Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
труд
6 кл—7 кл
31.01.2017
Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"
Тема урока: «Карвинг- художественная композиция из овощей и фруктов" ( продолжительность урока 45 мин) Цель урока: Формирование навыка выполнения фигурок из овощей и фруктов. Задачи урока: сформировать художественное видение мира через искусство украшения блюд цветами из овощей. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД): • сформировать художественное видение мира через искусство украшения блюд цветами из овощей. • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД): • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД) Развивать творческие возможности при оформлении блюд. • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности
конспект урока Карвинг-художественная компазиция из овощей и фруктов.doc
Проект урока по технологии 6  класса  Тема: Карвинг­ художественная композиция из овощей и фруктов                                                                          Технологическая карта Деятельность учителя Планируемая   деятельность учащихся Развиваемые (формируемые) учебные действия предметные универсальные  Л: умение выделять  нравственный аспект  поведения Р:  способность к  рефлексии собственной  деятельности и  деятельности товарищей. К:  осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания.  П: осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания. Л: развитие мотивов  учебной деятельности. Р: целеполагание. К: слушать собеседника,  строить понятные для  Этап урока (в   соответствии   со структурой учебной деятельности) 1.Организационный . Приветствие учащихся;  проверка учителем  готовности класса к уроку;  организация внимания;  инструктаж по работе с  листом самооценки. Знакомство с листом  самооценки, уточнение  критериев оценки. Настраиваются на рабочий  лад. 2.Мотивационный Актуализация  знаний Предлагает  ответить на  поставленные вопросы.  Подготовить учащихся к  изучению  новой темы.    Учащимся предлагается      Выдвигают предположение  о теме урока. Контролируют  правильность ответов, выдвинуть предположение  о теме урока, о цели урока. информации. 3. Планирование  действий по  достижению цели. Индивидуальная  работа.     Выясняет у учащихся, как  достичь цели, что для этого  будем делать? Умение применять знания  при помощи  технологических карт      Перечисляют действия,  которые нужно предпринять для выполнения  поставленных задач.  Намечают план работы, с  помощью каких средств  будут выполнять   намеченный план. 4. Реализация  намеченного  (изучение нового  материала). Работа в группах. Предлагает  выполнить  практическую работу в  группах. Умение понимать и  правильно принимать  решения. Выполняют практическую  работу. Формулируют  правило, работают по  технологической карте,  придумывают и разбирают  свои примеры.  Проговаривают свои  предположения,  выслушивают варианты  одноклассников, делают  выводы, собеседника высказывания.  П:  самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель.  Выделять существенную  информацию, выдвигать  гипотезы и осуществлять  актуализацию личного  жизненного опыта                  Л: принятие социальной  роли обучающегося,  смыслообразование. Р:составление плана и  последовательности  действий, прогнозирование  результата и уровня  усвоения материала. К: умение слушать  собеседника, дополнять и  уточнять высказанные  мнения. П: умение осознанно  строить речевое  высказывание.  Л: независимость и  критичность мышления;   развитие навыков  сотрудничества. Р: Контроль правильности  ответов информации . П:Поиск и выделение  необходимой информации.  К:Слушать собеседника,  строить понятные для  собеседника высказывания. 5. Первичное  осмысление и  закрепление  знаний. Организует работу по  составлению алгоритма   композиции. применяют полученные  знания на практике. Выполняют задание по  защите своей работе  6. Закрепление  изученного.    Предлагает применить  фантазию к своей  композиции.  Организует воспроизведение  опорных знаний  обучающихся Выполняют  самостоятельную работу и  проводят самооценку. Применять полученные  знания в практике. Л:смыслообразование. Р: тренировать способность к рефлексии собственной  деятельности и  деятельности своих  товарищей. К: умение слушать и  вступать в диалог,  участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное  взаимодействие,  воспитывать  ответственность и  аккуратность. П: способность к  использованию выведенного алгоритма; Л:уважительное отношение  к ошибкам одноклассников,  независимость и  критичность мышления. Р: осуществляют  самоконтроль процесса  выполнения задания,  оценивают предложенные  варианты решений.  Коррекция. П:   сравнивать   и   обобщать факты,   строить   логически обоснованное   рассуждение, использовать доказательную 7. «Творческое  применение   знаний». Работа в группах. Предлагает  провести защиту  своей работы.. Работают в группах, ищут  различные способы  выполнения творческого  задания, осуществляют  взаимоконтроль процесса  выполнения задания,  оценивают предложенные  варианты высказываний,  выбирают наиболее точный. 8. Домашнее  задание. Объясняет домашнее  задание. Предоставляет  выбор разноуровневых  заданий с использованием   дополнительных источников  информации: Планируют свои действия в  соответствии с  самооценкой.  Самостоятельно выбирают  уровень для выполнения  домашнего задания. Использовать карвинг в  жизни. 9. Рефлексия.  Организует обсуждение  Участвуют в беседе по  математическую речь. К:Слушать собеседника,  строить понятные для  собеседника высказывания. Л:принятие социальной  роли обучающегося;  независимость и  критичность мышления;  развитие мотивов учебной  деятельности, развитие  навыков сотрудничества. Р:принимать и  осуществлять учебную  задачу П:сравнивать и  анализировать результаты  предложенного задания,  обосновывать свое мнение К: слушать собеседника,  согласовывать усилия по  решению учебной задачи,  договариваться и приходить к общему мнению в  совместной деятельности,  строить понятные для  собеседника высказывания. Л.принятие социальной  роли обучающегося Р. Адекватно осуществляют самооценку. П. Осуществляют  актуализацию полученных  знаний в соответствии с  уровнем усвоения Л: независимость и достижений, ставя заранее  подготовленные вопросы.  Предлагает осуществить  самооценку достижений по  предложенному алгоритму. обсуждению достижений,  отвечая на заранее  подготовленные вопросы. Делают выводы,  осуществляют самооценку  достижений по  предложенному алгоритму. критичность мышления; Р: принимать и сохранять  учебную цель и задачу,  осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по  результату, планировать  будущую деятельность П: анализировать степень  усвоения нового материала  К:выслушивают  одноклассников,  озвучивают своё мнение. Муниципальное  образовательное учреждение ­средняя общеобразовательная школа с. Лепехинка          Краснокутского района Саратовской области  Тип урока:  урок открытия новых знаний Предмет:  технология 6 Гусманова Г.З. Класс: Учитель:     Тема урока:  «Карвинг- художественная композиция из овощей и фруктов"                                    ( продолжительность урока 45 мин)    Цель урока:  Формирование навыка выполнения   фигурок из овощей и фруктов. Задачи урока:   сформировать  художественное видение мира через искусство украшения блюд цветами из овощей. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):  сформировать  художественное видение мира через искусство украшения блюд цветами из овощей.  тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;  организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):  содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;  прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)           Развивать творческие возможности  при оформлении блюд.  развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую  последовательность мыслей;   развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний. Формы работы учащихся: Фронтальная,  групповая, индивидуальная  Оборудование: компьютер,  раздаточный материал для  практической работы, листы самооценки. Деятельность учителя Деятельность учеников Ход урока:  I  . Организационный этап  Вступительное слово  учителя: Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды  сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую  нужную  науку как технология?  «Вы – талантливые дети! Когда­нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы  умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой,  ставить новые цели и стремиться к их достижению». ­ Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого   Высказывания детей.  Учащиеся готовы к началу работы, имеют  представление о работе с листом самооценки. французского философа Ж.­ Ж. Руссо. Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку.  Повторяйте за мной:  (текст на мультимедийной доске)                                                 Я хороший,                                                                                                                         Я всё знаю,                                                                                                                           Я всё умею,                                                                                                                           Я буду стараться,                                                                                                               У меня всё получится. Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат  листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя , по критериям, которые указаны в листе самооценки.  (приложение 1) 2   Мотивация к учебной деятельности­ Актуализация знаний. ­ Итак, к вам пришли  неожиданные гости. Ваши действия? (ответы детей) ­ Конечно вы приглашаете гостей в дом и накрываете на стол. Одним   приема   является   празднично из   главных   элементов   любого   украшенный стол.   Отвечают на вопросы.   Определенных правил украшения современного стола не существует. Здесь  Сделают вывод, что такое карвинг и  для чего нужен. проявляется вкус хозяйки. Каждая хозяйка стремится, чтобы стол выглядел  красиво. Цветочная композиция из фруктов и овощей   создаст   красоту и   настроение. Применяя простые элементы фигурных композиций, можно придать  изящества повседневному блюду. ­ Ребята известно ли вам как называется декоративная резьба из фруктов и  овощей? «Словесно­иллюстративный рассказ по истории  карвинга.»      Декоративная резьба из  фруктов  и овощей  называется­ карвинг. (Слайд 4)    Индивидуальное задание + презентация Ученица  (ФИ)­ приготовила для нас сообщение об истории карвинга. Искусство вырезания из овощей и фруктов возникло много столетий назад в  перенаселенной Юго­Восточной Азии как необходимое средство украшения  скудного, преимущественно растительного, домашнего стола. (  слайд 6­11  ).         Проходя через столетия, в каждой из восточно­азиатских стран карвинг  постепенно приобретал свои особые черты, зачастую существенно отличаясь друг  от друга.  Весьма схожи между собой техники мастеров Китая и Японии — там принято  вырезать изображения иероглифов, людей и животных с использованием  трафаретов и выемок. Это могут быть традиционные рисунки с драконами,  поздравительные надписи и боевые сцены.  А вот в государственной символике Таиланда повсеместно присутствует орхидея.  Поэтому именно тайские мастера предпочитают вырезать из фруктов и овощей  разнообразные цветочные композиции.  Пришедшая в Европу мода на восточную кухню первоначально вызвала интерес к  карвингу по овощам и фруктам именно у поваров ресторанов. Резной орнамент  способствует ранее необычной, а потому привлекательной сервировке  ресторанного стола.  Сейчас ни одна кулинарная выставка или продуктовое шоу не обходится без  демонстрации украшения столов различными резными композициями из овощей и  фруктов. Работа в группах Ребята, мы находимся в группах каждой группе задание . Давайте попробуем продемонстрировать восприятие понятия карвинг в  синквейне. ( Слайд 12)                           Синквейн для 1­2­3 группы 1. Украшение                                                       1 Орнамент 2. Оригинальное, привлекательное                   2.красивое, аппетитное 3 Украшать, резать, фантазировать                   3.  Вырезать, укладывать,  преображать 4. Карвинг создаёт красоту и настроение.        4. Способствует повышению  аппетита. 5. Композиция                                                                5.Искусство                            1. Искусство                            2.красивое привлекательное                            3.Составлять, готовить, изображать                            4.Карвинг­ развивает творческие способности                             5. Блюдо  Сообща. 3. Планирование действий по достижению цели.  ­ Итак, мы сегодня на уроке освоим приёмы  выполнения карвинга, а именно розу из томата и лебедя  из яблока. (Слайд 13­ 14) ­ Понадобиться ли  нам в жизни полученные знания?  ­ Что нам понадобиться для изготовления карвинга?     (Слайд ­  15­16) Миска, разделочная доска для овощей, ножи,  скатерть, тарелки ,  яблоко и томат IV. Охрана труда при работе. Оборудование рабочего места. ­Чтобы   работа   приносила   вам   радость,  не   утомляла   и   ни   в   коем случае   не   ухудшала   вашего   здоровья,   необходимо   правильно организовать свое рабочее место. ­ Как правильно организовать рабочее место?  Как вы думайте?                                               1.ученица ­Желательно, чтобы оно находилось рядом с окном.  2 ученица ­Убрать со стола  все посторонние предметы. 3 ученица ­ Вымыть руки с мылом и одеть специальную одежду . Давайте вспомнить ТБ.  (Слайд 17)    (Дети зачитывают ТБ) Основные правила работы с ножом: ­  не работать с ножом в направлении к своему телу; ­  крепко держать рукоятку ножа; ­  использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты; ­  следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими; ­  не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх; ­  не оставлять нож вколотым в продукты или между ними; ­  не пытаться поймать падающий нож;   Зачитывают и проговаривают правила по ТБ ­  не использовать кухонный нож не по назначению; ­  мыть нож после каждого применения. (ВЫВЕШИВАЕМ НА ДОСКУ ТБ И ПЛАКАТ "Будьте предельно осторожны в обращении с ножом!") Прежде   чем   перейти   к   практической   части   нашего   урока немного отдохнём ­ ФИЗМИНУТКА­ музыкальная  4. Выполнение практической работы     В   своей   работе   мы   будем   руководствоваться   высказыванием Конфуция. (слайд 18  ) " Послушайте­ и вы забудете, Посмотрите­ и вы запомните, Сделайте­ и вы поймете" ­  На столах у вас инструкционные карты внимательно изучите её, составьте   алгоритм   выполнения   композиции,   оденьте   спец   одежду, протрите руки влажными салфетками и приступайте к заданию. (ПРАКТИЧЕСКАЯ   РАБОТА   музыкальное   сопровождение) (слайды 19­28 технологическая карта ­выполнения розы и лебедя)   Выполняют практическую работу в группе,  делают выводы.   Оценивают себя 5. «Творческое применение  знаний" ­Итак   ваши   украшения   готовы.   Я   предлагаю     каждой   группе  Выполняют задание в группах.  Проводят самооценку. включить   свою   фантазию,   создать   свою   композицию,   дополнить   их элементами из зелени, огурцов, остатков томата, яблок и дать название своему творению. Например: ­ Ну­ка, фрукты  встаньте в ряд вместе мы фруктовый сад!  ­ Овощи и фрукты полезные продукты!       8. Домашнее задание.  (Слайд 8) ­ Молодцы всё у вас получилось, а домашним заданием будет  Выбирают и записывают домашнюю работу.  Оценивают свой выбор домашней работы. 1) Попробуйте удивить своих родителей сделайте из яблока лебедя  или  розу из томата. Если есть возможность принесите фотографии  покажите своим одноклассникам. 2) Найдите, пожалуйста, в сети интернет разные выполнения  карвинга из яблок и томата. Оцените выбор домашнего задания. 2 балла – выбрали 2 номера.       9. Рефлексия. В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок . Постарайтесь объяснить свое  оценивание. Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, поднимите  зеленую сигнальную карту, Если остались непонятными какие­то моменты ­желтую сигнальную карту, вообще не усвоили тему, красную сигнальную карту.  Самооценка.  Выступают с оценкой .  Показывают с помощью сигнальных карт степень  усвоения материала. Приложение 1 Лист самооценки. Критерии самооценки Ясам смог определить тему, цель урока­2 балла. № п/п Деятельность учащегося 1 Формулировка  темы урока, цели  н е ц о о м а С а к Я не смог определить тему и  цель  урока ­ 0 баллов.  Участвовал в работе группы при составлении композиции – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. Я придумал название и  историю своей композиции­  2 балла. Я придумал только название ­ 0 баллов. 2 балла – выбрали   2 номера. 0 баллов­ выбрали 1 номер 2 3 4 5 и задач урока Выполнение   практической  работы в группе Выполнение  творческого  задания (работа в группе) Выбор  домашнего  задания Общее  количество  баллов. Поставьте себе оценку: если вы набрали 6­7 баллов ­"5"                               3­5 баллов – «4»

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"

Конспект урока по технологии: "Карвинг-художественная композиция из овощей и фруктов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017