Конспект урока по технологии "Как ткань превращается в изделие? Лекало"(2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии "Как ткань превращается в изделие? Лекало"(2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
19.02.2017
Конспект урока по технологии "Как ткань превращается в изделие? Лекало"(2 класс)
Педагогические цели: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, знакомства с профессиями, развивать умение наблюдать, самостоятельно работать, прививать интерес к творческой деятельности, уважительное отношение к людям труда и результатам их труда
технология.docx
У р о к и  32–33. Как ткань превращается в изделие? Лекало Педагогиче ские цели Создать условия для приобретения первоначального опыта практической  преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования  элементарных технологических знаний и умений, знакомства с  профессиями, развивать умение наблюдать, самостоятельно работать,  прививать интерес к творческой деятельности, уважительное отношение к  людям труда и результатам их труда Тип урока Решение учебной задачи Планируем ые  результаты  (предметны е) Личностны е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовате льные  ресурсы Познакомятся с понятием «лекало». Научатся называть технологические  операции изготовления изделий из ткани, инструменты, необходимые для  выполнения данных операций, соблюдать правила безопасности при работе  с иг­лой и ножницами, выполнять разметку деталей из ткани с учетом  экономии материала, оценивать результаты своей работы, определять  способ соединения деталей Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают  чувство уверенности в себе  Познавательные: находить необходимую информацию в учебных  пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять пробные поисковые действия, организовывать рабочее место, планировать свою  деятельность. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вести  познавательный диалог по теме урока Понятие «лекало». Технологические операции изготовления изделий из  ткани, их особенности. Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных  материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером  предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины.  Соединение деталей кроя изученными строчками. Изготовление изделий,  размеченных по лекалам и соединенных изученными ручными строчками. Проверка знаний и умений  по теме Учебник, с. 126–129, рабочая тетрадь, с. 28–29; образцы изделий, образцы  ткани, лекала различных изделий, игла, нитки, карандаш, ножницы,  отделочные материалы О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этапы урока II.  Постан овка  учебной задачи Формы,  методы,  методиче ские приемы Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  проблем ный.  Беседа,  демонст рация III.  Усвоен ие  новых  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский,  исследо вательск ий Деятельность учителя – Посмотрите на  представленные на выставке  изделия. Каждое из них  можно сделать, только зная  последовательность  технологических операций,  или, как говорят,  технологию. Покажите те  изделия, технологию  изготовления которых вы  знаете, и расскажите одну из  них. А можете ли вы  рассказать о технологии  изготовления швейных  изделий? Сформулируйте  цель урока. Какие задачи мы  должны ставить перед собой? Организует обсуждение по  вопросам в учебнике (с. 126). П р е д п о л а г а е м ы й   в ы в о д : в технологиях  изготовления разных изделий есть общие технологические  операции.  – Одной из таких операций  является разметка. Как вы  думаете, можно ли разметить деталь из ткани теми же  способами, что и из бумаги?  Проведите исследование для  выяснения лучшего способа.  – Детали из ткани можно  размечать с помощью такого  приспособления, как лекало? Показывает образцы лекал  и приемы разметки с  помощью лекала.  – Дайте определение лекала  и проверьте свое  предположение, сверив его  со словарем (учебник, с. 139). Какие же еще  Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия Рассматрива ют образцы  изделий.  Отвечают на вопросы  учителя. В  ходе беседы  определяют  тему урока формируемые  умения Принимают  учебную  задачу,  определяют  и  формулируют  цель  деятельности  на уроке  с помощью  учителя Отвечают на вопросы,  наблюдают,  рассматрива ют изделия,  работают с  учебником,  проводят  простейшие  исследования Беседа  по  вопрос ам Проговариваю т  технологическ ие операции,  осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме.  Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  информацию  для решения  учебной  задачи.  Осваивают  технологию  изготовления  изделий из ткани Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Форма  контрол я Осуществляют профилактику утомления Выполняют  движения по  тексту под  руководство м учителя Наблю дение  за  выполн ением  движен ий Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы Физкуль т­ минутка Коллект ивная.  Практич еский Деятельность учителя технологические операции  нужно выполнить, чтобы  изготовить швейное изделие?  Организует работу с  учебником (с. 127) и  показывает образцы,  иллюстрирующие каждую  технологическую операцию хлопком. Наклоняемся с  И с хлопком  потом встаем. Вниз и вверх, вниз  и вверх. Ну­ка хлопни  громче всех!  (Наклониться и хлопнуть в  ладоши внизу,  распрямиться – хлопнуть  над головой.) На одной ноге мы  скачем, Как упругий  звонкий мячик. На другой  поскачем тоже. Очень долго  прыгать можем.  (Прыжки на одной ножке.) Головой вращаем  плавно. Смотрим влево,  смотрим вправо  (Поворот головы вправо и  влево.) И пройдемся мы  немного.  (Ходьба на месте.) И вернемся вновь  к уроку.  (Садятся за парты.) Фронтал 1. Организует анализ  IV.  Готовят свои Создают  Практи Этапы урока Закреп ление  знаний  и  способо в  действи й Формы,  методы,  методиче ские приемы ьная,  индивид уальная. Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Практич еская  работа Выставк а работ  (оценка) V.  Рефлек сия  учебной Коллект ивная.  Словесн ый,  наглядн ый.  Выставк а, беседа Фронтал ьная.  Словесн ый. Беседа Деятельность учителя готовых образцов. 2. Помогает определить  собственный замысел. 3. Организует планирование  предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о  последовательности  действий при работе над  изделием. 4. Практическая работа. З а д а н и е  1. Выполнить  пробное упражнение по  пришиванию бусинок и  других деталей отделки. З а д а н и е  2. Выполнить  швейное изделие  (футляр для мобильного  телефона). Наблюдает за работой  обучающихся и при  необходимости оказывает  помощь в выполнении  задания. Организует уборку  рабочих мест Организует  рассматривание работ. Предлагает оценить  готовые изделия по  критериям в памятке 3 Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия рабочие  места,  слушают,  понимают и  выполняют  предлагаемое задание Рассматриваю т готовые  изделия,  обсуждают и  оценивают ра­ боты формируемые  умения мысленный  образ и  воплощают  его в изделии.  Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  информацию  для решения  учебной  задачи.  Действуют с  опорой на  памятку­ алгоритм  (инструкционн ую карту).  Осваивают  приемы  работы иглой,  ножницами.  Осуществляют самоконтроль Бережно  относятся  к результатам  своего труда и труда  одноклассник ов Форма  контрол я ческая  работа. Наблю дение Беседа  по  вопрос ам – Что мы сегодня сделали? – Что нового узнали? – Что было сложнее всего? – Что надо сделать, чтобы  получилось лучше? Обсуждают  качество  выполненных  работ.  Отвечают Подводят  итоги,  оценивают  свою  деятельность  Беседа  по  вопрос ам Формы,  методы,  методиче ские приемы Этапы урока деятель ности  (итог) Деятельность учителя – Понравилось ли вам то, что вы сделали? Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия на вопросы формируемые  умения на уроке Форма  контрол я

Конспект урока по технологии "Как ткань превращается в изделие? Лекало"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как ткань превращается в изделие? Лекало"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как ткань превращается в изделие? Лекало"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как ткань превращается в изделие? Лекало"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как ткань превращается в изделие? Лекало"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как ткань превращается в изделие? Лекало"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как ткань превращается в изделие? Лекало"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как ткань превращается в изделие? Лекало"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как ткань превращается в изделие? Лекало"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как ткань превращается в изделие? Лекало"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017