Конспект урока по теме: И. А. КРЫЛОВ. «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»(4 КЛАСС)
Оценка 4.8

Конспект урока по теме: И. А. КРЫЛОВ. «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»(4 КЛАСС)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
04.02.2019
Конспект урока по теме: И. А. КРЫЛОВ. «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»(4 КЛАСС)
Урок 31 И. А. КРЫЛОВ. «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК» Цели: развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы; развивать их творческое воображение, способствовать формированию художественного вкуса; пробуждать у детей добрые чувства; отрабатывать навыки выразительного чтения. Оборудование: портрет И. А. Крылова; «волшебная» шкатулка; карточки с выдержками из изученных басен.
чтение.docx
У р о к  31 И. А. КРЫЛОВ. «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК» Ц е л и : развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы; развивать   их   творческое   воображение,   способствовать   формированию художественного вкуса; пробуждать у детей добрые чувства; отрабатывать навыки выразительного чтения. О б о р у д о в а н и е :   портрет   И.   А.   Крылова;   «волшебная»   шкатулка; карточки с выдержками из изученных басен. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Дома вы должны были сочинить свою историю к морали басни «Лисица и Козел». Как вы справились с этим заданием, мы сейчас и проверим. Несколько учащихся рассказывают свои истории. III. Работа по теме урока. 1. Вступительное слово учителя. – Иван Андреевич Крылов – великий русский поэт­баснописец. Почему мы говорим «русский»? Почему великий? Крылов любил все русское: русский народ,   русский   язык,   русскую   природу,   русское   искусство.   Своим поэтическим словом он выступал против самодержавного строя, высмеивал зло. Глубоко и серьезно работал над своими баснями. За  свою жизнь написал около   двухсот   басен,   обогатил   русский   язык,   русскую   речь   крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями. Н а   д о с к е  написаны слова М. Исаковского: Кто не слыхал его живого слова,  Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались,  В те дни букварь постигшие едва,  И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. Дети читают текст с доски. 2. Повторение изученных басен. –   В   «волшебной»   шкатулке   лежат   карточки   с   выдержками   из   басен Крылова. Выходят   несколько   учеников,   открывают   шкатулку,   читают выдержки   из   басен;   остальные   дети   отгадывают   название   басни, действующих   лиц   и   выполняют   задание,   записанное   на   карточке. Шкатулка должна быть яркая, красочная. К а р т о ч к и : 1)  Стрекоза уж не поет:       И кому же в ум пойдет      На желудок петь голодный? («Стрекоза и Муравей».) Выразительное чтение наизусть или по книге. 2)  Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,       Невежда про нее свой толк все к худу       клонит. («Мартышка и Очки».) Чтение по ролям по книге. 3)  Проказница Мартышка, Осел, Козел      Да косолапый Мишка      Затеяли играть Квартет. («Квартет».) Вспомните действующих лиц и назовите их. 4)  Чем кумушек считать трудиться,       Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? («Зеркало и Обезьяна».) Вспомните действующих лиц и объясните выдержку. 5)  Уж сколько раз твердили миру,       Что лесть гнусна, вредна;      Но только все не впрок,       И в сердце льстец всегда отыщет уголок. (Ворона и Лисица».) Инсценирование басни. 3. Знакомство с новой для учащихся басней Крылова «Лебедь, Щука и Рак». – Кто из вас, ребята, видел лебедя? – Где он живет? Как выглядит? – Видел ли кто эту большую птицу в полете? – Расскажите, как передвигается рак. – А кто расскажет о щуке? – Что значит слово «поклажа»? Когда его используют? (Когда говорят о грузе, багаже.) 1) Чтение басни учителем наизусть. 2) Вопросы учителя: – Понравилась ли вам история, рассказанная баснописцем? – Удалось ли героям тронуть с места воз с поклажей? Почему? 3) Чтение басни учащимися про себя. – Чему же учит эта басня? 4) Чтение басни детьми в парах сменного состава. IV. Подведение итогов урока. Домашнее   задание:  выучить   басню   наизусть;   по   желанию   выполнить рисунок к басне «Лебедь, Щука и Рак».

Конспект урока по теме: И. А. КРЫЛОВ. «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»(4 КЛАСС)

Конспект урока по теме: И. А. КРЫЛОВ. «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»(4 КЛАСС)

Конспект урока по теме: И. А. КРЫЛОВ. «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»(4 КЛАСС)

Конспект урока по теме: И. А. КРЫЛОВ. «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»(4 КЛАСС)

Конспект урока по теме: И. А. КРЫЛОВ. «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»(4 КЛАСС)

Конспект урока по теме: И. А. КРЫЛОВ. «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»(4 КЛАСС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019