Урок 45
А. ПЛАТОНОВ. «ЦВЕТОК НА ЗЕМЛЕ»
Цели: развивать воображение, мышление, речь учащихся, работать над техникой чтения; способствовать воспитанию нравственных качеств.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
чтение.docx
У р о к 45
А. ПЛАТОНОВ. «ЦВЕТОК НА ЗЕМЛЕ»
Ц е л и : развивать воображение, мышление, речь учащихся, работать над
техникой чтения; способствовать воспитанию нравственных качеств.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно.
Выбирать
Читать выборочно.
эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания
произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.
Делиться впечатлениями о прочитанном.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять
читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению).
Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения,
слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение.
Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
2. Чтение рассказа А. Платонова «Цветок на земле» учащимися вслух,
«цепочкой».
3. Беседа по содержанию рассказа.
– Кто главные герои рассказа?
– Как нужно читать этот рассказ?
– Почему автор использует уменьшительноласкательные слова, особенно когда
речь касается мальчика?
– Как относится к внуку дед? А как относится Афоня к деду?
– О чем Афоня просил дедушку?
– О чем однажды дедушка рассказал внуку?
– О чем задумался Афоня после рассказа деда?
4. Чтение рассказа учащимися по ролям.
5. И г р а «Я – художник».
– Авторы учебника опять хотели бы обратиться к вам за помощью. Нарисуйте
рисунок к рассказу, который можно было бы поместить на страницах учебника.
Выставка рисунков.
– Какие краски вы использовали в своем рисунке? Почему?
IV. Подведение итогов урока.
– Как вы думаете, чему может научить этот рассказ? Есть ли какието черты
сходства с предыдущими произведениями?– Открыли ли вы для себя чтото новое после прочтения рассказа «Цветок на
земле»?
Домашнее задание: выразительно читать рассказ «Цветок на земле» и ответить
на вопрос: «Что цветы могли бы рассказать Афоне?».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.