Конспект урока по технологии "Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей"(2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по технологии "Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей"(2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
19.02.2017
Конспект урока по технологии "Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей"(2 класс)
Педагогические цели: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности Планируемые результаты (предметные): получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей
технология.docx
У р о к  18. Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей Педагогиче ские цели Создать условия для приобретения первоначального опыта практической  преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования  элементарных технологических знаний и умений, развивать умение  наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать  неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности Тип урока Открытие нового знания Планируем Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения  деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих  изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы  работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей ые  результаты  (предметны е) Личностны е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное  содержание темы, понятия  и термины Образовате льные  ресурсы Имеют желание учиться, проявляют устойчивый интерес к творческой  деятельности, уважительно относятся к чужому мнению Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного  объяснения учителя, осознанно рассматривать иллюстрации с целью  освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы,  выполнять пробные поисковые действия.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; организовывать  рабочее место. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой  познавательный диалог по теме урока Понятия «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир»,  «шило». Приемы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в  пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное  соединение деталей по принципу качения детали. Использование способов  разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по  технологической карте. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали Учебник, с. 72–75, рабочая тетрадь, с. 19; образцы изделий, картон,  карандаш, ножницы, шило, мультимедийная презентация «Подвижное  соединение» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия Рассматрива ют образцы  изделий.  Отвечают на вопросы  учителя.  В ходе беседы определяют  тему урока Отвечают на вопросы,  наблюдают,  рассматрива ют слайды,  инструменты ,  иллюстрации, анализируют  их, работают с учебником Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам Беседа  по  вопрос ам формируемые  умения Умеют делать  простейшие  обобщения;  группируют  предметы  по общему  признаку.  Принимают  учебную  задачу,  определяют  и  формулируют  цель  деятельности  на уроке  с помощью  учителя Различают  инструменты,  разные виды  соединений,  осознанно и произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме Этапы урока II.  Постан овка  учебной задачи Формы,  методы,  методиче ские приемы Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  проблем ный.  Беседа,  демонст рация III.  Усвоен ие  новых  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Беседа.  Работа с учебник ом.  Демонст рация Деятельность учителя – Рассмотрите  представленные на рисунке в учебнике (с. 72) предметы.  Назовите их и ответьте на  заданные вопросы. На какие  две группы мы разделили все  предметы? (С подвижным и  неподвижным  соединением.) Посмотрите  на изделие, которое мы  будем сегодня делать. Какое  соединение в нем?  (Подвижное.)  Сформулируйте цель урока и задачи, которые предстоит решить – Приведите примеры  предметов с подвижным  соединением.  Предлагает просмотреть  слайды или рисунки в  учебнике (с. 73) и ответить  на вопросы.  – Расскажите, как устроен  шарнир.  Демонстрирует образец  шарнирного соединения и  показывает приемы его  изготовления. – Обратите внимание, что  отверстия под ось шарнира я  выполняю шилом. Опасный  ли это инструмент? Чем он  опасен? Какие правила мы  должны соблюдать, работая с ним? Выполните пробные Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы Физкуль т­ минутка Коллект ивная.  Практич еский IV.  Закреп ление  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная,  индивид уальная. Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Практич еская  работа Деятельность учителя упражнения по  прокалыванию отверстий с  помощью шила У меня спина  прямая. (Ходьба на месте, руки за  спину.) Я наклонов не  боюсь. (Наклон вперед.) Выпрямляюсь,  прогибаюсь. (Наклон назад,  выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) 1. Организует анализ  готовых образцов. 2. Помогает определить  собственный замысел. 3. Организует планирование  предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о  последовательности  действий при работе над  поделкой. 4. Практическая работа. З а д а н и е : выполнить  изготовление игрушки­ каталки. Наблюдает за работой  обучающихся и при  необходимости оказывает  помощь в выполнении  задания. Организует уборку  рабочих мест Выставк а работ  Коллект ивная.  Организует  рассматривание работ. Рассматриваю т готовые  Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Форма  контрол я Осуществляют профилактику утомления Выполняют  движения по  тексту под  руководство м учителя Готовят свои рабочие  места,  слушают,  понимают и  выполняют  предлагаемое задание Наблю дение  за  выполн ением  движен ий Практи ческая  работа. Наблю дение Беседа  по  Создают  мысленный  образ и  воплощают  его в изделии.  Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  информацию  для решения  учебной  задачи.  Действуют с  опорой на  памятку­ алгоритм  (инструкционн ую карту).  Осуществляют самоконтроль Бережно  относятся Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы (оценка) Словесн ый,  наглядн ый.  Выставк а, беседа Фронтал ьная.  Словесн ый. Беседа V.  Рефлек сия  учебной деятель ности  (итог) Деятельность учителя Предлагает оценить  готовые изделия по  критериям в памятке 3  (учебник, с. 135) – Какую поделку вы сегодня  выполнили? – Из какого материала? – Какой новый  технологический прием  освоили сегодня? – Понравился ли вам урок? – Дайте оценку уроку Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия изделия,  обсуждают и  оценивают ра­ боты формируемые  умения к результатам  своего труда и труда  одноклассник ов Форма  контрол я вопрос ам Обсуждают  качество  выполненных  работ.  Отвечают на вопросы Подводят  итоги,  оценивают  свою  деятельность  на уроке Беседа  по  вопрос ам

Конспект урока по технологии "Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017