Конспект урока по СБО "Рынок. Виды рынков".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «рынок» и его видами. Задачи урока: - Научить различать виды рынков по виду товаров. Научить самостоятельному выбору товара и его приобретению на рынке. Расширять словарный запас учащихся. - Развивать коммуникативные навыки и математические представления (общая сумма, сдача) при покупке товара. - Воспитывать культуру общения между продавцом и покупателем. ПЛАН УРОКА ПО ЭТАПАМ
Иконка файла материала 16-9 Рынок. Роль рынка.docx
Тема урока: «Рынок. Виды рынков». 9  класс Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием  «рынок» и его видами. Задачи урока: ­ Научить различать виды рынков по виду товаров.  Научить самостоятельному выбору товара и его  приобретению на рынке. Расширять словарный запас  учащихся. ­ Развивать коммуникативные навыки и  математические представления (общая сумма, сдача)  при покупке товара. ­ Воспитывать культуру общения между продавцом и  покупателем. ПЛАН УРОКА ПО ЭТАПАМ 1. Организационный. ­Мы с вами закончили тему «Жилище» и прежде чем  приступим к новой теме, маленькое задание на  повторение. У вас на парте таблички с символами,  необходимо каждый символ соединить по смыслу со  своей комнатой. Итак, кто быстрее справится с этим  заданием? (Выполнение задания и проверка – назови эти комнаты) ­У вас в конвертах находятся деньги – достаньте их и  покажите мне монету, а теперь купюру. Подсчитайте общую сумму монет и купюр, лежащих у вас на парте. ­Для чего люди придумали деньги, для чего они  нужны? (Чтобы покупать необходимые вещи и продукты)2. Введение в тему. Проверка знаний по этой теме. ­Мы переходим с вами к новой теме, а к какой  узнаете, прочитав морскую шифровку на  доске. ТОРГОВЛЯ. Кто мне скажет, что  такое ТОРГОВЛЯ? КУПЛЯ­ПРОДАЖА товаров. ­Где происходит этот процесс? (в магазинах, киосках, палатках, рынках и т.д.) ­Каким общим словосочетанием мы можем их  объединить в одно понятие? (см. словарные слова на  доске)– ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ. 3. Сообщение нового материала. ­Сегодня мы с вами остановимся поподробнее на  понятии «РЫНОК». Запишите тему урока «Рынок.  Виды рынков». Подберите синоним к слову ­ Рынок – синоним БАЗАР. Что такое рынок, как вы думаете? (Показ  иллюстрации или фото старого рынка). ­РЫНОК это место купли­продажи товаров и услуг,  заключения торговых сделок; обеспечение населения  продуктами питания и промышленными товарами с  помощью частной торговли. Какие же виды рынков существуют? Их огромное  разнообразие. (Чтение распечатки) Мы с вами остановимся на видах рынка по  ассортименту товара (по виду продаваемых  товаров).Запишите их в тетрадь: Продуктовый – продажа продовольственных  товаров, продуктов питания. Вещевой – продажа промышленных товаров  народного потребления. 1. 2.3. 4. 5. Специализированный – продажа промышленных товаров узкого профиля: радиотехнический,  стройматериалы, ёлочный и т.д. Птичий – продажа живого товара животного  происхождения. ­На доске названия рынков – прикрепите напротив  названия соответствующую картинку с товарами. (Выполнение задания). ­Назовите мне товары, которые продаются на этих  рынках. (продуктовый – продукты питания; вещевой обувь; птичий   ценные бумаги; ёлочный – ёлки и сосны).   – животные и птицы; валютный – валюта и      – одежда, Физминутка. ­Встаньте, возьмите в руки сигнальные флажки и  просигнальте общую тему урока. 6. Дидактическая игра­упражнение. ­У меня на столе картинки с разными видами товара,  разложите их по видам рынков. ­Найдите на карте Зеленограда наш Крюковский  РЫНОК. ­Просклоняйте слово РЫНОК: В Крюково находится (что?) _________. Платформа расположена около (чего?) ________. Мы подъезжаем к (чему?) __________. Нам надо обойти весь (что?) _________. Мы довольны своим (чем?) _________. Сегодня мы говорим (о чём?) о ________. 7. Закрепление материала. Сюжетно­ролевая игра  «На рынке».Распределение ролей: покупатель и продавец. По ходу игры обращать внимание на культуру  разговора: приветствия, обращения, предложения,  благодарности, терпимости и т.д. 8. Подведение итогов. Выставление оценок.

Посмотрите также