Конспект урока по технологии на тему "Бюджет семьи"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по технологии на тему "Бюджет семьи" 8 класс. Данный материал полностью раскрывает тему. В конспекте описаны вопросы по домашнему заданию, дается описание новой темы, практическая работа и домашнее задание к следующему уроку. Конспект урока считаю пригодным для использования на уроках технологии.Конспект урока по технологии на тему "Бюджет семьи"
Иконка файла материала БЮДЖЕТ СЕМЬИ.doc
БЮДЖЕТ СЕМЬИ  Цель – научить учащихся ведению учёта бюджета семьи.  Оборудование: схемы и таблицы по теме урока.  Предмет: технология.  Класс: 8.  Дата:  Учитель:   Ход урока  I. Повторение пройденного материала.  1. Проверка и оценивание составленных чертежей интерьера своей комнаты учащимися.  2. Беседа по вопросам:   Какие виды потребностей вы знаете?   Какие требования предъявляются к покупке?  3. Сообщение темы и цели урока.  II. Изложение программного материала.  1. Объяснение с элементами беседы.  Учитель.   Кто   может   сказать,   что   такое   бюджет   семьи?   (Предположительные   ответы учащихся.)  Запишите определение в тетрадь:  Бюджет семьи – это структура всех доходов и расходов семьи за определённый период времени.  Найдите   в   словаре   экономических   терминов   значение   понятий   «доход»,   «расходы». Запишите их, прочитайте.  Доход   –  это   деньги   или   материальные   ценности,   полученные   от   предприятия   или отдельного лица (все полученные средства составляют совокупные доходы).  Расходы – это затраты, издержки для определённых целей.  Ваши доходы:  1) заработная плата (80%);  2) пенсии, стипендии, пособия (9%);3) доход от личного подсобного хозяйства (4%);  4) доход от других источников (7%).  Ваши расходы:  1) обязательные платежи, сборы, налоги, оплата квартиры и др. (25%);  2) питание (40%);  3) на непродовольственные товары: одежду, обувь, мебель, предметы домашнего обихода (20%);  4) на культурно­бытовые услуги – кино, театр, музей и т. д. (10%);  5) накопления, сбережения.  В каждой семье нужно иметь хозяйственную книгу, чтобы учитывать доходы и расходы, своевременно корректировать их баланс.  III. Практическая работа.  Выполнение заданий:  1. Разработайте предложения для дома или квартиры, где вы проживаете, по экономии затрат на коммунальные услуги.  2. Вычислите сумму оплаты за электроэнергию (дать показания счётчика и тариф).  3. Обменяйтесь   предложениями   по   экономии   затрат   на   коммунальные   услуги.   Чьи предложения, вы считаете, могут быть признаны наиболее рациональными, эффективными?  IV. Итог урока.   Что такое доход и расход?   Расскажите о структуре семейного бюджета.   Что полезного взяли себе на заметку из материала, пройденного на уроке?  Домашнее задание: вспомнить из курса ОБЖ и биологии, каким должно быть питание.