Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
13.11.2018
Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Дикие и домашние животные 2 класс.docx
Тема Цель урока Планируемый результат Дикие и домашние животные   ­  сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях;  показать разнообразие домашних и диких животных, их значение для человека.  Предметные:  • Находить связи в природе, между природой и человеком.  • Сравнивать объекты природы, делить их на группы.  • Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.  • Выделять характерные особенности домашних животных.   Метапредметные:   Регулятивные: • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.  • Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.   Познавательные: • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.  • Выполнять действия по образцу.  • Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.  • Строить сообщения в устной форме.   Коммуникативные: • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.  • Развивать умение принимать коллективное решение.   Личностные:  • Осознание необходимости учения.  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.  • Учиться выражать свое мнение.  Основные понятия «дикие» и «домашние» животные Технология проведения Деятельность учителя Этапы, цель 1 Организационный момент.  Прозвенел уже звонок Цель – мотивация учения  Начинаем наш урок! Деятельность  ученика ПРИМЕЧАНИЕ 2. Актуализация опорных  знаний Цель: закрепить знания и  умения.  Поприветствуем наших гостей! Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться! Работаем старательно! Слушаем внимательно! На прошлом уроке мы узнали, что растения можно разделить на  две большие группы в зависимости от того: растут они сами по  себе или за ними ухаживает человек. Какие это группы?  Проверим как вы усвоили урок. РАЗДАЮ КАРТОЧКИ для индивидуальной работы  И  ПРОВОЖУ ФРОНТАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО СОСТАВЛЕНИЮ  КЛАСТЕРА «РАСТЕНИЯ» (презентация), ФРОНТАЛЬНЫЙ  ОПРОС Растения культурные дикорастущие                                                           овощные       зерновые       плодовые       прядильные           декоративные Ученики  самостоятельно  выполняют работу. Дикорастущие и  культурные ­Какой цветок называют «сабля­трава». Листья похожи формой  на острый меч. В старину его называли цветком победы. Воины  брали его с собой как амулет. (гладиолус) ­ В переводе с греческого этот цветок обозначает «звезда».  Словно тонкие лучи, расходятся ее острые лепестки во все  стороны. (астра)   Учитель раздает детям карточки. Работа индивидуальная.  (4­5 человек индивидуально) Карточка 1. 1.Подчеркни культурных растений Берёза                 помидор               одуванчик Крапива              горох                  лён Пшеница            кукуруза            астра Репейник           смородина       подорожник 2. Приведи пример овощных культур: __________________  _______________________________________________________ Карточка 2.  1. Подчеркни дикорастущих растений Василёк             камыш               крыжовник Дуб                     орешник            ирис Лопух                 осина                  зверобой Вишня                тополь                подснежник 2. Приведи примеры плодовых деревьев: _______________  ________________________________________________________ Отгадайте загадки. Загадки (отгадки появляются на презентации) 1.С хозяином дружит, Дом сторожит, 3.Подготовительная работа к  изучению нового материала.  Формулирование темы и цели  урока  Цель: Постановка проблемного Живёт под крылечком, вопроса  Хвост колечком. 2.Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы, Сзади – метла 3.Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьёт он из корытца. 1 Собака  2 Корова  3 Свинья 4.По веткам скачет, да не птица, Рыжая, да не лисица. 5.Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос. 6.Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко Рога, раскинув широко. 7.Серый, злой по лесу рыщет. На обед зверюшек ищет. Как найдёт – зубами – щелк Догадался – это… 4 Белка  5 Медведь  6 Лось  7 Волк  Животные ­ Каким одним словом назвать наши отгадки?  ­ Можно ли разделить животных на группы в зависимости от  образа жизни?    ­ Какие эти будут группы? ­ Определите тему нашего урока? ­Чему будем учиться на уроке? ­ Давайте откроем учебник на стр. 72  и дополним наши цели. 4.Физкультминутка. Снять  утомляемость детей  (возможна  музыкальная физминутка) Давайте немножко отдохнём. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились. Завертелись, завертелись Дикие и домашние Ответы детей Дикие и домашние  животные Хлопают в ладоши Топают ножками Ударят по  коленочкам Поднимают ручки Крутят кистями  рук 5.Решение проблемной  ситуаций. Изучение новой  темы.  Цель: Понятие диких и  домашних животных  Дать представление о диких и  домашних животных показать  их разнообразия Мнение учащихся  Слушаем  сообщения детей. (подготовленные  дети рассказывают про животных.  И остановились. ­Каких животных мы называем домашними? А каких дикими?  Почему? Объяснения учителя Дикие животные живут в лесу, самостоятельно в природе  добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за  своим потомством. ­ А какие животные по вашему мнению появились раньше: дикие  или домашние? ­ О том, как появились домашние животные нам расскажет  Настя Р. И Влад Т. (рассказ сопровождается презентацией) Настя Рылеева: Давным­давно, когда еще не было городов, машин, книг и людей,  люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу.  Однажды разумный человек стал подкармливать волков, которые  ходили возле его жилища. Постепенно волки стали добрее, а  волчата привязались к человеку, стали жить рядом с человеком.  Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.  Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать  и добывать пищу.  Влад Тарасов: Животные, которые разводят люди и используют в своём  хозяйстве, называются домашними животными. От диких они  отличаются многими признаками, т.е. они не живут в лесах и  степях, а живут в коровниках, конюшнях, которые построили  люди. Люди кормят, защищают и ухаживают за ними. Да и  человек не может обойтись без домашних животных. Они дают  ему основные продукты питания: мясо, сало, молоко, яйца, кроме того получают очень важное сырьё для промышленности: шерсть  и кожу. 6. Закрепление нового знания. Работа в группах по карточкам:   Цель: уметь безошибочно  распределять животных на  диких и домашних. ­ Ребята, вы прослушали интересную информацию о животных,  предлагаю проверить, как вы запомнили материал. Сейчас у вас  на столах лежат таблички с заданием. Вам предстоит ответить на  вопрос: Что получает человек от домашних животных?   Заполните табличку:  Домашние животные Какую пользу приносят человеку?  корова свинья куры лошадь Легенды о животных  Работа по учебнику стр.74­75  Дикие животные – хищные, травоядные и всеядные ­ Ребята, а знаете ли вы, что диких животных тоже можно  Ответы детей Корова – молоко,  сыр, масло,  сметана Свинья – мясо,  сало Куры – мясо, яйцо Овец ­  мясо,  шерсть Лошадь –  помогает в  сельском  хозяйстве, дает  мясо работа с  картинками разделить на группы в зависимости от способа питания?  ­ Давайте предположим, чем могут питаться дикие животные?  ­ Как назвать животных, которые питаются только травой?  (травоядные) ­ Как тогда назовем животных, которые питаются другими  животными? (хищные) ­ А как назовем группу животных, которые питаются и травой, и  животными, т.е. едят всё? (всеядные) ВИДЕОРОЛИК О ДИКИХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ  (Дикие и домашние животные.2 класс. Инфоурок  https://www.youtube.com/watch?v=W0hgOlgf2zw    )  Дидактическая игра «Кто где живёт» (на доске карточки с изображениями диких животных: медведь, лиса, заяц, белка. Учащиеся выбирают карточки с названиями жилищ животных и соотносят их с соответствующими животных). Медведь – в берлоге Корова - в хлеву Лиса – в норе Лошадь - в конюшне Заяц – под кустом Куры - в курятнике Белка – в дупле Собака- в конуре 7.Итог урока. ­ Предлагаю составить кластер по теме «Животные».  Дикие и домашние. Потому что дикие  животные живут  самостоятельно, в  лесу и добывают  себе пищу, строят  жилище. А о  домашних  животных  заботятся люди. животные дикие домашние   хищные    травоядные  всеядные      ­На какие две группы мы сегодня научились распределять  животных? ­ Почему одних животных мы называем домашними, а других­  дикими? Докажите. ­Могут ли дикие животные стать домашними, а домашние –  дикими? ­ На какие группы по способу питания делятся дикие животные?  8. Рефлексия. «Скажи одним  предложением» Цель: проверить усвоение темы «Скажи одним предложением». Детям предлагается набор фраз, которые они должны дополнить: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… Меня удивило… Читают все  ученики Урок дал мне для жизни… ИГРА «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ» ЖИВОТНЫЕ, МЕНЬШИЕ. БРАТЬЯ, НАШИ. ­ Почему так говорят? Животные – наше братья меньшие. Мы всегда должны  помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно  относиться бережно, с любовью. Антуан де Сент Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого  приручили…» 8. Домашнее задание ­ страницы 72­75 пересказ Цель: закрепить пройденный  материал

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018