Конспект урока по теме: И. А. КРЫЛОВ. «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»(4 КЛАСС)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
04.02.2019
Урок 31
И. А. КРЫЛОВ. «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»
Цели: развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы; развивать их творческое воображение, способствовать формированию художественного вкуса; пробуждать у детей добрые чувства; отрабатывать навыки выразительного чтения.
Оборудование: портрет И. А. Крылова; «волшебная» шкатулка; карточки с выдержками из изученных басен.
чтение.docx
У р о к 31
И. А. КРЫЛОВ. «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»
Ц е л и : развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы;
развивать их творческое воображение, способствовать формированию
художественного вкуса; пробуждать у детей добрые чувства; отрабатывать
навыки выразительного чтения.
О б о р у д о в а н и е : портрет И. А. Крылова; «волшебная» шкатулка;
карточки с выдержками из изученных басен.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Дома вы должны были сочинить свою историю к морали басни «Лисица и
Козел». Как вы справились с этим заданием, мы сейчас и проверим.
Несколько учащихся рассказывают свои истории.
III. Работа по теме урока.
1. Вступительное слово учителя.
– Иван Андреевич Крылов – великий русский поэтбаснописец. Почему мы
говорим «русский»? Почему великий? Крылов любил все русское: русский
народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. Своим
поэтическим словом он выступал против самодержавного строя, высмеивал
зло. Глубоко и серьезно работал над своими баснями. За свою жизнь написал
около двухсот басен, обогатил русский язык, русскую речь крылатыми,
остроумными, образными выражениями, сравнениями.
Н а д о с к е написаны слова М. Исаковского:
Кто не слыхал его живого слова,
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
Дети читают текст с доски.
2. Повторение изученных басен.
– В «волшебной» шкатулке лежат карточки с выдержками из басен
Крылова. Выходят несколько учеников, открывают шкатулку, читают
выдержки из басен; остальные дети отгадывают название басни,
действующих лиц и выполняют задание, записанное на карточке.
Шкатулка должна быть яркая, красочная.
К а р т о ч к и :
1) Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный?
(«Стрекоза и Муравей».)
Выразительное чтение наизусть или по книге.
2) Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу
клонит.
(«Мартышка и Очки».)
Чтение по ролям по книге.
3) Проказница Мартышка, Осел, Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли играть Квартет.
(«Квартет».)
Вспомните действующих лиц и назовите их.
4) Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
(«Зеркало и Обезьяна».)
Вспомните действующих лиц и объясните выдержку.
5) Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
Но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
(Ворона и Лисица».)
Инсценирование басни.
3. Знакомство с новой для учащихся басней Крылова «Лебедь, Щука и
Рак».
– Кто из вас, ребята, видел лебедя?
– Где он живет? Как выглядит?
– Видел ли кто эту большую птицу в полете?
– Расскажите, как передвигается рак.
– А кто расскажет о щуке?
– Что значит слово «поклажа»? Когда его используют? (Когда говорят о
грузе, багаже.) 1) Чтение басни учителем наизусть.
2) Вопросы учителя:
– Понравилась ли вам история, рассказанная баснописцем?
– Удалось ли героям тронуть с места воз с поклажей? Почему?
3) Чтение басни учащимися про себя.
– Чему же учит эта басня?
4) Чтение басни детьми в парах сменного состава.
IV. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: выучить басню наизусть; по желанию выполнить
рисунок к басне «Лебедь, Щука и Рак».
Конспект урока по теме: И. А. КРЫЛОВ. «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»(4 КЛАСС)
Конспект урока по теме: И. А. КРЫЛОВ. «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»(4 КЛАСС)
Конспект урока по теме: И. А. КРЫЛОВ. «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»(4 КЛАСС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.