Уроки 55. К.И. Чуковский «Федорино горе», загадки
Цели уроков: продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского; прививать любовь к чтению; развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.
Оборудование: записи стихотворений К.И. Чуковского; карточки с загадками К.И. Чуковского, иллюстрации к ним; скорого¬ворки на доске.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Уроки 55. К.И. Чуковский «Федорино горе», загадки
Цели уроков: продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского;
прививать любовь к чтению; развивать образное и ассоциативное
мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.
Оборудование: записи стихотворений К.И. Чуковского; карточки с загадками
К.И. Чуковского, иллюстрации к ним; скороговорки на доске.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
I.Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Ход урока 1
Дети читают наизусть свои небылицы или стихотворения К.И. Чуковского.
III. Постановка цели урока
Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством
К.И. Чуковского.
IV. Изучение нового материала
Рассказ учителя.
Знаете ли вы, что он был критиком, литературоведом, а сказочником стал
совершенно случайно? Случилось это так. Заболел его сынишка, мальчик
стонал, плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы както развлечь его,
стал рассказывать сказку:
«Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил
Крокодил, Крокодил Крокодилович...» Это первые строки его
сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он
попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик
запомнил ее всю, слово в слово.
И второй случай. Работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как
рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял
девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!» Так появился«Мойдодыр».
А вы знаете,
что кроме своих сказок и стихотворений,
у Корнея Ивановича есть еще и переводы с английского
языка? Вы наверняка знаете дразнилку «Робин Бобин Ба
рабек».
Это Чуковский перевел английскую народную
песенку.
Учитель читает стихи, или песенка звучит в записи, а может, вспомнят дети.
Посмотрите на книгу (это, может быть «Шел Кондрат в Ленинград» или
«25 загадок, 25 отгадок».)
В этой книге собраны загадки для детей, написанные в стихотворной форме
К.И. Чуковским. Я раздам вам загадки на карточках (см. Приложение к
уроку). Приготовьтесь загадывать их своим товарищам (карточки
раздаются хорошо читающим ученикам).
Чтение и разгадывание загадок детьми.
V.Физкультминутка
VI. Продолжение работы над новым материалом
1.Первичное чтение сказки про себя.
Сегодня мы будем читать сказку «Федорино горе». Давайте
если будут вопросы,
потренируемся,
прочитаем про себя,
я на них отвечу.
2.Первичная проверка понимания.
Понравилась ли вам сказка?
Что запомнилось?
Что было смешно?
А что грустно?
Жалко ли вам Федору? Почему? 3. Выразительное чтение
сказки.
VII. Итог урока
Что нового вы узнали о жизни и творчестве К.И. Чуковского?
Какие загадки вам запомнились?
Домашнее задание
1. Подготовиться к выразительному чтению сказки «Федорино горе».
Нарисовать иллюстрацию к запомнившейся загадке.