ 
иллюстрации или фото старого рынка).
РЫНОК это место куплипродажи товаров и услуг, 
заключения торговых сделок; обеспечение населения 
продуктами питания и промышленными товарами с 
помощью частной торговли.
Какие же виды рынков существуют? Их огромное 
разнообразие. (Чтение распечатки)
Мы с вами остановимся на видах рынка по 
ассортименту товара (по виду продаваемых 
товаров).Запишите их в тетрадь:
Продуктовый – продажа продовольственных 
товаров, продуктов питания.
Вещевой – продажа промышленных товаров 
народного потребления.
1.
2.3.
4.
5.
Специализированный – продажа промышленных
товаров узкого профиля: радиотехнический, 
стройматериалы, ёлочный и т.д.
Птичий – продажа живого товара животного 
происхождения.
На доске названия рынков – прикрепите напротив 
названия соответствующую картинку с товарами.
(Выполнение задания).
Назовите мне товары, которые продаются на этих 
рынках.
(продуктовый – продукты питания; вещевой
обувь;
птичий
 
ценные бумаги; ёлочный – ёлки и сосны).
  – животные и птицы; валютный – валюта и 
 
  – одежда,
Физминутка.
Встаньте, возьмите в руки сигнальные флажки и 
просигнальте общую тему урока.
6. Дидактическая играупражнение.
У меня на столе картинки с разными видами товара, 
разложите их по видам рынков.
Найдите на карте Зеленограда наш Крюковский 
РЫНОК.
Просклоняйте слово РЫНОК:
В Крюково находится (что?) _________.
Платформа расположена около (чего?) ________.
Мы подъезжаем к (чему?) __________.
Нам надо обойти весь (что?) _________.
Мы довольны своим (чем?) _________.
Сегодня мы говорим (о чём?) о ________.
7. Закрепление материала. Сюжетноролевая игра 
«На рынке».Распределение ролей: покупатель и продавец.
По ходу игры обращать внимание на культуру 
разговора: приветствия, обращения, предложения, 
благодарности, терпимости и т.д.
8. Подведение итогов. Выставление оценок.