Конспект урока по технологии на тему "Бюджет семьи" 8 класс. Данный материал полностью раскрывает тему. В конспекте описаны вопросы по домашнему заданию, дается описание новой темы, практическая работа и домашнее задание к следующему уроку. Конспект урока считаю пригодным для использования на уроках технологии.Конспект урока по технологии на тему "Бюджет семьи"
БЮДЖЕТ СЕМЬИ
Цель – научить учащихся ведению учёта бюджета семьи.
Оборудование: схемы и таблицы по теме урока.
Предмет: технология.
Класс: 8.
Дата:
Учитель:
Ход урока
I.
Повторение пройденного материала.
1. Проверка и оценивание составленных чертежей интерьера своей комнаты учащимися.
2. Беседа по вопросам:
Какие виды потребностей вы знаете?
Какие требования предъявляются к покупке?
3. Сообщение темы и цели урока.
II.
Изложение программного материала.
1. Объяснение с элементами беседы.
Учитель. Кто может сказать, что такое бюджет семьи? (Предположительные ответы
учащихся.)
Запишите определение в тетрадь:
Бюджет семьи – это структура всех доходов и расходов семьи за определённый период
времени.
Найдите в словаре экономических терминов значение понятий «доход», «расходы».
Запишите их, прочитайте.
Доход – это деньги или материальные ценности, полученные от предприятия или
отдельного лица (все полученные средства составляют совокупные доходы).
Расходы – это затраты, издержки для определённых целей.
Ваши доходы:
1) заработная плата (80%);
2) пенсии, стипендии, пособия (9%);3) доход от личного подсобного хозяйства (4%);
4) доход от других источников (7%).
Ваши расходы:
1) обязательные платежи, сборы, налоги, оплата квартиры и др. (25%);
2) питание (40%);
3) на непродовольственные товары: одежду, обувь, мебель, предметы домашнего обихода
(20%);
4) на культурнобытовые услуги – кино, театр, музей и т. д. (10%);
5) накопления, сбережения.
В каждой семье нужно иметь хозяйственную книгу, чтобы учитывать доходы и расходы,
своевременно корректировать их баланс.
III. Практическая работа.
Выполнение заданий:
1. Разработайте предложения для дома или квартиры, где вы проживаете, по экономии
затрат на коммунальные услуги.
2. Вычислите сумму оплаты за электроэнергию (дать показания счётчика и тариф).
3. Обменяйтесь предложениями по экономии затрат на коммунальные услуги. Чьи
предложения, вы считаете, могут быть признаны наиболее рациональными, эффективными?
IV. Итог урока.
Что такое доход и расход?
Расскажите о структуре семейного бюджета.
Что полезного взяли себе на заметку из материала, пройденного на уроке?
Домашнее задание: вспомнить из курса ОБЖ и биологии, каким должно быть питание.