Конспект урока по теме: АЛ. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу»(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 60. АЛ. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу» Цели урока: ознакомить учащихся с новыми стихотворениями А.Л. Барто; научить читать их выразительно, продолжить фор¬мировать навык работы с книгой, умение ориентироваться в группе книг; формировать доброе отношение к природе. Оборудование: Выставка книг А.Л. Барто.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 60. АЛ. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу» Цели урока: ознакомить учащихся с новыми стихотворениями А.Л. Барто; научить читать их выразительно, продолжить формировать навык работы с книгой, умение ориентироваться в группе книг; формировать доброе отношение к природе. Оборудование: Выставка книг А.Л. Барто. I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания 1.Чтение наизусть (или выразительно) стихотворения А.Л. Барто. 2.Игра «Узнай «Веревочку». На   доске   ­   строки   из   разных   стихотворений.   Дети   должны  определить, какие строки из стихотворения А. Барто (учебники при этом закрыты). Галдят грачи на дереве* Гремят грузовики... Не любила нас она, Била, била нас она... (Федорино горе.) Как птицы заливаются Трамвайные звонки... И о чем звоните вы В день веселый мая... (Колокольчикимои...) Полны веселья шумного Бульвары и сады... А за окном со всех сторон: И стук мяча, и лай щенка... (Чистописание...)  Можно попросить детей вспомнить и прочитать наизусть те стихотворения,  отрывки из которых записаны на доске. III. Постановка цели урока ­ Сегодня мы будем учиться читать выразительно два стихо творения А.Л. Барто «Мы не заметили жука» и «В школу». IV. Изучение нового материала 1. Отработка дикции. Мышь в углу прогрызла норку, Тащит в норку хлеба  корку. Но не лезет корка в норку, Велика для норки  корка. 2.Чтение стихотворения «Мы не заметили жука». Кто герой этого стихотворения: мальчик или девочка? ­ ..$       (В тексте нет указаний. Детей может сбить с толку иллю страция. Героем может быть и мальчик, но так как есть посвящение, то решаем, что это девочка. ­ Можете ли вы сказать, какой характер у этой девочки? ­ Какая главная мысль в этом стихотворении? ­ Какое стихотворение Сергея Михалкова написано на эту же тему? (Зяблик.) ­ Кто   помнит   это   стихотворение?   Напомните,   пожалуйста,  всему   классу. (Ученик читает наизусть или по книге.)­ Прочитайте   выразительно   стихотворение   А.  Барто,  передавая   интонацией чувства девочки. 3. Повторное выразительное чтение. V.Физкультминутка VI. Продолжение изучения новой темы 1.Беседа. ­ Помните ли вы свой первый день в школе? ­ Умели ли вы читать и писать? ­ Что было самым удивительным? (Рассказы детей.) А самым страшным? ­ Волновались ли вы накануне, 31 августа? ­ А вот какое стихотворение написала А.Л. Барто про мальчика Петю, про то, как волновался он накануне 1 сентября? 2.Первичное чтение стихотворения учителем. 3.Первичная проверка понимания. ­ Понравилось ли вам стихотворение? ­ Похоже ли волнение Пети на ваше состояние перед первым учебным днем? ­ В стихотворении есть строки: «Он ужасно испугался?..» Можно ли сказать, что Петя трус? ­ Какие   чувства   надо   передать   голосом   при   чтении   этого  стихотворения? (Гордость ­ первые 2 четверостишия, таинственность ­ следующие 2 строки, ужас ­ четыре строчки, с юмором ­ до конца.) ­ Прочтите это стихотворение выразительно. VII. Итог урока ­ О чем читали стихи? Чему они нас учат? Домашнее задание Выучить наизусть и подготовиться к выразительному чтению одного из двух  стихотворений.