Тема
Цель урока
Планируемый результат
Дикие и домашние животные
сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях;
показать разнообразие домашних и диких животных, их значение для человека.
Предметные:
• Находить связи в природе, между природой и человеком.
• Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
• Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
• Выделять характерные особенности домашних животных.
Метапредметные:
Регулятивные:
• Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
• Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные:
• Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
• Выполнять действия по образцу.
• Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
• Строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
• Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
• Развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
• Осознание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
• Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
• Работать над осознанием ответственности за общее дело.
• Учиться выражать свое мнение.
Основные понятия
«дикие» и «домашние» животные Технология проведения
Деятельность учителя
Этапы, цель
1 Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Цель – мотивация учения
Начинаем наш урок!
Деятельность
ученика
ПРИМЕЧАНИЕ
2. Актуализация опорных
знаний
Цель: закрепить знания и
умения.
Поприветствуем наших гостей!
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться!
Работаем старательно! Слушаем внимательно!
На прошлом уроке мы узнали, что растения можно разделить на
две большие группы в зависимости от того: растут они сами по
себе или за ними ухаживает человек. Какие это группы?
Проверим как вы усвоили урок.
РАЗДАЮ КАРТОЧКИ для индивидуальной работы И
ПРОВОЖУ ФРОНТАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
КЛАСТЕРА «РАСТЕНИЯ» (презентация), ФРОНТАЛЬНЫЙ
ОПРОС
Растения
культурные
дикорастущие
овощные зерновые
плодовые прядильные
декоративные
Ученики
самостоятельно
выполняют работу.
Дикорастущие и
культурные Какой цветок называют «саблятрава». Листья похожи формой
на острый меч. В старину его называли цветком победы. Воины
брали его с собой как амулет. (гладиолус)
В переводе с греческого этот цветок обозначает «звезда».
Словно тонкие лучи, расходятся ее острые лепестки во все
стороны. (астра)
Учитель раздает детям карточки. Работа индивидуальная.
(45 человек индивидуально)
Карточка 1.
1.Подчеркни культурных растений
Берёза помидор одуванчик
Крапива горох лён
Пшеница кукуруза астра
Репейник смородина подорожник
2.
Приведи пример овощных культур: __________________
_______________________________________________________
Карточка 2.
1.
Подчеркни дикорастущих растений
Василёк камыш крыжовник
Дуб орешник ирис Лопух осина зверобой
Вишня тополь подснежник
2.
Приведи примеры плодовых деревьев: _______________
________________________________________________________
Отгадайте загадки. Загадки (отгадки появляются на презентации)
1.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
3.Подготовительная работа к
изучению нового материала.
Формулирование темы и цели
урока
Цель: Постановка проблемного
Живёт под крылечком,
вопроса
Хвост колечком.
2.Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади – метла
3.Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца.
1 Собака
2 Корова
3 Свинья 4.По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица.
5.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
6.Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога, раскинув широко.
7.Серый, злой по лесу рыщет.
На обед зверюшек ищет.
Как найдёт – зубами – щелк
Догадался – это…
4 Белка
5 Медведь
6 Лось
7 Волк
Животные Каким одним словом назвать наши отгадки?
Можно ли разделить животных на группы в зависимости от
образа жизни?
Какие эти будут группы?
Определите тему нашего урока?
Чему будем учиться на уроке?
Давайте откроем учебник на стр. 72 и дополним наши цели.
4.Физкультминутка. Снять
утомляемость детей (возможна
музыкальная физминутка)
Давайте немножко отдохнём.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись
Дикие и домашние
Ответы детей
Дикие и домашние
животные
Хлопают в ладоши
Топают ножками
Ударят по
коленочкам
Поднимают ручки
Крутят кистями
рук 5.Решение проблемной
ситуаций. Изучение новой
темы.
Цель: Понятие диких и
домашних животных
Дать представление о диких и
домашних животных показать
их разнообразия
Мнение учащихся
Слушаем
сообщения детей.
(подготовленные
дети рассказывают
про животных.
И остановились.
Каких животных мы называем домашними? А каких дикими?
Почему?
Объяснения учителя
Дикие животные живут в лесу, самостоятельно в природе
добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за
своим потомством.
А какие животные по вашему мнению появились раньше: дикие
или домашние?
О том, как появились домашние животные нам расскажет
Настя Р. И Влад Т. (рассказ сопровождается презентацией)
Настя Рылеева:
Давнымдавно, когда еще не было городов, машин, книг и людей,
люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним
людям было голодно, очень редко они находили себе пищу.
Однажды разумный человек стал подкармливать волков, которые
ходили возле его жилища. Постепенно волки стали добрее, а
волчата привязались к человеку, стали жить рядом с человеком.
Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.
Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать
и добывать пищу.
Влад Тарасов: Животные, которые разводят люди и используют в своём
хозяйстве, называются домашними животными. От диких они
отличаются многими признаками, т.е. они не живут в лесах и
степях, а живут в коровниках, конюшнях, которые построили
люди. Люди кормят, защищают и ухаживают за ними. Да и
человек не может обойтись без домашних животных. Они дают
ему основные продукты питания: мясо, сало, молоко, яйца, кроме
того получают очень важное сырьё для промышленности: шерсть
и кожу.
6. Закрепление нового знания.
Работа в группах по карточкам:
Цель: уметь безошибочно
распределять животных на
диких и домашних.
Ребята, вы прослушали интересную информацию о животных,
предлагаю проверить, как вы запомнили материал. Сейчас у вас
на столах лежат таблички с заданием. Вам предстоит ответить на
вопрос: Что получает человек от домашних животных?
Заполните табличку:
Домашние животные
Какую пользу приносят человеку?
корова
свинья
куры
лошадь
Легенды о животных
Работа по учебнику стр.7475
Дикие животные – хищные, травоядные и всеядные
Ребята, а знаете ли вы, что диких животных тоже можно
Ответы детей
Корова – молоко,
сыр, масло,
сметана
Свинья – мясо,
сало
Куры – мясо, яйцо
Овец мясо,
шерсть
Лошадь –
помогает в
сельском
хозяйстве, дает
мясо работа с
картинками
разделить на группы в зависимости от способа питания?
Давайте предположим, чем могут питаться дикие животные?
Как назвать животных, которые питаются только травой?
(травоядные)
Как тогда назовем животных, которые питаются другими
животными? (хищные)
А как назовем группу животных, которые питаются и травой, и
животными, т.е. едят всё? (всеядные)
ВИДЕОРОЛИК О ДИКИХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
(Дикие и домашние животные.2 класс. Инфоурок
https://www.youtube.com/watch?v=W0hgOlgf2zw
)
Дидактическая игра «Кто где живёт»
(на доске карточки с изображениями диких
животных: медведь, лиса, заяц, белка. Учащиеся
выбирают карточки с названиями жилищ животных
и соотносят их с соответствующими животных).
Медведь – в берлоге Корова - в хлеву
Лиса – в норе Лошадь - в
конюшне
Заяц – под кустом Куры - в
курятнике
Белка – в дупле Собака- в конуре 7.Итог урока.
Предлагаю составить кластер по теме «Животные».
Дикие и домашние.
Потому что дикие
животные живут
самостоятельно, в
лесу и добывают
себе пищу, строят
жилище. А о
домашних
животных
заботятся люди.
животные
дикие
домашние
хищные травоядные всеядные
На какие две группы мы сегодня научились распределять
животных?
Почему одних животных мы называем домашними, а других
дикими? Докажите.
Могут ли дикие животные стать домашними, а домашние –
дикими?
На какие группы по способу питания делятся дикие животные?
8. Рефлексия. «Скажи одним
предложением»
Цель: проверить усвоение темы
«Скажи одним предложением».
Детям предлагается набор фраз, которые они должны
дополнить:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно… Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
Меня удивило…
Читают все
ученики
Урок дал мне для жизни…
ИГРА «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
ЖИВОТНЫЕ, МЕНЬШИЕ. БРАТЬЯ, НАШИ.
Почему так говорят?
Животные – наше братья меньшие. Мы всегда должны
помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно
относиться бережно, с любовью.
Антуан де Сент Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого
приручили…»
8. Домашнее задание
страницы 7275 пересказ
Цель: закрепить пройденный
материал
Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс
Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс
Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс
Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс
Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс
Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс
Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс
Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс
Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс
Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс
Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.