Конспект урока по теме: И.А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 26. Тема: И.А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак» Цели урока: ознакомить учащихся с произведениями И. А. Кры¬лова, расширять читательский кругозор детей; научить оп¬ределять басню как жанр литературы по характерным при¬знакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и вы¬разительного чтения. Оборудование: рисунки с изображением животных, иллюстра¬ции к басне; портрет И.А. Крылова; слоговые таблицы. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 26.  Тема:   И.А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак» Цели урока:  ознакомить учащихся с произведениями И. А. Крылова, расширять читательский кругозор детей; научить определять басню как жанр литературы по характерным   признакам   (аллегоричность,   мораль,   поучительность),   находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и выразительного чтения. Оборудование: рисунки с изображением животных, иллюстрации к басне; портрет И.А. Крылова; слоговые таблицы. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. I.Организационный момент II.Речевая разминка Ход урока У тридцати трех полосатых поросят Тридцать три хвостика  висят. ­ Прочитайте «птичьим базаром». ­ Прочитайте  с  вопросительной  интонацией, с  утвердительной,   с   интонацией удивления, с огорчением, скороговоркой (читают несколько раз). III. Постановка цели урока ­ Прочитайте,   что   написано   на   доске,   только   справа   налево (тренировка произвольного внимания): КАР И АКУЩ, ЬДЕБЕЛ ­ Правильно,   сегодня   мы   с   вами   прочитаем   басню   Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, Щука и Рак». IV. Изучение нового материала 1. Тренировка навыка чтения. 5­ти минутная тренировка по слоговым  таблицам*. 2. Актуализация знаний. ­ Кто из вас знает, что такое басня? (Ответы детей.) ­ Правильно.   Это   небольшой   рассказ   в   стихах   или   в   прозе,  в   котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить. ­ На   какой   жанр   литературы   похожа   басня,   если   животные  там разговаривают и действуют, как люди? (На сказку.)­ Еще в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. Мы должны сегодня найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней И.А. Крылов. ­ Посмотрите   на   портрет   Крылова.   Каким   он   вам   представляется   по характеру? (Добрый, умный и т. д.) ­ Иван Андреевич был еще и очень трудолюбивым. Давайте прочитаем текст на странице 102. (Дети читают текст по цепочке.) ­ Что нового вы узнали из этой заметки? ­ Какие   вопросы   у   вас   возникли?  (Что   же   это   за   басни?   Мы   их   не знаем...) Показ картинок с героями басни. ­ Что общего у героев этой басни? (Живут в воде.) Показ иллюстрации. ­ Что они делают? (Пытаются сдвинуть телегу с места.) ­ Получится у них сдвинуть воз или нет? ­ А вот что рассказал об этом И.А. Крылов. 3. Чтение басни учителем. 4. Первичная проверка понимания: ­ Понравилась ли вам басня? ­ Что заставило вас улыбнуться? Каким был ваш смех? ­ Что узнали из басни? Какое событие описывает Крылов? ­ Есть ли незнакомые слова? (Лад, поклажа, воз, впряглись, ныне.) ­ Случайно ли подобрал Крылов именно этих героев? (Все живут в воде, должны бы быть друзьями.) V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала 1.Выборочное чтение. ­ Прочитайте басню про себя, найдите слова, которые помогают увидеть образ каждого героя. («Лебедь рвется в облака» ­ он стремительный, упрямый,   быстрый;   «Рак  пятится  назад»  ­  неповоротливый, нерасторопный, идет назад; «Щука тянет в воду» ­упрямая, только свое дело знает.) ­ Обратите внимание на глаголы, которые очень точно передают характер каждого героя. ­ Какими словами описано усердие персонажей? (Из кожи лезут вон.) ­ Есть ли в тексте слово, которое подсказывает, что воз можно было бы свезти? (Товарищи, поклажа легка.) ­ Почему же «воз и ныне там»? ­ Как надо читать эту басню? С каким настроением?2.Выразительное чтение басни. ­ Какое чувство вызывают у вас герои? ­ Найдите главную часть басни ­ мораль. (Первые три строчки.) VII. Итог урока ­ С каким писателем мы сегодня познакомились? ­ С каким произведением? ­ Что такое басня? ­ Для чего и зачем написана басня? ­ Какая мораль была в этой басне? ­ Как вы оцениваете свою работу на уроке? Выставляются оценки за работу на уроке. Домашнее задание 1. Самостоятельно прочитать басню «Стрекоза и Муравей»; найти мораль басни, выписать в тетрадь.    2. Подготовиться к выразительному чтению басни.