Конспект урока по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление).(1 класс обучение грамоте)
Оценка 4.9

Конспект урока по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление).(1 класс обучение грамоте)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
22.01.2018
Конспект урока по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление).(1 класс обучение грамоте)
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно коммуникативные технологии. Данный урок обобщения и систематизации знаний.Старалась организовать учебный процесс так, чтобы дети самостоятельно формулировали не только темы, но и цели урока, порядок организации учебной деятельности. Использовала задания проблемно-поискового, развивающего характера, с интересным содержанием, создавала проблемные ситуации.С учётом типа урока и целей, использовала различные формы и методы обучения.На уроке была проведена подвижная физкультминутка, дыхательная гимнастика, которые была подобрана к теме урока.В конце урока учащиеся участвовали в оценке качества своей работы.Конспект урока по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление
Мой урок -копия.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым» Конспект урока чтения по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление). На муниципальном этапе  Всероссийского конкурса «Учитель России­2018». Подготовила и провела                                                                               Берест Е.А. Феодосия, 2017г.                     Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Планируемые результаты Предметные: Находить в текстах слова с буквой ё и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких – мягкость предшествующих согласных. Определять место буквы ё на «ленте букв». Обозначать буквой ё гласный звук [о] после мягких согласных. Метапредметные:. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Личностные: Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения О бо ру до в ан и е : компьютер, мультимедийный проектор с экраном, учебник для 1 класса "Азбука" В.Г. Горецкого УМК "Школа России"(часть 2), предметные картинки, магнитная доска, буквы , слоги, схемы. Ход урока 1. Эммоциональный настрой. Организационный момент. Слайд 2. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна. - Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза и улыбнитесь друг к другу. Пусть у каждого из вас будет хорошее рабочее настроение на уроке. К нам пришли гости. Давайте мы их тоже поприветствуем улыбкой. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Сегодня у нас с вами непростой урок. Мы с вами отправляемся в путешествие в зимний лес и попробуем открыть еще одну тайну русского языка. Мы в лес за наукой сегодня пойдём. Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём. Но, чтобы до леса быстрее дойти Должны мы волшебные слова произнести. 3.Развитие речевого аппарата. Слайд 3. -Работа над скороговоркой. У ёлки иголки колки. Прочитайте скороговорку с разной интонацией. Давайте порадуемся за ёлку, которая может защитить себя иголками.. А теперь спросим? Ну вот и попали мы в сказочный лес. Лес этот полон прекрасных чудес. 4. Актуализация знаний. В лесу у нас звери любят играть И все они умными тоже хотят стать Работа с «лентой букв»: повторение гласных звуков и букв, согласных, их роли в русском языке. Карточки(раскрась буквы ,обозначающие гласные звуки). Игра «Буква заблудилась». Слайд 4. - Найди лишнюю букву (на доске карточки с буквами). а о м у е н я ё ы - Почему лишние буквы эм, эн? (Они согласные, а все остальные гласные). 2. – Работа с лентой букв. Азбука с.33 Почему гласные живут на разных этажах? а). а о у ы б). е и я ё - Объясни. (Буквы первой группы показывают, что предыдущий согласный произносится твёрдо – это строгие сестрички, а буквы второй группы показывают, что предыдущий согласный читается мягко – это мягкие сестрички). 5.Определение темы урока. Обратите внимание! на букву Ё .С какими буквами живет? Какой можно сделать вывод? Как вы думаете над какой темой мы будем работать на уроке? Тема нашего урока «Две работы буквы Ё». 6. Работа по теме урока. Вчера вы говорили про букву Ё? Что вы узнали? Прочитайте слоги и сравните их. Какой вывод можно сделать? Слайд 5. Физминутка для глаз. Слайд 6. А кто этой там на лесной полянке нас встречает? Отгадайте. ВЫКЛЮЧИТЬ Игра «Собери слово». Собери слово из ёжиков и ёлок. Сделайте вывод-какую «работу» выполняет Ё в этих словах? Игра «Узнай звук» - Снега много, поэтому давайте поиграем в снежки. Я буду бросать в вас слово – снежок, если в нем услышите, что ё- обозначает два звука, то вы хлопаете(ловите), а если один, просто сидите тихо. Ёжик,мёд,самолёт,поёт,идёт. 7. Продолжение работы по теме урока Отгадайте какое дерево мы встретили на пути: Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. Картинка. Сделай схему к слову берёза. Сделайте вывод-какую «работу» выполняет Ё в этом слове? И здесь на берёзе,на этом суку Картинка Кормушку повесим у птиц на виду, Чтоб были они сыты лютой зимой И пользой ответили лесу весной. -Почему надо помогать птицам.особенно зимой? 8. Закрепление Дифференцированная работа. Во время прогулки начался снегопад. Посмотрите, сколько снежинок собралось в хоровод. У меня они необычные. На снежинках задания для среднего уровня : распределить слова на 2 группы в соответствии с «работой» буквы Ё Сильные-Подчеркни слова, в которых Ё обозначает один звук. Весёлый Лёва. Лёва около ёлки идёт. Он весёлые песни поёт. Лёва грибы несёт. В гости всех ребят зовёт. Слабые Прочитай,обведи ё в кружок. ёр-рё ор-ро ёв-вё ёт-тё од-до рёр рёк рот лёр МЕЛ МЁД МЯЧ МОЁ НЁС МЁД ЁЖИК ЁРШ ПРИЁМ ЁЛКА ПОЁТ ЗЕЛЁНАЯ Физкультминутка Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал. 7.Работа в парах. Азбука с.33(ч.2) -Прочитайте загадку в паре и среди картинок на парте найдите отгадку к вашей загадке: 1ряд-первая загадка. 2 ряд-вторая загадка. 3 ряд-третья загадка. 8.Итог урока. Прогулка в лес всегда полезна для здоровья. Дыхательная гимнастика. Давайте глубоко вдохнем свежий морозный воздух (набираем воздух через нос, плечики не поднимаем)задержим дыхание ,а потом выдохнем через ротик (длительно и плавно)-словно сдуваете с носика снежинки. На полянке нас провожает домой елочка. Азбука с.32(ч.2) Е.Благинина. Знакомство с писателем Прежде ,чем послушать стихотворение объясните как вы понимаете слова: блёстки, смоляные слёзки, озаренная. Чтение стихотворения про ёлку(учителем). Чтение учениками шёпотом. Чтение вслух. 8.Итог урока Но мы еще и что-то узнали. Давайте поделимся своими знаниями. Что нового узнали на уроке? - Продолжите моё предложение: • • * Мы работали с буквой … . • * Буква Ё обозначает один звук … когда стоит после …. • * Буква Ё обозначает два звука … когда стоит …. 9.Рефлексия-наряди ёлку - Вы сегодня поработали хорошо. Давайте оценим свою работу. Кому все удалось, а кому трудно было отвечать на уроке без помощи учителя. Если у вас хорошее настроение и у вас все получилось- возьмите красный шарик и нарядите им ёлку, если что-то не удалось- синий.

Конспект урока по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление).(1 класс обучение грамоте)

Конспект урока по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление).(1 класс обучение грамоте)

Конспект урока по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление).(1 класс обучение грамоте)

Конспект урока по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление).(1 класс обучение грамоте)

Конспект урока по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление).(1 класс обучение грамоте)

Конспект урока по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление).(1 класс обучение грамоте)

Конспект урока по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление).(1 класс обучение грамоте)

Конспект урока по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление).(1 класс обучение грамоте)

Конспект урока по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление).(1 класс обучение грамоте)

Конспект урока по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление).(1 класс обучение грамоте)

Конспект урока по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление).(1 класс обучение грамоте)

Конспект урока по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление).(1 класс обучение грамоте)

Конспект урока по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление).(1 класс обучение грамоте)

Конспект урока по теме: Буквы Ёё. Двойная роль буквы (закрепление).(1 класс обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018