Урок 27 (вариант 1). И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Цели урока: ознакомить с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Му¬равей»; развивать творческие способности детей - учить читать басню по ролям;развивать навык беглого чтения;работать над выразительным чтением, чтением по ролям; ознакомить детей с обозначением речи персонажей (кавычки, тире), учить различать речь автора и героев басни.
Оборудование: оформленная доска или тексты басен Л.Н. Тол¬стого на партах; слоговые таблицы
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 27 (вариант 1). И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Цели урока: ознакомить с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»;
развивать творческие способности детей учить читать басню по
ролям;развивать навык беглого чтения;работать над выразительным чтением,
чтением по ролям; ознакомить детей с обозначением речи персонажей (кавычки,
тире), учить различать речь автора и героев басни.
Оборудование: оформленная доска или тексты басен Л.Н. Толстого на партах;
слоговые таблицы
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
I. Организационный момент
П. Речевая разминка
Ход урока
Три сороки тараторки Тараторили на горке.
Прочитайте «жужжащим» чтением.
Прочитаем с удивлением, с вопросительной интонацией, с сердитой, с
веселой.
Прочитайте с ускорением, с замедлением, скороговоркой.
III. Постановка цели урока
Сегодня мы познакомимся еще
одной басней Крыло
ва «Стрекоза и Муравей». Мы будем учиться читать ее
выразительно по ролям.
с
IV. Изучение нового материала
1.Тренировка навыков чтения: по слоговым таблицам (снизу вверх).
2. Первичное чтение басни учениками, параллельно идет словарная работа.
3. Первичная проверка понимания.
О чем и о ком эта басня?
В чем заключается мораль басни?
Что осуждается в этой басне? (Беспечность, лень, черствость и эгоизм.)
Какие пословицы лучше всего выражают главную мысль басни?
На доске:
Лето
пролежишь...
Семь раз
Поспешишь...
.. .потехе час.
..людей насмешишь. . .зимой с сумой побежишь.
..одинотрежь. ..последнее потеряешь.Собери пословицы линиями соедини начало и конец и найди нужную.
V.Физкультминутка
VI.
Закрепление изученного материала
1.Подготовка к чтецию по ролям.
Сколько действующих лиц в этой басне?
Если поставить ее на сцене театра, как спектакль, чьи слова пропадут для
зрителя?
Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы зрители в театре
поняли, что хотел сказать автор?
Попробуем прочитать по ролям, очень выразительно, пропуская слова
автора.
2. Чтение по ролям (23 варианта).
3. Творческая работа.
Сравнение с басней Л.Н.Толстого. Листы с текстами, напечатанными
наоборот (тренировка навыков чтения и произвольного внимания).
Читать будем снизусправа вверхвлево.
Перескажите басню.
Какая басня интереснее?
VII. Итог урока
С какими баснями мы сегодня познакомились?
Какие пословицы к ним подходят?
Что самое интересное было на уроке?
Домашнее задание
Найти книгу басен И.А. Крылова, прочитать и выучить одну новую
басню, нарисовать к ней иллюстрацию (можно выучить басню «Стрекоза
и Муравей»).